КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Умер писатель Георгий Вайнер. Глеб Жеглов и Володя Шарапов осиротели...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Шоу слонов Андрея Дементьева-Корнилова «ДЕВОЧКА И СЛОН»

 
29 февраля в Театре оперетты Пятигорск спектакль "Близость"
 
 
 



Артем Качер
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

13.06.2009

Умер писатель Георгий Вайнер. Глеб Жеглов и Володя Шарапов осиротели...



Скончался кумир нескольких поколений советских и российских читателей, автор "Место встречи изменить нельзя". Братья Вайнеры… Звучит, как торговая марка, как название каких-нибудь поставщиков императорского двора. Впрочем, Георгий и Аркадий Александровичи и были поставщиками двора Его Величества Детектива. Товар у них был штучный – сложные психологические сюжеты, интеллектуальный поединок следователя с преступником, и даже противостояние жегловской принципиальности с шараповским гуманизмом. Хватало, конечно, стрельбы и погонь, ибо какой детектив обходится без них…


Но все же книги Вайнеров выгодно отличались от линейных милицейских романов. Возможно, поэтому их прозу столь часто экранизировали в советское время. Берясь за сценарий Вайнеров, режиссер мог быть уверен, что получится фильм умный и непростой, где и актеры могут развернуться со всем своим талантом, и зритель еще долго будет размышлять об увиденном.

Можно спорить, что было в их тандеме главным – милицейский опыт Аркадия, проработавшего несколько лет в уголовном розыске, или журналистское чутье Георгия, трудившегося корреспондентом ТАСС. Главное, что получалось на выходе – проза такого уровня, что ее уже трудно причислить к низкому детективному жанру. Настоящая литература… И эту планку Аркадий и Георгий Вайнеры успешно поддержали, ошеломив в конце 80-х страну своим романом о закате сталинской эпохе «Евангелие от палача», затронув запретную до этого тему «дела врачей»...

В 2005 году старшего из братьев - Аркадия Александровича - не стало. Георгий Александрович попытался один закончить продолжение романа «Эра милосердия», легшего в основу знаменитого фильма «Места встречи изменить нельзя», но не успел… Похоже, в одиночку этакую глыбу не своротить. Может, сейчас где-то на том свете Вайнеры, сидя за призрачной печатной машинкой, обсуждают очередной сюжетной поворот из жизни московской милиции. Милиции Жегловых и Шараповых, а не Евсюковых. А нам остались книги «Эра милосердия», «Город принял», «Лекарство против страха», «Петля и камень в зеленой траве», «Гонки по вертикали» и другие...

А значит, братья-детективщики никуда не ушли из нашей жизни. Каждый раз, когда на телеэкране Глеб Жеглов будет выцеливать грузовик с бандитами, а следователь Тихонов отправляться в длинный путь к Минотавру, мы снова будем воспоминать о Георгии и Аркадии Вайнерах. Место встречи с их творчеством изменить нельзя, можно выбрать лишь способ – телеэкран или томик на книжной полке...

Станислав Говорухин:
"С Аркадием мы сильно спорили, а с Жорой поругаться было невозможно!"

- Мы с Жорой не так много общались, как хотелось бы, - вспоминает режиссер легендарной картины "Место встречи изменить нельзя" Станислав Говорухин (фильм снят по роману братьев Вайнеров "Эра милосердия"). -  Лет двадцать мы не виделись. Жора переехал в Америку, и наши пути разошлись (братья Вайнеры уехали из России в США в 1990-ом году. Георгий Вайнер возглавлял издание старейшей русскоязычной газеты Америки "Новое русское слово" - Ред.). - Нас связывает работа на картине "Место встречи изменить нельзя" и пара застолий. Помню первую встречу: мы с Высоцким приехали к Вайнерам договариваться о том, что я буду снимать этот фильм. А Володя хочет играть главную роль. Пообедали. Разумеется, Высоцкий их тут же устроил. И мы обо всем договорились.

Конечно, Жора был талантлив. Но все творческие вопросы, как-то уж так сложилось, решал в основном Аркадий. Жора был добродушным парнем. Этакий эпикуреец. Любитель хорошо поесть! Если на съемках катрины с Аркадием мы ругались, бывало, между нами шли жесткие споры. Особенно по финалу картины. Не буду уточнять. Потому что в итоге Вайнеры согласились с тем финалом, который увидел зритель. С Жорой поругаться было невозможно. Он по природе - добряк.

 - Ходили разговоры, что братья Вайнеры были категорически против названия фильма. "Место встречи изменить нельзя" их категорически не устраивало. Актер Станислав Садальский, сыгравший карманника "Кирпича", утверждает, что братья-писатели даже свою фамилию из титров первоначально заменили на псевдонимом. И только после триумфа картины вписали ее обратно.

 - Сейчас уже много небылиц вам будут рассказывать! Изначально я хотел назвать картину "Черная кошка". Но кто бы мне на тот момент это разрешил сделать?! А вообще, я никогда не мог понять этот феномен - как люди умудряются писать вдвоем?! Думаю, в авторском дуэте Вайнеров залогом успеха  стал литературный талант обоих плюс милицейский опыт Аркадия Вайнера.

