КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Сбербанк раскроет кредитные истории своих клиентов
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

01.09.2008

Сбербанк раскроет кредитные истории своих клиентов


Сбербанк, до сих пор скрывавший кредитные истории своих заемщиков, готов поделиться ими с тремя крупнейшими бюро. Заключение Сбербанком соответствующих договоров приведет к монополизации рынка четырьмя-пятью крупнейшими бюро кредитных историй и ускорит вытеснение с рынка мелких игроков.


Сбербанк сообщил о заключении договоров о сотрудничестве с тремя крупнейшими бюро кредитных историй - Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), "Эквифакс Кредит Сервисиз" (переименовано из "Глобал Пейментс Кредит Сервисиз" после приобретения Equifax) и "Экспириан-Интерфакс".

По словам гендиректора БКИ "Экспириан-Интерфакс" Василия Дубова, сотрудничество со Сбербанком начнется в четвертом квартале 2008 года. Поначалу сотрудничество будет односторонним: в соответствии с подписанными договорами Сбербанк сможет обращаться за кредитными историями более чем 40 млн заемщиков, хранящимися в этих бюро. В дальнейшем, как рассказала "Ъ" руководитель управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина, крупнейший банк страны планирует делиться с партнерскими бюро информацией о негативных кредитных историях, накопленных за два года существования его собственным бюро "Инфокредит". До сих пор Сбербанк тщательно скрывал кредитные истории своих заемщиков, передавая сведения о погашении ими кредитов исключительно в "Инфокредит". Официальная статистика по накопленным кредитным историям бюро Сбербанка не раскрывается. По оценке экспертов, к настоящему моменту в "Инфокредите" могла накопиться информация о 7-8 млн человек. Учитывая, что в НБКИ и "Эквифакс Кредит Сервисиз" накоплено примерно по 18 млн кредитных историй, а "Экспириан-Интерфакс" обладает еще 7 млн, в общей сложности партнерство четырех игроков будет владеть информацией о почти 50 млн заемщиков, что составляет более 90% историй, накопленных действующим в стране 31 бюро.

Участники рынка прогнозируют, что примеру Сбербанка вскоре последует и пятый крупнейший игрок на рынке кредитных историй - кэптивное бюро банка "Русский стандарт", сейчас работающее в закрытом режиме. После того как пул из пяти крупнейших бюро будет сформирован, существование остальных 26 БКИ станет бесперспективным: практически всю информацию о заемщиках банки смогут получить в любом из пяти бюро.

"С присоединением Сбербанка к базам крупнейших в России кредитных бюро можно считать, что система БКИ в России окончательно сформирована: ее концентрация будет способствовать вытеснению с рынка региональных участников, даже у крупнейших из которых нет и пары миллионов историй",- считает гендиректор "Эквифакс Кредит Сервисиз" Олег Лагуткин, напоминая, что в большинстве стран действует от одного до трех бюро. Подобный прогноз делает и управляющий директор блока "Розничный бизнес" Банка Москвы Алла Цытович. Она отмечает, что вытеснение с рынка мелких бюро уже началось, но теперь этот процесс пойдет гораздо более активно. Как сообщал "Ъ" (см. номер от 1 июля), одним из первых с предложением к крупным игрокам о продаже своего бизнеса обратилось калининградское Первое бюро кредитных историй, в базе которого насчитывается несколько тысяч кредитных историй.

Выход Сбербанка на рынок кредитных историй улучшит качество портфелей других банков, прогнозируют банкиры. "Если Сбербанк поделится сведениями с другими кредитными бюро, усилится обмен информацией - в результате уменьшится просрочка в кредитных портфелях",- считает первый зампред Инвестбанка Константин Богомазов. Сокращение числа бюро банкиры только приветствуют. "Чем меньше бюро, в которые необходимо направлять запросы на получение информации, тем удобнее для банка, так как в каждом бюро своя форма, по которой надо составлять запрос. Идеальный для банков вариант - объединение всех бюро в систему с едиными правилами работы",- резюмирует руководитель розничного направления Райффайзенбанка Роман Воробьев.

Ключевые слова Банк
Автор Юлия Чайкина, Татьяна Алешкина, "Коммерсант"
Источник www.kommersant.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05