КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Архитекторы МОДЫ
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Шоу слонов Андрея Дементьева-Корнилова «ДЕВОЧКА И СЛОН»

 
29 февраля в Театре оперетты Пятигорск спектакль "Близость"
 
 
 



Артем Качер
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

04.05.2009

Архитекторы МОДЫ



Империя  МОДЫ, КРАСОТЫ И ГЛАМУРА  в зените своей славы её главные герои  - дизайнеры , стилисты и модельеры  - могут не только воплощать свои самые смелые фантазии в жизнь ,но и делать на них неплохую карьеру...

Лет пятнадцать назад я сама поступала на художника-модельера. Однако четыре года художественной школы и год на подготовительных курсах не помогли: желание рисовать красивые платья было неуемным, но его оказалось мало. Я не поступила. Расстроилась и уже готова была повторить попытку через год, но меня остановила фраза, сказанная кем-то из приемной комиссии: "Если можешь от этого отказаться, откажись". И, неожиданно для себя, я отказалась. Более того: поняла, что могу легко это сделать (благо, был запасной вариант - Академия печати). Дизайнерские грезы исчезли с осознанием, что любую творческую профессию важно чувствовать и любить настолько, чтобы отказаться было невозможно.

   "Бывает так, что человек чувствует в себе творца, но определиться, в какой сфере он хочет творить, не может. Все виды творчества имеют свои особенности, и необходимо четко понять, куда именно стоит идти учиться, - говорит Татьяна Козлова, заведующая кафедрой художественного проектирования костюма, бывший декан факультета прикладного искусства Московского государственного текстильного университета им. А.Н. Косыгина. - К тому же профессия модельера требует огромной работоспособности, которая достижима, если человек действительно хочет заниматься только этим. При несерьезном подходе из серии "хочу создавать красивые вещи, пусть меня полюбят" добиться успеха нереально. Университет может развить способности, научить секретам профессии, но лишь при наличии целеустремленности и хотя бы минимальных способностей. Конечно, нет приборов, определяющих степень одаренности, но способности и желание изучать профессию выявить можно".
   Иными словами, модный бизнес покоряется тем, кто в него по-настоящему влюблен. Только при наличии здорового фанатизма кроме самореализации и непосредственно денег работа будет приносить бонус - удовольствие. Профессии дизайнера, стилиста, художника-модельера - невероятно благодатные: они способны сделать прекраснее не абстрактный мир, а конкретного человека.
   
ЛИЧНАЯ ФОКУСИРОВКА   

Модный дизайн - необычайно благодатная почва для фантазеров со вкусом, ведь индустрия моды - это не только одежда, но и обувь, и аксессуары, интерьеры и декорации, ювелирные изделия и ароматы, прически и визаж. Резонно сфокусироваться на том, что у вас получается лучше всего. В то же время дизайнерская индустрия, наверное, как ни одна другая, дает простор для творческой фантазии. "Наша выпускная специальность называется "художник-стилист", - объясняет Татьяна Козлова. - Предполагается, что это не просто модельер, а человек более высокого ранга. Он понимает, что такое стиль в том обществе, для которого предстоит работать. Такие люди могут приспособиться и к сложным реалиям, в которых сейчас находится наша легкая промышленность. Образование должно позволять профессионалу даже узкой специализации адаптироваться к любым потребностям рынка и легко внедряться в отлаженный производственный процесс".
   Сфера дизайна велика и многогранна, в ней есть множество областей. "Все, что окружает человека, нуждается в красоте и комфорте, поэтому дизайнеры всегда была и будут востребованы, - уверена Юлия Садовская, руководитель группы подбора персонала кадрового центра "Юнити". - Конечно, число наемных дизайнеров намного превышает число владельцев собственного дела, но очень часто дизайнеры, работающие в компаниях, являются одновременно и фрилансерами. Как показывает практика, довольно легко начать свою карьеру в компании при наличии необходимого образования и таланта, а с приобретением опыта круг возможностей только расширяется".
   
НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ  

 Безоговорочным пропуском в мир дизайна является соответствующая квалификация. Для большинства модных профессий получить ее можно лишь в серьезных профильных вузах. В столице таковыми являются прежде всего уже упомянутый Текстильный университет и Московский государственный университет дизайна и технологии (бывший Институт легкой промышленности).

