Региональный информационнный портал КМВ :: Воскресение Христово - Пасха



15.04.2009

Воскресение Христово - Пасха

Свершилось предсказанное Иисусом — и Господь наш Иисус Христос был предан на крестные страдания и смерть одним из учеников своих Иудой Искариотом. Спаситель был схвачен, предан пыткам и распят на кресте. Кровью и Смертью своей омыв и искупив наши грехи, он был похоронен в новой каменной гробнице. Все это в страхе перед Иисусом Христом было совершено первосвященниками и старейшинами иудейскими с поспешностью. Враги не переставали преследовать распятую Истину даже но гробе: руки, убившие

Спасителя, утвердили гроб Его печатью и оградили ее целость стражей.

Но от мира сокрыто было то, что происходило в это время за дверями живоносного гроба. Здесь покоилось только Пречистое Tело Господа; обожженною душою Своею Он сошел в бездну преисподней, где от века томились души лишенных за прародительский грех райского блаженства. С проповедью Евангелия и отпущения грехов сошел Господь в ад и Своей Божественной властью и вывел оттуда прародителей Адама и Еву, ветхозаветных пророков и праведников. Кончилось владычество смерти и диавола.

Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью. Окончательная победа над смертью не могла быть одержана, пока не был уничтожен источник ее в мире — грех, внесший в него раздвоение. Борьба же с грехом без Христа, без Его учения невозможна для человека.

Событие Воскресения Христова — величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств,
знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Праздник Воскресения Христова продолжается целую неделю (7 дней), и служба в храме совершается особенная, торжественнее, чем во все другие праздники и дни. Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Многократно звучат в этот и последующие дни во время Богослужений слова: "Христос воскресе! — Воистину вос-кресе!", которыми мы исповедуем веру в Воскресение. Весь мир — материальный и духовный, видимый и невидимый — торжествует и радуется, сливается с вечной жизнью Царства Небесного.

Богослужения совершаются во всю неделю при открытых Царских Вратах — в знак того, что теперь Воскресением Христовым открыты для всех врата Царствия Божия. Во все дни этого великого праздника мы приветствуем друг друга братским целованием со словами: "Христос воскресе!" и ответными: "Воистину воскресе!" Христосуемся и обмениваемся крашеными (красными) яйцами, освященными вместе с куличами после первой Пасхальной Литургии. Они служат символом новой, блаженной жизни, открывшейся из гроба Спасителя. Всю неделю звонят во все колокола. Начиная с первого дня Святой Пасхи до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов полагать не положено.

В первый после Пасхальной Недели вторник Святая Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение умерших, потому и день этот называется Радоницей. Совершается заупокойная Литургия и вселенская панихида. Издавна принято в этот день посещать могилы своих родных и близких.

Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами на каждой неделе в течение всего года — в воскресенье.




Подробнее: Беседа о ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТОВОМ

Воскресение Христово есть величайшее мировое событие, потому христиане и заменили им празднование ветхозаветной субботы. Праздник Воскресения Христова есть «Праздников Праздник и Торжество из торжеств, Един суббот Царь и Господь». Воскресение—торжество, смысл и основание нашей христианской веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15, 14), говорит Апостол Христов.

Если бы не было Воскресения Христова, то не только не было бы христианства, но и самая вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни. Если бы умерщвленный Христос не воскрес, то не только не было бы никому спасения через Него,— ибо смерть и бессилие кому же могут оказать помощь? — но не было бы в истории худшего торжества и более злой насмешки зла над добром и дьявола над всем миром светлого и идеального, как в дни Голгофы и вообще всей земной жизни Господа Иисуса Христа. И не было бы более сильного и неотвратимого мотива к беспросветному отчаянью, ибо если и сей Праведник оказался бессилен, если такая Величайшая Личность исчезла в бездне небытия, то нам то, каждому, чего ожидать, к чему готовиться? И не была ли бы тогда и вправду жизнь человеческая лишь «пустая и глупая шутка» (Лермонтов), или, по меткому выражению великого писателя-христианина Достоевского — «дьяволов водевиль», игра?
Но воскрес Христос — и остался поруган и бессилен «отец лжи, исконный человекоубийца — Диавол» (Ин. 8, 44). Жизнь победила, смерть и зло приведены к пустоте и ничтожеству. Христос Воскрес — и в полной яркости засияло Его Божественно-Царственное Величие...

