КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Кризис заставил россиян отказаться от покупок в супермаркетах
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

29.01.2009

Кризис заставил россиян отказаться от покупок в супермаркетах


Декабрь прошлого года кардинально изменил потребительское поведение и социальное настроение россиян. Социологи из российского отделения международной исследовательской компании GfK делают подобные замеры ежегодно вот уже пятнадцать лет. «Плановое» исследование прошло в мае 2008 года, однако тогда о кризисе в России еще никто не говорил, поэтому в декабре специалисты решили сделать еще один «дубль» в конце года.
 

Результаты оказались совсем иными. Интересно сравнить их по годам. Например, в 2001 году 18% россиян отмечали, что их материальное положение за год улучшилось, 31% считали, что оно ухудшилось. В мае 2008 года уже 26% оценили изменение своего благосостояния со знаком «плюс», а 21% с противоположным знаком. Прошло чуть более полугода, картина стала совсем другой: лишь 13% рассказали об улучшении, но 29% - об ухудшении. Получилось, что всего несколько месяцев кризиса отбросили материальное положение соотечественников на уровень ниже 2001 года.

Будущее россияне также представляется весьма мрачным. Если с 2001 по 2007 год люди ожидали изменений исключительно в благополучную сторону, то в мае 2008 года рост приостановился, а в декабре и вовсе случился обвал надежд. За полгода доля пессимистов выросла с 14 до 33%. Подобных показателей социологи не наблюдали с 1998 года. В то, что дела скоро пойдут на поправку, очень мало кто верит. Исследование показало: 56% опрошенных полагают, что кризис закончится не ранее чем через два года, а 36% уверены, что он продлится еще 3-4 года.

Подобные настроения заставляют россиян всерьез корректировать их покупательское поведение. Первым делом граждане начали переходить из магазинов современных форматов - супермаркетов и гипермаркетов - в «традиционные» торговые точки: универсамы, рынки и небольшие магазины «у дома». Основным критерием выбора места покупок для большинства сейчас является цена продуктов и близость к дому. Для 47% жителей России уровень цен - самый главный фактор при выборе товара. Экономных людей становится все больше, и это объяснимо: в декабре прошлого года 86% россиян полагали, что цены на все виды товаров, особенно продуктовые, сильно повысятся.

Брать деньги взаймы у банков все меньше охотников. Уже отказались от получения кредита на крупные покупки пока лишь 7% россиян, однако 61% считают, что в условиях кризиса брать займы невыгодно. Тем не менее, экономия пока касается прежде всего количества, а не качества. До 70% жителей России предпочитают брендовые товары, причем треть из них готовы за продукты «с именем» переплачивать.

«Я считаю, что население сейчас действует гораздо продуманнее, чем власти, - заявил «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Россиянам необходимо минимизировать расходы, начинать копить «на черный день» и отказываться от кредитов». По его прогнозам, наши граждане в самой ближайшей перспективе начнут серьезно пересматривать траты на развлечения, покупку алкогольной и табачной продукции, а также сокращать расходы на сотовую связь.

«Россияне в скором времени пойдут на покупку альтернативных брендов, то есть более дешевых. Я рекомендую по базовым продуктам искать доступные товары уже сейчас», - отмечает г-н Янин. По его словам, переход россиян из супермаркетов в недорогие универсамы - это только начало «покупательского передвижения»: не за горами повышение цен на продукты и в дискаунтерах.

Ключевые слова Личные деньги, Личный опыт
Автор "Новые известия"
Источник www.newizv.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05