КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Несмотря на снижение спроса, цены на потребительские товары и продукты будут расти
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

16.02.2009

Несмотря на снижение спроса, цены на потребительские товары и продукты будут расти


Участники организованной холдингом «ФИНАМ» конференции «Испытание шоппингом: потребительские предпочтения во время кризиса» считают, что кризис существенно изменит потребительское поведение россиян - они будут покупать меньше, ориентируясь на более дешевые товары.

Впрочем, тенденцию роста цен это изменить не сможет. Кризис заставит потребителей покупать меньше, уверены эксперты. «Потребительский рынок был сильно перегретым, в том числе и активной рекламой столь необходимых, но на самом деле - бесполезных вещей. Сейчас уже очевиден спад потребительской активности практически по всем секторам. Покупка мобильных телефонов, поездки, рестораны, ювелирные украшения, автомобили, одежда - все отложено на неопределенный срок», - говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «Потребитель станет более тщательно подходить к выбору покупок продовольственных и непродовольственных товаров, ведь уже сейчас 73% опрошенных заявили, что будут более экономно относиться к выбору продуктов питания и товаров для дома», - соглашается менеджер по развитию бизнеса «Nielsen Россия» Екатерина Монахова.

Несмотря на снижение спроса, цены будут расти. «Даже с учетом замедления развития экономики и снижения платежеспособного спроса в результате снижения реальных располагаемых доходов населения, инфляция в 2009 г. будет оставаться на весьма высоком уровне. Одной из основных причин будет уже произошедшая и возможная дальнейшая девальвация рубля, что уже приводит к росту стоимости импорта, доля которого в структуре розничного товарооборота России очень велика - около 2/3. По нашим предварительным прогнозам, в 2009 г. цены на потребительские товары и услуги продолжат расти достаточно высокими темпами - ежемесячно индекс потребительских цен будет увеличиваться примерно на 2-2,5%. Вероятно, медленнее цены будут расти в тех группах товаров, где достаточно высока доля отечественного производства, а производители не зависят от импортного сырья или комплектующих», - прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. На этом фоне ожидается смещение потребительских предпочтений в пользу более дешевых продуктов. «Если посмотреть на средний доход населения, то и до кризиса большинство россиян вряд ли были в состоянии переплачивать за что-либо. Экономический кризис, безусловно, заставит потребителей отказаться от ряда премиальных продуктов, к которым, в частности, относятся мясо, молоко и фрукты. В рамках Online-исследования, которое проводила наша компания в январе 2009 года, 27% респондентов уже сейчас сократили расходы на продукты питания, что, безусловно, свидетельствует об изменениях потребления в сторону более дешевых продуктов», - рассказал генеральный директор компании MAR Consult Дмитрий Шиманов.

Эта тенденция отразится и на развитии розничной торговли. «Продовольственный сегмент - самый благополучный. В нем кризис затронул магазины среднего ценового диапазона и продовольственные бутики, где доля импорта близка 70% ассортимента. Судя по сворачиванию планов по сокращению мелких розничных точек, живущих на продаже пива и сигарет, им кризис не грозит», - уверен г-н Янин. Его дополняет г-н Клягин: «Продовольственные сети, ориентированные на высокий и премиальный класс, как правило, относительно небольшие по масштабам бизнеса, сосредоточенные в наиболее капиталоемких регионх и намного более рентабельные, чем их конкуренты в сфере массмаркет, никакого критического ущерба не понесут. Трафик, конечно, может несколько снизиться, но их целевая аудитория вряд ли катастрофически сократится».

Ключевые слова Дом и быт,Школа выживания
Источник www.finam.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05