   "Поступить к нам нелегко, - сразу предупреждает заместитель декана Института дизайна при Московском государственном университете дизайна и технологии Мария Зырина. - Перед вступительной сессией ребята приносят нам свои творческие работы, в которых они должны продемонстрировать "крепкие" рисунок, живопись и композицию. Причем это необязательно выпускники художественных школ, часто приходят люди и после обычных изостудий. Известны примеры, когда великие дизайнеры не рисовали вовсе, но придумывали совершенно уникальные модели. Однако таких гениев, конечно, единицы, поэтому мы все же устраиваем предварительные показы и ориентируемся на начальный творческий потенциал абитуриента".

   Введение ЕГЭ как обязательного экзамена при приеме в вуз, конечно, внесло свои корректировки. "Раньше у нас был только один ЕГЭ (по русскому и литературе) и три предмета (рисунок, живопись и композиция), - рассказывает Татьяна Козлова. - В этом году Минобр внес изменения: теперь будет три ЕГЭ (обществоведение, история и литература) плюс два спецэкзамена (рисунок и живопись) - темы, которых не секрет. Об этом объявят и на нашем сайте, и на днях открытых дверей. Также на днях открытых дверей выступят преподаватели, будут показаны работы абитуриентов прошлых лет, по которым можно оценить уровень экзаменационных требований. Кстати,если педагог сразу отмечает слабые художественные способности, шансов на успех в отрасли у человека все-таки маловато. И напротив, если дают "зеленый свет" - это хороший стимул поступать и сдавать экзамены". Чтобы к ним лучше подготовиться, вузы рекомендуют позаниматься на подготовительных курсах. Не менее распространенный вариант подготовки к творческим экзаменам - частные занятия с мастерами. С одной стороны, персональный подход и подробнейший разбор нюансов обеспечены. С другой - риск "промахнуться" с этими нюансами: все-таки техники, приемы, да и сам характер экзаменов, скажем, в Суриковском училище и в Текстильном университете различны.
   
ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ

Если при поступлении на дизайнерский факультет четкого представления о специализации еще нет, стоит обратить внимание на вузы, где дают время подумать.
   "Абитуриенты нашего института поступают общим потоком "на дизайн", - рассказывает Мария Зырина. - Разделение на специализации идет после первого семестра. Студенты пишут заявление, в котором указывают два приоритетных направления, а дальше мы смотрим на успеваемость каждого в течение семестра. Существует специальная комиссия, которая выставляет так называемую рейтинговую оценку и дает свои рекомендации относительно дальнейшего пути каждого студента".
   Такое "плавное погружение" в специальность вполне оправдано, однако практикуется далеко не везде. Тем, кто профильные предметы изучает с первых дней обучения, понадобится изрядная концентрация внимания и немало усилий. "Учиться у нас, прямо скажу, нелегко, - констатирует Татьяна Козлова. - Много творческих заданий. Каждый семестр студенты готовят собственную выставку по трем художественным предметам и сдают экзамены по общеобразовательным дисциплинам. На первом-втором курсах у нас преподают академические рисунок и живопись, а с третьего курса начинается такой специфический предмет, как костюмографика, задача которого - научить выражать идеи не только на бумаге, но и в костюме. Из необычных предметов еще можно выделить, например, "Цвет в костюме", который учит трансформировать цветовую гамму под конкретный наряд, образ, или "Костюм и бионика" - о том, как черпать идеи из природы. Ведь талант может быть проявлен разными способами. У каждой дисциплины он свой, и каждым хоть в какой-то степени надо владеть. У нас нет стереотипов относительно тех или иных графических техник или манеры живописи. Мы приветствуем оригинальных, смелых и дерзающих. Особенно если эти люди не только видят по-своему, но и умеют это показать. Приятно, что такие студенты встречаются все чаще. Хотя бывает, что амбиции перехлестывают возможности. Начиная со второго курса, студенты ездят на практику по разным городам, где, в частности, и набирают идеи для своих будущих работ. Если у человека есть талант, он обязательно проявится, а затем - труд, труд и труд. В нашем деле надо очень много трудиться. Предприятия хотят получить специалиста, "готового" во всех отношениях. Он должен быть фактически семи пядей во лбу - понимать и технологию, и экономику, и ценообразование, и рынок".
   Идеальный трамплин для будущей карьеры дизайнера - стажировки в именитых Домах моды, пусть даже почти бесплатно. Выпускница Текстильного университета, худож-ник-модельер Юлия Касьяненко подтверждает это: "Высокая мода - довольно абстрактное понятие. Ее мир очень жесток, выживают в нем, как правило, благодаря прочным связям и капиталам. Иначе, к сожалению, у нас пока тяжело, все очень дорого. Куда спокойнее и проще работать в индустрии прет-а-порте, рассчитанной на потребности повседневной жизни. Наиболее верный способ попасть туда - изучить индустрию изнутри.
   Только тогда становится понятно, что, например, организовывать производство своего "эксклюзива" выгоднее всего в Китае, знакомиться с потенциальными заказчиками - на модных показах, а устраиваться на первую работу надо как можно раньше и желательно к каким-нибудь мастодонтам бизнеса. Пусть даже на стартовую позицию".
   И наконец, еще один проводник в империю моды - западные университеты и школы искусств, солидные и дорогие, с безоговорочно котирующимися дипломами. Правда, требования к студентам там не менее строгие, и со ступенек европейских alma mater можно как шагнуть на большой подиум, так и больно поскользнуться.
   