Сериалу по роману братьев Вайнеров на роду написана жизнь в веках

«Место встречи изменить нельзя» был, вероятно, последним великим телесериалом советской эпохи. Настоящее качественное зрительское кино (даром, что снятое для телеэкрана), которое с тех пор фатально разучились производить.

Напряженный приключенческий сюжет охоты милиции за бандой «Черная кошка», мастерски реализованный режиссером Говорухиным, накладывался на жанр, который американцы называют «мужским фильмом» и главное в котором - это отношения между персонажами, постоянное психологическая дуэль и «перетягивание каната».

Эти отношения были прекрасно выписаны братьями Вайнерами в романе «Эра милосердия», ставшем основой телесериала.

Режиссер Александр Атанесян о друге Георгии Вайнере: "Последние годы в Америке Жору называли Гуру"

Люди приходили к Вайнеру за житейским советом: стоит ли жениться, разводиться, менять работу

- Я продюсировал сериал по одному из последних романов Георгия Вайнера "Умножающий печаль". На самом деле Жора, при всей своей жизнерадостности, был внутри себя этаким библейским персонажем, живущим по правилу: познание умножает скорбь, - вспоминает режиссер фильма "Сволочи" и хороший приятель Вайнера Александр Атанесян. - Виделись мы последний раз два года назад. А говорили по телефону совсем недавно. Жора болел, но на эти темы говорить не любил. Он собирался в Москву. Должен был приехать. Да, он умел был веселым но публике. При этом оставался очень печальным внутри. По принципу: чем больше знаешь, тем больше внутри печали. А он о-очень много знал! О его мудрости ходили легенды. Последние годы в Нью-Йорке за глаза его называли Гуру. Наши соотечественники, те, кто имел шанс с ним общаться, приходили к Вайнеру советоваться по любому вопросу: жениться, разводиться, менять ли работу. Он давал невероятно точные комментарии. Имел свое мнение по поводу политических процессов как в России, так и в Америке. Удивительный человек!  Про творческие советы я вообще молчу. К нему шли как на консультацию. Жена Георгия всегда была для него ангелом-хранителем.

 - Георгий Александрович никогда не говорил вам, что сожалеет о переезде в Америку?

 - Нет. Он ведь никогда не терял связь с Россией. А к Америке относился с точки зрения бытового комфорта, не более того. Ему было там удобно. И по климату, и по медицине (последние годы Вайнер пытался излечиться от онкологии - Ред.). И по праву на одиночество, которое он отстаивал много лет.

 - Вы имеете ввиду - отстаивал право на публичное одиночество?

 - Безусловно, семьи это не касалось. Касалось круга общения. Он любил людей. Но в России ему не хватало возможности сесть и сосредоточится. Слишком много общения. В Америке (Вайнер переехал сюда в 1990-ом году - Ред.) он много писал, много думал…

Писатель Сергей Устинов: Написать третий роман Георгию Вайнеру помешала болезнь

- Георгий Александрович боролся за жизнь до последнего. Он был чрезвычайно силен духом! Еще год назад мы, как всегда, ездили с ним отдыхать на Антигуа, Карибские острова. Но было заметно, что физически он уже не так силен, - вспоминает Сергей Львович. Болезнь прогрессировала. На вопрос как дела, Вайнер обычно отвечал: "Да нормально!" "Но ведь не нормально же!" - говорил я ему. "А что жаловаться?!" - произносил Вайнер.

Это была его любимая фраза. И продолжал: "Пожалеть не пожалеют, а уважать перестанут".

"Я стараюсь не обременять Всевышнего мелкими просьбами"

В иммигрантской среде на смерть Георгия Вайнера откликнулись по-особенному, во многой степени еще и потому, что в ней он был известен еще и как пишущий журналист и редактор (в 1992-2001 г.г. Вайнер руководил одной из авторитетнейших на тот момент иммигрантских газет «Новое русского слово»).

- Это был человек жовиальный - умница, очень остроумный. Последний раз мы встречались в Нью-Йорке, в доме нашего друга, замечательного поэта Володи Друка, - поделилась с «КП» воспоминаниями израильская писательница Дина Рубина. – Самым серьезным своим произведением Георгий считал написанный в соавторстве с братом роман «Петля и камень в зеленой траве», посвященный еврейской теме в сталинском СССР. Книга имела особенный резонанс, особенно в иммигрантских кругах, в Израиле целые главы из нее печатали чуть ли не все газеты.

Вайнера похоронили по еврейским обычаям, до захода солнца, на кладбище Mount Moria (Fairview, NJ). Георгий Александрович несколько раз бывал в Израиле, где живет один из его сыновей.

В свой последний приезд в Израиль Вайнер признался: «Я стараюсь не обременять Всевышнего мелкими просьбами. У меня всегда одна просьба: чтобы те, кого я люблю, были живы и здоровы, в мире и благополучии». Господь услышал его молитву, ведь Вайнер ничего не просил для себя...

Ключевые слова Самые
Источник www.kp.ru

Возврат к списку







 
Дискотека 90-х 00-х
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05