На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
17.07.2009
Обновленный перечень автомобилей, которые будут продаваться по "льготным кредитам"
Минпромторг опубликовал обновленный перечень автомобилей, которые будут продаваться в кредит со ставкой, дотируемой из бюджета. Он был расширен за счет коммерческих автомобилей, а также легковых иномарок, выпускающихся в России. Не попали в перечень продукция калининградского "Автотора" и Volkswagen Polo - из-за низкого уровня локализации, а также Ford Mondeo - из-за высокой цены.
В новый перечень Минпромторга (государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при выдаче кредитов на эти автомобили, вчера ставка составляла 11%) вошли 50 автомобилей. Из них более 40 - отечественные машины с учетом снятых с производства моделей, которые теперь российские автозаводы продают под своими брендами. Количество пассажирских иномарок, которые теперь можно купить в кредит в рамках госпрограммы, увеличено до девяти. В февральском списке были только Ford Focus, Renault Logan, Kia Spectra, Skoda Fabia и Fiat Albea. Теперь к ним добавились две модели Hyundai (Accent и Sonata), Chevrolet Cruze (еще не продается в России, сборка вскоре будет запущена на заводе General Motors в Санкт-Петербурге) и Skoda Octavia. Расширение перечня стало возможным, поскольку правительство решило поднять минимальную цену субсидируемых автомобилей с 350 тыс. до 600 тыс. руб.. По мнению чиновников, эта мера поможет притормозить падение авторынка России (в первом полугодии продажи упали на 49%). В перечень также вошли и ряд новых отечественных моделей. Помимо Volga Siber и внедорожника Tager это UAZ Patriot, седан С-100 (ТагАЗ заказывал его разработку в Корее) и внедорожник ТагАЗа Road Partner (снятый с производства SsangYong Musso). Из коммерческих машин в перечень попали российские "Газель" и "Бычок", две модели Fiat (Ducato и Doblo) и малотоннажный грузовик ТагАЗа LC100.
Все автомобили, попавшие в перечень, собираются или в ближайшее время начнут собираться в России - это одно из основных требований Минпромторга. Уровень локализации сборки должен быть не ниже 50%, подчеркнули вчера в министерстве. По этой причине, например, под действие госпрограммы так и не попали две модели Chevrolet - Aveo и Lacetti, которые входят в сегмент массовых иномарок. Уровень локализации сборки Aveo и Lacetti на "Автоторе" не превышает 30%, и завод не предоставил министерству документального подтверждения его роста. Если это будет сделано, перечень может быть расширен за счет Chevrolet. Аналогичная ситуация с моделями Volkswagen Polo (собирается в Калуге) и Ford Mondeo (Ленобласть). Они также могут войти в перечень в будущем, говорят источники "Ъ" в федеральных министерствах, но Volkswagen для этого придется убедить Минпромторг в твердом намерении локализовать Polo, а Ford - снизить цену на Mondeo, которая выше 600 тыс. руб.
Состав списка говорит о том, что наибольшую поддержку в рамках госпрограммы получат отечественные автозаводы, отмечает Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Но в целом перечень составлен логично, и в него попали все те модели, которые пользуются в России наиболее массовым спросом, добавляет глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев.
В течение нескольких дней перечень будет зарегистрирован в Минюсте, после чего банки смогут выдавать автокредиты. Если раньше правом их выдачи обладали только госбанки, в частности Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк, то теперь кредиты будут также выдавать и частные банки, собственный капитал которых превышает 70 млрд руб. и которые имеют разветвленную филиальную сеть. Какие это могут быть банки, в министерстве пока не говорят, уточняя, что переговоры с ними еще продолжаются.
В Минпромторге говорят, что на 9 июля в банки поступила всего 31 961 заявка на льготные кредиты, выдано 17 519 займов. В целом, полагают в министерстве, за год в рамках программы может быть продано 120 тыс. автомобилей. В 2008 году в России было продано 2,1 млн автомобилей, в первом полугодии этого года - почти 764 тыс., в июне - 118,6 тыс.
Автомобили, покупку которых субсидирует государство
Модель автомобиля
| Минимальная
стоимость (тыс.
руб.)
|
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
|
Chevrolet Niva
| 412
|
Chevrolet Cruze
| Не объявлена
|
Fiat Albea
| 336,5
|
Ford Focus
| 345
|
Kia Spectra
| 342
|
Lada (весь модельный ряд)
| 163,5*-308,57**
|
UAZ Pickup
| 435
|
UAZ Hunter
| 350
|
UAZ Patriot
| 465
|
Volga Siber
| 487,4
|
Renault Logan
| 282
|
Skoda Octavia
| 579
|
Skoda Fabia
| 379
|
Hyundai Sonata
| 527,7
|
Hyundai Accent
| 344,7
|
"ТагАЗ" С-100
| Не объявлена
|
"ТагАЗ" Road Partner
| 479,9
|
"ТагАЗ" Tager
| 469,9
|
КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ
|
"Газель"***
| 357,3-433,1
|
"УАЗ" "Бычок"****
| 313-405
|
Fiat Doblo
| 399
|
Fiat Ducato
| 599
|
"ТагАЗ" LC 100
| 444,9
|
*Самая дешевая модель - 21054.
**Самая дорогая модель - "Приора" 2172.
***ГАЗ-2217, ГАЗ-2310, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, ГАЗ-3221, ГАЗ-3302.
****УАЗ-2206, УАЗ-2360, УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-3909, УАЗ-3962.
Возврат к списку
|