НЕЗАМЕТНЫЕ, НО ВАЖНЫЕ

Есть в империи моды и люди, без которых "главные архитекторы" как без рук. Зачастую именно от них зависит впечатление от целой коллекции. По сути, они формируют ее "визитную карточку", во всяком случае, придают ей законченность. Речь о верных помощниках модельеров, дизайнеров и стилистов: моделях и ювелирах, парфюмерах, парикмахерах и визажистах. В этих специальностях творчества ничуть не меньше, а вот карьеры в них бывают стремительные и головокружительные, причем иногда без высшего образования. Тем не менее самому тонкому ремеслу учиться все же придется долго. В частности, это относится к ювелирам. Специализированные кафедры и курсы ювелиров есть при многих дизайнерских вузах, и поступить на них вполне возможно, при явно выраженном тяготении. Настолько, чтобы суметь изобразить на экзамене не просто постановочную композицию, а ни много ни мало эскиз колье, браслета или кольца на строго заданную тему.
   Прямо противоположная картина с обучением парфюмеров: чуть ли не единственный в мире специализированный вуз расположен во Франции, а отечественный рынок предлагает лишь несколько коротких курсов при известных фабриках ароматов. Так, получить базовые знания по парфюмерному искусству в России можно в Академии парфюмерного искусства при московской фабрике "Новая Заря", двухнедельное обучение стоит около 3 тыс. руб. Или на курсах "Парфюм симфони", стандартный курс рассчитан на восемь недель и обойдется в 25 тыс. руб. Другой путь в профессию - различные химические факультеты. На них можно научиться как минимум не смешивать заведомо несочетаемое. Далее дело техники, связей и капиталовложений. В наши дни духи выпускают и политики, и светские львицы - было бы желание и средства.
   С модельным бизнесом все менее предсказуемо. Приглашение в эту профессию можно получить как на улице, так и через долгую череду кастингов, съемок для портфолио и изнурительной учебы и работы в модельных агентствах. Однако тут все ставки - на природные данные, харизму и "искорки в глазах", а это, по большому счету, либо дано человеку, либо не дано.
   Намного яснее обстоят дела с карьерой стилистов, парикмахеров и визажистов. Достаточно определиться, чем конкретно нравится заниматься, найти школу или мастера, наиболее близких по мировосприятию и взглядам на прекрасное, и учиться. Не редкость, когда при крупных салонах красоты функционируют школы стилистов, где за несколько месяцев пытливого студента превратят хоть в косметолога-визажиста, хоть в парикмахера. Более того, самых одаренных еще и трудоустроят в этих же салонах - стажером, на небольшие деньги, но с серьезными перспективами роста от рядового парикмахера до стилиста-имиджмейкера.
   
