На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
03.06.2009 Суд обязал МТС обязан привести условия гарантийного обслуживания в соответствие с законом.Таганский районный суд вынес решение по иску в защиту неопределенного круга лиц, поданному Обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль» против сотовой компании ОАО «Мобильные телесистемы». Как отмечается в сообщении ОЗПП, причиной иска стали массовые нарушения прав потребителей, допущенные сотовым оператором при продаже телефонов абонентам. В настоящее время при продаже телефонов в салонах МТС выдается гарантийный талон, п. 4. которого отменяет действие гарантии при отсутствии чека: «Претензии рассматриваются только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и данного гарантийного талона в полностью заполненном виде с обязательным указанием электронного и серийного номеров (IMEI и Serial №), четко проставленных даты продажи, печати и подписи продавца...». Данное требование является прямым нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», в п. 5. статьи 18 которого сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». Учитывая это, а также большое количество жалоб покупателей, Общество защиты прав потребителей подало судебный иск с требованием обязать МТС прекратить противоправные действия и привести практику реализации товаров в соответствие с законодательством. "В ходе слушания в Таганском районном суде факты нарушения прав покупателей подтвердились, суд счел требования защитников прав потребителей справедливыми и признал все действия МТС по продаже товаров, укомплектованных гарантийными талонами с вышеуказанной формулировкой, противоправными. Согласно вынесенному судебному решению, сотовая компания обязана прекратить противоправные действия и в течение 10 дней опубликовать в «Российской газете» содержание решения суда. Вступление судебного решения в законную силу означает, что потребители, которые из-за отсутствия кассового чека не обращались за гарантийным обслуживанием либо получали отказ в обслуживании, могут теперь предъявить претензии МТС. При этом они уже избавлены от необходимости доказывать факт нарушения своих прав, поскольку данный факт установлен судом", - отмечается в сообщении ОЗПП.
|