КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- История и современность меховой моды
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мизери

 
 
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМ. В.И. САФОНОВА
 
 



ОПЕРА "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА" 01.11.19
 


История и современность меховой моды 07.04.2009

История и современность меховой моды

Сейчас модно все

Сейчас модно все. Сегодня мех прочно вошел в нашу жизнь. Какие только модели не встретишь на подиуме и улицах : мода разных лет, разных стилей и направлений находит свое место в гардеробе у модниц. Каждый выбирает то, что ему по вкусу. Одни руководствуются при выборе шубы исключительно соображениями удобства и тепла, другим никакой климат нипочем - боа, горжетки, накидки, хотя и не согревают тело, зато радуют глаз.

Одним нравятся норковые шубы классического покроя, другим - коротенькие пиджаки из кролика цвета ультрамарин. Сейчас модно все, считают некоторые, и, в принципе, они правы. Но так было не всегда : меховая мода прошла долгий и нелегкий путь, прежде чем стала такой демократичной.К настоящему времени меховая мода имеет свою сложившуюся историю, и люди, которые занимаются ее изучением, посвящают этому целые годы. Современная меховая мода богата на новации и смелые решения. Мы, конечно же, не будем так углубляться, а, сделав небольшой исторический экскурс, рассмотрим основные направления и тенденции развития меховой моды.

"Варварская" мода.

Давным - давно меха и шкуры служили варварам для того, чтобы согреваться от холода. Некоторые народы носили шкуры мехом внутрь: это было связано с магическими ритуалами, неправильно надетая шкура могла принести много неприятностей, например, превратить в оборотня.

Античный мир

Античный мир не признавал меха. Но вот Великая Римская империя пала под напором варваров, и история поквитапась с римлянами, посадив на трон императора мантии, подбитой мехом, как у древних племен! Варварская культура прочно утвердилась в римской жизни.

Средние века

Средние века были средними и для меховой моды. Мужчинам - плащи на меховой подкладке, дамам - окантовка из белки на зимних платьях, и только. Просто, скромно и со вкусом. Эпоха возрождения

Культура Эпохи Возрождения охватила не только музыку, живопись, науку, но и меховую моду. Отныне и навсегда - никаких скромных меховых отделок : мех, бархат, атлас, драгоценные камни, - все смешалось. Но меховая мода этого времени совершенно забыла про женщин. Мех - украшение пока только мужского платья, зато у дам появилась муфта.

Дамы завидовали мужчинам, они-то ведь понимали, что мех не просто звериная шкура, а настоящее украшение, пушистое, нежное. Наверное, вы можете удивиться, когда узнаете, как просто был изобретен палантин : графиня Палатинская накинула на плечи полоску соболей. Однажды войдя в историю, он остался в ней навсегда. С течением времени женская мода стала быстро догонять и вытеснять мужскую : боа, муфточки. накидки, меховые гирлянды, звериные мордочки и коготки.

"Модно все, но не для всех". ( 19 в. )

В нашей моде существует тенденция : " Модно все ". В 19 в. считали по-другому : " Модно все, но не для всех ". Мода четко делилась на моду для богатых, бедных, молодых, старых, румяных, бледных. Что было возможно для одних, было совершенно неприемлемо для других. Мода на мех тоже имела свои законы. Мех в 19 в. носили многие, но выбирали его согласно существующим правилам в моде.

Самым ценным мехом в те времена был горностай, за ним следовал бобр, потом соболь, куница, морской котик, каракуль, тигр. шиншилла, бизон. Последними по ценности считались белка и кролик.

Модный нынче каракуль очень критиковали наши прабабушки : " Каракуль хорош только в небольших кусках, в виде опушки пальто, муфты или шапочки ". В то время в этом мехе не находили особого изящества ; считалось, что цвет каракуля напоминает " дно чернильницы ".

Трудно представить, что в 19 в. Совсем не любили боа, в том числе и собольи, предполагая, что эти " отвратительные боа " полнят и подпирают шею, уничтожая всякое изящество.

Среди модниц 19 в. считалось, что бобровый мех роскошен и оттеняет цвет лица своим нежным отливом ; соболь в этом отношении соперничает с бобром, при этом матовом и блестящем мехе кожа женщины приобретает нежность и бархатистость. Любые серые меха портят цвет лица, даже шиншилла, несмотря на ее ценность. поэтому серый мех снаружи можно носить только в виде муфты, т. к. она малых размеров, но вообще из него следует делать внутренние подбивки одежды, так, чтобы их не было видно.

" Белые меха принадлежат юности и хороши только для опушки "

Особенно интересны советы 19 в. по комбинированию меха, с другими материалами. Считалось, что черные меха слишком строги и гармонируют не со всеми тонами, исключение составляет лишь черно-бурая лисица, длинный ворс которой придает меху значительную глубину. Но и к этому меху подходят материи только черные, темно-зеленые, темно-коричневые и тд. Мех морского котика, похожего на бархат и очень модного в то время, следовало использовать в виде опушки, хотя из него делали целые пальто, муфты, шляпы. Но, сочетая его с некоторыми шелковыми и бархатными материалами, нужно было помнить, что в большом куске он тяжел на взгляд, ообразует слишком много складок для меха и слишком мало для бархата - одним словом, ни мех, ни бархат.