   Кто есть кто в fashion-индустрии?(наиболее распространенные профессии, их особенности и тенденции)
   
   Модный бизнес - чрезвычайно "закрытая" сфера с ярко выраженной "кастовостью", и попасть туда со стороны крайне тяжело. Именно поэтому у тех, кто не относится к миру моды, обычно нет даже приблизительного понимания, кто чем занимается и сколько зарабатывает, о том, как нужно делать карьеру в модной отрасли. Безусловно одно - мода требует квалификации. Хорошее, "правильное" образование и опыт очень важны. Особенно это актуально для "творческой" составляющей моды - в первую очередь для дизайна и проектирования одежды. По итогам анализа вакансий на портале Работа@Mail.Ru можно с уверенностью сказать, что в модном бизнесе котируются технологические вузы. Что касается опыта, то больше всего ценится работа в Китае или Юго-Восточной Азии, а также в коммерческих, байерских или дизайн-отделах зарубежных домов моды. Как следствие, приходится общаться с иностранцами, а это значит, что свободный английский абсолютно необходим (китайский в качестве дополнительного весьма желателен).


  
ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ
   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: желателен специализированный МВА, опыт работы с зарубежными брендами, свободный английский.
   ЗАРПЛАТЫ: от 70 до 300 тыс. руб. в месяц.
   КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: открытие собственного бизнеса.
   ВАКАНСИИ: до кризиса - порядка 21 вакансии в месяц (пик в апреле 2008 - 26). В декабре было уже 11 вакансий, а сейчас - 8. Показатель откликов был и остается высоким - около 24 на одну вакансию (при средней релевантности).
   РЕЗЮМЕ: традиционно превышает количество вакансий (в среднем в пять раз). В декабре
   2008-го этот показатель составлял уже 6,3, а сейчас - 6,8.   
   КОНСУЛЬТАНТ

   ОБЯЗАННОСТИ: консультирование покупателей в магазинах по ассортименту товаров.
   ОСНОВНЫЕ
   ТРЕБОВАНИЯ: приятная внешность, высшее или незаконченное высшее образование.
   ЗАРПЛАТЫ: 10-20 тыс. руб (оклад + %).
   КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: старший менеджер (22-35 тыс. руб.), управляющий (40-55 тыс. руб.).
   ВАКАНСИИ: в месяц появляется от 60 до 140 вакансий, пик весной-летом (к моменту окончания студентами вузов бутики и монобренды массово проводят целевые программы набора). В кризис вакансий стало на 20% меньше.
   РЕЗЮМЕ: как до кризиса, так и сейчас на пять-семь вакансий приходится одно резюме.
   
   ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ
   ОБЯЗАННОСТИ: разработка новых коллекций.
   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: профильное образование, опыт работы от года.
   ЗАРПЛАТА: от 35 до120 тыс. руб. КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: неограниченные, вплоть до открытия своего Дома моды.
   ВАКАНСИИ: не более 35 в месяц (пик обычно приходится на апрель). Кризис пока никакого влияния не оказал. В основном дают вакансии одни и те же бренды. Средний показатель отклика: до кризиса - 2,8 резюме на вакансию, сейчас - 7,1.
   РЕЗЮМЕ: до кризиса было не больше 24 резюме в месяц (по одному на 1,5 вакансии), а сейчас - 32.
   
   БРЕНД-МЕНЕДЖЕР, МАРКЕТОЛОГ
   ОБЯЗАННОСТИ: продвижение, имидж и реклама.
   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: специальное образование, опыт работы в отрасли от трех лет.
   ЗАРПЛАТА: 50-100 тыс. руб. в месяц.
   КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: директор по маркетингу (70-120 тыс. руб.), директор по развитию (100-200 тыс. руб.).
   ВАКАНСИИ: в среднем 61 вакансия в месяц (пик пришелся на апрель 2008-го - 73). В декабре прошлого года - 43, сейчас - 22. До кризиса показатель отклика на вакансию составлял 5,1 (средний по отрасли). В декабре 2008-го - 8,9 (релевантность низкая), сейчас - 9,4.
   РЕЗЮМЕ: в среднем 113 в месяц. В декабре - 268, сейчас - 316.
   
