КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Модные и немодные специалисты?
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

16.06.2008

Модные и немодные специалисты?



У российской молодежи сформированы четкие представления о престижности той или иной профессии. Граждане стремятся в бизнес, позабыв о творческой реализации и карьере в политике. Опрос, посвященный карьерным приоритетам граждан России в возрасте от 18 до 35 лет, провел недавно ВЦИОМ. Как установили эксперты, 58% всех опрошенных хотели бы добиться успеха именно в бизнесе. Второе место по популярности - у административной деятельности, в пользу которой высказались чуть менее половины опрошенных.


Политика и творческие профессии с точки зрения самореализации и зарабатывания денег привлекают лишь четверть молодых россиян .

К немодным традиционно относят профессии сервисной сферы. С целью ликвидации дефицита кадров в этих областях, заметим: Все профессии нужны, все профессии важны! И для тех, кто страдает комплексом неполноценности в области собственной профессиональной деятельности, ресурс hrbranding.ru предлагает перестать страдать и срочно начинать наслаждаться.

Когда руководитель или, того хуже, сам сотрудник утверждает, что его профессия ничего не стоит, что обслуживающий персонал – это грязь под ногами настоящих профессионалов, такие люди неумны и недальновидны, авторитетно заявляет ресурс. Для тех руководителей и сотрудников, которые сомневаются в пользе той или иной профессии, мы решили привести примеры плюсов работы в сфере обслуживания.

Секретарь или помощник

Особенность этой должности в том, что помощник или секретарь руководителя полностью соответствует своему начальнику. Поэтому когда руководителями компаний в 90-х годах стали люди в малиновых пиджаках, не имеющие образования и достаточных знаний для того, чтобы по-настоящему работать, их секретарями стали молодые девушки, не имевшие ничего общего с профессией. Проблема в том, что малиновые пиджаки "рассосались", а их секретарши остались на своих рабочих местах. Однако кроме тех молодых девушек, основной функцией которых было приносить кофе, секретарями и личными помощниками работают девушки и молодые люди, которые знают по 3-4 языка, умеют расположить к себе каждого посетителя, легко справляются с любой офисной техникой и заботятся о своем начальнике не хуже няньки.

За спиной помощника в приемной может находиться кабинет руководителя, ворочающего миллионами. Часто личный помощник осведомлен о жизни начальника больше, чем он сам. Информация о контактах и расписании работы руководителя, знание внутренних вопросов и документов дают помощнику огромную власть. Весь вопрос в том, как этим пользоваться.

Примеры: многим знакомы истории, когда секретари или личные помощники становились спутниками жизни бывших начальников. По оценке бизнес-аналитиков, достаточно высоким риском для организации является ситуация, в которой секретарь создает компанию, конкурентную по отношению к бывшему месту работы, и уводит к себе всех деловых партнеров руководителя.

Великий человек - продавец

Интересно, почему в России считают немодной профессию продавца? Почему-то многие вполне серьезные люди считают, что работать продавцом означает бегать по улицам, как коробейник, и кричать: "Люди добрые, купите что-нибудь!". От продавца зависит множество людей, он создает основную прибыль компании, без его качественной работы организация может вообще обанкротиться. К тому же такая работа требует постоянного общения и возможности завести большое количество необходимых для жизни знакомств. Ведь если правильно выстраивать свой круг общения, можно продать и купить все, что только пожелаешь. А какие возможности будут создавать довольные клиенты... Уже не говоря о том, что продавец - одна из самых высокооплачиваемых профессий, позволяющих самому влиять на свою заработную плату.

Примеры: представьте, что вы работаете на нефтяную компанию. Выгодно, правда? Но если у вас плохие продавцы, то заработную плату вы будете получать не долларами, а керосином и нефтепродуктами. Ну, как? Начинаете ценить своих продавцов?

Отдельная тема - продавцы в многочисленных торговых точках. Корреспондент газеты "Завтра" попытался представить, каким должен быть идеальным продавец продуктов? И вот что у него получилось:

Что же входит в обязанности продавцов, по мнению столь дотошных покупателей:

В продовольственных магазинах продавец обязан:

- По приходе на работу попробовать весь ассортимент товара, составить подробное заключение о вкусовых качествах продуктов. Из продуктов, которые требуют специального приготовления (картошка, свекла, макароны и т.д.), - необходимо приготовить несколько наиболее распространенных блюд, попробовать и дать квалифицированное заключение на предмет качества и вкусовых показателей...