«Удивительно, как могут серьезно люди верить и в такие глупости. И это в двадцатый век... Век науки и опыта... Разум не допускает веры в Воскресение Иисуса Христа», говорят безбожники.

Исторический факт Воскресения Христова, как и все Его учение, подвергались критике многих ученых людей (рационалистов). Некоторые этому посвятили всю свою жизнь, стараясь доказать, что евангельский рассказ о воскресении есть обман, ошибка или заблуждение. Первою по времени и по злобе является та басня, которую должны были распространять подкупленные иудейскими первосвященниками стражи после того, как они в испуге рассказали о бывшем у гроба землетрясении, отвалении камня и явлении молниеносного ангела. Басня эта состояла в том, «что ученики Его, прошедши ночью, украли Его, когда мы спали» (Мф. 28, 13).
Нелепость этой выдумки прямо бросается в глаза всякому, не потерявшему здравого смысла.

Совершенно недопустимо, чтобы состоявшая из нескольких лиц, стража могла уснуть. Где же военная дисциплина? Это, ведь, «стража римская», а римская армия, по своей железной дисциплине и храбрости была одной из самых лучших армий мира. Если воины спали, то не могли видеть, а если видели, значит, не спали. В таком случае они не дали бы возможности совершить «похищение» Апостолам, напротив, задержали бы похитителей и вместе с поличным — мертвым телом — представили бы начальству. Но если бы похищение и удалось, разве убийцы Христа оставили бы на свободе «похитителей» проповедовать Воскресение Его? Силою своей власти они заставили бы Апостолов выдать им украденное тело, чтобы изобличить их во лжи и обмане и тем в корне пресечь их проповедь о Христе. На самом деле, если бы ученики украли тело Спасителя, то надо было тотчас же привлечь их к суду, уличить их показаниями воинов и тем воспрепятствовать их проповеди. Но убийцы Христа этого не делают, т. к. не уверены, что воины поддержат на суде их клевету.

Не может быть, чтобы враги Христовы оставили слова воинов без проверки. Они, конечно, не преминули тщательно, хотя и негласно, убедиться в справедливости слов воинов,— первых свидетелей чуда воскресения. Безусловно, они лично, хотя и не в полном составе синедриона, ходили ко гробу Христа и видели его пустым. После исследования, они не могли не признать, что Христос действительно воскрес. Но отчего же они постыдно молчали о том? Отчего всенародно не исповедали свой тяжкий грех и тем не оградили народ свой от грозивших бедствий?

Да оттого, что этим развращенным людям блага земные были ближе, дороже благ небесных. Они не надеялись покаянием получить прощение, но, вместе с тем, они прекрасно понимали, что покаяние их в убийстве Мессии повлекло бы за собою немедленное избиение их камнями тем же народом, который был вовлечен ими в соучастие в этом злодеянии. В страхе за свою жизнь они молчат. Так, они оказались бессильными против истины. Они вынуждены ограничиться лишь только приказанием Апостолам: «отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деян. 4, 18). Запрещая проповедовать об Иисусе Христе, они никогда не спрашивали и не указывали, где находится тело Иисусово? «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4, 20), говорили Апостолы и продолжали побеждать мир своею проповедью Воскресения Христова.

Кроме того, могли ли Апостолы, люди мирные, робкие, даже дома сидевшие на запоре «страха ради иудейска» (Ин. 20, 19) и безоружные решиться на такое дерзкое, смелое и при том же бесцельное предприятие, как похищение тела из-под носа стражи? Где им было сражаться со столь грозною римскою стражею? Да и подробности не похожи на похищение...
Мысль о похищении прежде всего явилась у самих Апостолов, когда они, позванные Марией Магдалиной, разделяли ее опасение и думали о похищении тела врагами для нового надругательства над Ним. Но, войдя в пещеру гроба, Апостолы увидели, что гроб хотя и пуст, но не после похищения. Ибо если бы похитители взяли тело Иисуса Христа, то взяли бы его с пеленами, или же порвали бы и в беспорядке побросали все, покрывающее его. Но пелены лежали свернутыми и сударь, длинный узкий плат, обвивавший голову, не с пеленами лежал, но «особо свитый на другом месте» (Ин. 20, 7).


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все


Возврат к списку