   ДЕКОРАТОР, ВИТРИНИСТ
   ОБЯЗАННОСТИ: оформление магазинов, бутиков.
   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: художественное средне-специальное или высшее образование.
   ЗАРПЛАТА: от 15 до 60 тыс. руб. в месяц.
   КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: арт-директор (100-200 тыс. руб. в месяц).
   ВАКАНСИИ: в среднем ежемесячно появлялось около 27 вакансий. В декабре прошлого года этот показатель уменьшился до 6. До кризиса на каждую вакансию приходилось примерно 4,8 откликов средней релевантности в неделю (средний результат). На данный момент показатель отклика составляет 7,3, но уже с очень низкой релевантностью.
   РЕЗЮМЕ: порядка 34 в месяц (в декабре 47, сейчас - 58).
   
   БАЙЕР
   ОБЯЗАННОСТИ: пополнение коллекций в бутиках и магазинах.
   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: опыт закупок, свободный английский язык.
   ЗАРПЛАТА: уже более полугода практически не растет и составляет в среднем 60-150 тыс. руб. в месяц.
   КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: директор по закупкам (до 120 тыс. руб.), директор по развитию (до 180 тыс. руб.), коммерческий директор (до 150 тыс. руб. + бонусы).
   ВАКАНСИИ: их всегда было мало, и кризис тут ни при чем. В месяц появляется от 8 до 24 вакансий (пик чаще всего приходится на июнь). При этом интерес к вакансиям огромный - в среднем по 63,8 отклика на каждое объявление. Правда, релевантность их крайне низкая, в основном интересуются люди из смежных отраслей.
   РЕЗЮМЕ: в онлайн-базах практически отсутствуют, специалисты большей частью переходят "по знакомству".


САМЫЕ-САМЫЕ

  1 БЕРНАРД АРНО (Bernard Arnault), 60 лет
   ФРАНЦУЗСКАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
В "золотой" сотне Forbes- 2008 Арно единственный француз, входящий в Top 15 миллиардеров мира ($25,5 млрд сделали его 13-м в этом списке, и №1, когда дело касается моды). Конгломерат роскоши - компанию Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) Арно возглавляет с 1989-го. В fashion-индустрии - с 1985-го, когда на деньги, вырученные от продажи строительной компании его семьи, купил компанию Christian Dior. Сейчас LVMH контролирует такие бренды, как Christian Lacroix, Kenzo, Guerlain, Thomas Pink, Donna Karan, Berluti, Celine и др.
  
   2 АМАНСИО ОРТЕГА (Amancio Ortega), 73 года
   ЗАСТЕНЧИВЫЙ МИЛЛИАРДЕР
Свой путь к вершинам Forbes (в 2008-м занимал 22-ю строчку) Ортега начинал в 1975-м - с открытия первого магазина Zara. Через десять лет все предприятия, выпускающие и реализующие Zara, были объединены в Inditex Group, которая сейчас также владеет такими брендами, как Massimo Dutti, Oysho, Stradivarius и Bershka. Один из самых богатых людей в Испании часто ходит в обычных джинсах и практически не общается с прессой (на протяжении десятилетий в распоряжении СМИ, например, была одна-единственная фотография Амансио).
  
   3 СТЕФАН ПЕРССОН (Stefan Persson), 61 год
   СКРОМНЫЙ ПРОДАВЕЦ ГЛАМУРА
Швед Перссон, находящийся в Forbes-2008 на 35-й позиции, заразил своих покупателей "звездной болезнью" ("не болея" этим сам), продавая по невысоким ценам одежду от известных дизайнеров или поп-див (с ним, например, сотрудничают Лагерфельд, Мадонна и др.). Компанию Hennes & Mauritz Перссон унаследовал от отца.
  
   4 ФРАНСУА ПИНО (Francois Pinault), 72 года
   ХОЗЯИН МИРА РОСКОШИ
В мир высокой моды владелец Christie's француз Пино (39-я позиция в Forbes-2008) попал в 1999-м, приобретя компании Yves Saint Laurent и Gucci Group, которую он буквально увел из-под носа у своего вечного конкурента, у №1 - Арно). Среди прочих поводов для гордости сам Франсуа называет отсутствие у него какого-либо образования и спасение жизни бывшему президенту Франции Жаку Шираку (в 1976-м Пино отговорил его ехать на поезде, который впоследствии взорвали террористы).
  