Для мужской моды того времени было характерно использование меха в отделке только на воротнике и рукавах. С помощью воротника можно оттенить цвет лица, а опушенные мехом рукава, благодаря их пышности и тону, значительно уменьшат руку и придадут ей белизну. В меховых перчатках рука кажется огромной ; это тепло, но не изящно. На худых мужчинах красиво смотрятся меховой воротник и отвороты, доходящие до низа пальто, но это очень невыгодно смотрится на полных. А вот, полным женщинам, которым нравятся длинные пелерины, нужно шить их из легкого меха, например из котика.

Гармония всегда в моде. Наше поколение совсем другое. Нам нельзя похвастаться медлительностью и размеренностью жизни. Мы не слушаем ничьих советов, мы сами выбираем свой путь, для нас нет незыблемых правил, мы все выбираем сами. Однако не следует забывать, что очень часто мы " изобретаем велосипед ", ведь очень многие вещи были придуманы задолго до нас. Однажды найденная гармония не может выйти из моды. Опыт прошлых поколений, этот бесценный опыт, никогда не следует предавать забвению - ведь именно там вы можете найти что-то единственное и неповторимое, то, что подходит именно вам.

Двадцатый век

В 20-х. гг. 20в. мода на мех была экзотична. Много деталей, порой безвкусных, - например, цветочки и листики, сделанные из каракуля. Меховая мода стремится отойти от обычного " пальто ", становится выражением оригинальности человека. В моде все необычное.

В 30-х. гг. вычурность мехов дошла до предела и остановилась. На подиумах красавицы расхаживали в атласных пальто с меховой юбкой до пола, а в народе носили узкие и прямые шубки с очень красивыми воротниками с драпировками, нахлестами, бантами.

В 40-е. гг. Диор предложил моду на простые силуэты. В моде были женственность, пластичность. Мех, как никакой другой материал, мог подчеркнуть все эти качества. Правда, необходимым условием было использование качественного меха хорошей выделки, неважно, с коротким или длинным ворсом. Красивые женщины, красивый мех, плавные линии - отдых для глаз... Или затишье перед новой модной бурей.

В 50-е гг. Изысканная простота начинает обрастать накладными карманами, бантами, хлястиками. В моду входят всевозможные тигровые рацветки. Появляются свитера в трикотажную и меховую полоску.

60-е гг. Все новшества - цветочки по сравнению с тем, что появилось в 60-е. Это не просто экстравагантная, а фантастическая мода : мех с металлом, мех с проволокой, мех с целлофаном. Такого еще не видела история моды. Меховые шортики, деловые костюмы, свадебные платья из белого каракуля - мода словно взбесилась! Именно в эти годы в моду раз и навсегда вошел мех норки, став своего рода символом достатка и статуса женщины.

В 70-е гг. Модельеры отказываются от вычурности и начинают разрабатывать модели согласно классическим канонам красоты. Основной мех - норка и каракуль. Мех начинают комбинировать, но не с полиэтиленом, а с обычными материалами : джинсой, плащевкой, трикотажем. В моду входят клешеные от лопаток " трапеции ", небольшие приталенные пальтишки из норки или каракуля. К этому наряду полагалось носить высокие сапоги, квадратную сумочку и "знойную" косметику.

Начало 80-х. гг. Начало 80-х. полностью подтверждало - мех полностью утвердился на арене мировой моды. Пластичный податливый мех и просторные формы тех лет, казалось были созданы друг для друга. Широкие палантины из полосок крашеного песца, прозрачные газовые шарфики с норковой аппликацией из меха. Красивые накидки, сочетающие в орнаменте пятьдесят видов меха, и широкие шубы тех лет из длинноволосого меха инкрустировали по спинке или подолу. Особенно популярными были архитектурные мотивы - замки, храмы, фрагменты картин. Широкие полотна одежд позволяли все, и меховое будущее казалось безобдачным, ка вдруг... все изменилось.

Конец 80-х. - первая половина 90-х гг. Теперь модели не расхаживали по подиуму в роскошных шубах, потому что носить мех стало моветоном. Именно в это время вспомнили о том, что носить мех - это расточительно, вспомнили о " бедных зверюшках ". Вспомнили и об искусственном мехе, который стал входить в моду и на время вытеснил натуральный....

Современность

Конец 90-х. - 2000-е. гг. Однако многие модельеры не боялись общественного мнения. Потихонечку мех стал опять завоевывать позиции, общественность вновь забыла о гибели зверей, и люди с удовольствием стали наряжаться в звериные шкуры. И вот на подиум мощной лавиной снова выплеснулись меха. Козлик гордо выхаживает рядом с соболем, песец - с обезьяной, леопард - рядом с кем-то совсем экзотическим. На вершине пьедестала, конечно, норка. Но молодежь носит и стильного тибетского козлика, и жеребенка, и овчину.

Силуэт и крой актуальных изделий напоминает о 50-х. : плавные линии широких покатых плеч, широкий внизу рукав и высокая, но не стесняющая движений пройма. Именно на этих принципах строятся модные силуэты - трапеции разных видов. Опять популярны длинные прямые шубы с разрезами по бокам, также выглядят и модные юбки. У молодежи в моде широкие и короткие - до середины бедра - курточки из мутона или фактурного стильного меха.

Популярны в любое время года остаются меховые палантины, накидки и боа.


Компания:  Меховой дом "АДЕЛИНА"






 
МАКСИМ ГАЛКИН
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2019

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05