   5 АЛАН И ЖЕРАРД ВЕРТЕЙМЕРЫ (Alain & Gerard Wertheimer), 60 и 59 лет
   LUXURY ПО НАСЛЕДСТВУ
Братья Алан и Жерард, находящиеся на 58-м месте в "золотой сотне" Forbes и имеющие на двоих почти $13 млрд, контролируют частную французскую компанию Chanel, основанную знаменитой Коко Шанель и одним из ее партнеров Пьером Вертеймером - дедушкой нынешних владельцев бренда. Старший из братьев, Алан, является сейчас председателем правления Дома Chanel, стоимость которого (по самым скромным подсчетам) оценивается в $5-6 млрд. Среди наемных работников - мэтр мировой моды Карл Лагерфельд, занимающий пост главного дизайнера Дома Chanel.
  
   6 ФИЛИП НАЙТ (Philip Knight), 71 год
   ОБУЛ ПОЛОВИНУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Хотя годом рождения бренда Nike и считается 1971-й, но основатель компании американец Филип Найт пришел в кроссовочный бизнес намного раньше, когда, вложив $500 в заказ на пошив кроссовок в Азии, продавал их в США прямо из багажника своей машины. Сейчас Найт занимает в Forbes-2008 73-е место. В 2004-м он ушел с поста СЕО корпорации Nike, но остался председателем совета директоров и сохранил за собой контрольный пакет акций (35%).
  
   7 ЛЕОНАРДО ДЕЛЬ ВЕККИО (Leonardo Del Vecchio), 73 года
   ВЕЧНЫЙ СТАРИК
Именно владельцу компании по производству очков Luxottica итальянцу Леонардо Дель Веккио (фамилия в переводе с итальянского означает "старик") первому пришла идея "поженить" очки с модными брендами парижских и миланских домов моды. Так, в 1988-м Дель Веккио получил лицензию на luxury-марку очков от модельера Армани. В 1989-м Luxottica получает права на бренды Byblos, Genny и Giugiaro, в 1990-м - Valentino и Vogue... в 1999-м - Chanel, в 2003-м - Prada, Versace. Такая предприимчивость и дальновидность принесли Леонардо миллиарды и 77-е место в Forbes -2008.
  
   8 ДЖОРДЖИО АРМАНИ
   (Giorgio Armani), 74 года
   ЛЮБИМЫЙ МОДЕЛЬЕР ЗВЕЗД
Изначально итальянец Армани обучался медицине (два года учебы в Миланском университете), а, осознав, что это не его стезя, в возрасте 27 лет устроился ассистентом к Нино Черутти и начал свою карьеру в мире моды. В 34 года Армани открыл свое дело. Несколько лет спустя покорил Голливуд. Его первые клиенты - Ричард Гир и Шон Коннери. Сегодня империя Армани насчитывает несколько тысяч фирменных магазинов во всем мире, а сам модельер находится в Forbes-2008 на 203-м месте.
  
   9 РАЛЬФ ЛОРЕН
   (Ralph Lauren), 69 лет
   ЛЕГЕНДА МОДЫ
Сын еврейского иммигранта из Белоруссии Ральф Лившиц (позже он сменит фамилию на Лорен) основал в 1967-м в США компанию Polo Ralph Lauren, а в 1968-м уже наладил производство мужских галстуков. В 1969-м открыл первый бутик. Сейчас сеть насчитывает свыше 300 магазинов и выпускает одежду и аксессуары под такими торговыми марками, как Ralph Lauren, Polo Jeans, Club Monaco и др. Сам Лорен удостоен Советом дизайнеров США титула "Легенда моды" и занимает 253-ю строчку в списке Forbes-2008.
  
   10 ТАДАШИ ЯНАЙ (Tadashi Yanai), 60 лет
   КУЛЬТИВИРУЮЩИЙ STREETSTYLE
Основатель и президент компании Fast Retailing Co. Ltd Янай (296-е место в Forbes-2008) создал Uniqlo - можно сказать, молодой, но уже популярный бренд "необходимой одежды ежедневного потребления" (кстати, Uniqlo называют японской версией одежды Gap). Начинал Янай с одного магазинчика в Хиросиме в 1984-м, а сейчас у него почти 800 магазинов по всему миру. Среди последних приобретений Яная - французский текстильный концерн Petit Vehicule S.A.

Ключевые слова Трудоустройство
Автор Ольга Никольская
Источник www.kariera.idr.ru

Возврат к списку







 
Дискотека 90-х 00-х
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05