- Все жидкости, включая уксус, минеральные воды, соки, лимонады, должны быть пропущенными через организм продавца. На каждую продукцию дана, опять-таки, соответствующая оценка качества...

- Алкогольные и слабоалкогольные напитки должны проходить через организм продавца с некоторым интервалом и в малых дозах, однако, достаточных для оценки вкусовых качеств...

- Табачные изделия - должны быть также профильтрованы через организм продавца и обнюханы со всех сторон, для выявления некачественных сортов и примесей табака, а также проведен анализ на содержание смол и никотина, впоследствии данные сверены с надписями на упаковке...

В промтоварных магазинах продавец обязан:  

- Знать закон Ома, уметь хорошо стирать, мыть окна, готовить пищу в емкостях всех видов... Тут обязанности зависят еще и от профиля магазина.

- В автомагазине продавец должен иметь как минимум по одной модели автомобиля ведущих марок, досконально знать конструкцию и интуитивно догадываться, что сломалось.

- В спорттоварах продавец должен быть как минимум мастером спорта в 5-6 вида спорта, всегда быть одетым в спортивный костюм и идеально владеть всем инвентарем, предложенным покупателю (женщина, проработавшая 25 лет в магазине спорттоваров, очень жаловалась на свою кличку, данную ей на работе, - Лыжня Акуловна Кудодрака - и тут бывают издержки производства).

- Лучше всех продавцам мебельных магазинов - перед работой. Они обязаны поваляться на всех диванах, представленных на продажу, посидеть в мягких креслах, прислушаться к своему организму - не болит ли чего после лежания или сидения на определенном экземпляре…

- В подсобке охотничьего магазина обязательно должен быть тир, для испытания охотничьих ружей и пруд для испытания рыболовных снастей. Продавец такого магазина еще должен знать все разновидности рыб, периодически ходить на охоту и быть неподражаемым "треплом", умеющим красочно рассказать историю про убитого голыми руками медведя…

Хранитель чистоты

Это самая мистическая профессия из всего обслуживающего персонала. Родители ругают детей: будешь двоечником, станешь дворником. Как будто это так обидно - быть уборщиком или дворником. На самом деле, если внимательно приглядеться к этой профессии, то она является самой романтичной после разведчиков и пиратов. Судите сами: большинство людей достаточно неряшливы, неаккуратны и рассеянны. Мы не обращаем внимания на уборщиков, а зря... Легкий доступ к информации, находящейся в мусорной корзине, знание всех закоулков в производственных помещениях, незаметное присутствие в офисе и немного фантазии позволят уборщику собрать множество полезной и тайной информации о компании. Более того, работа ассенизатором, оказывается, является одной из самых высокооплачиваемых в мире.

О романтичности профессии также говорит и само ее название - "администратор чистоты", а не какая-то там уборщица.

Домохранительницы

Для выполнения функций домработницы необходимо обладать всеми талантами одновременно: готовить, как шеф-повар, иметь художественный вкус лучших итальянских дизайнеров, периодически подрабатывать психологом и медсестрой. Одним словом, хорошая домработница - это целый кладезь идей и знаний, за советом к которой прибежит любой член семьи.

Водители и "айтишники"

У этих двух профессий разный статус и мнение о своем месте в компании. К тому же обладатели таких специальностей чаще всего, наоборот, довольны своей работой. Проблема в другом: водители и "айтишники" зачастую не догадываются, что тоже относятся к обслуживающему персоналу. Они считают, что их основная работа связана с техникой, а не с людьми. И это определяет поведение и отношение к другим сотрудникам компании. Любые сотрудники организации, кроме руководителя, воспринимаются ими через призму знакомства с техникой.

Кроме того - ликуйте! Впереди целая эпоха "экстравертированных" IT-специалистов.

Ресурс Intelligent Enterprise отмечает, что нынешние IT
-специалисты, нацелены на работу в команде, профессиональный рост, и им все чаще нужны коммуникативные и управленческие навыки, традиционно считавшиеся прерогативой управленцев, специалистов по маркетингу, PR и HR.

"Время, когда ИТ-специалисты воспринимались как люди, находящиеся в башне из слоновой кости, с которыми надо общаться на никому не понятном языке, давно прошло, но осадок остался как у них, так и у другой стороны, - говорит Николай Новожилов, директор авторизованного центра обучения и сертификации IT-специалистов "Академия корпоративных систем". - Руководителям подразделений, менеджерам проектов, постановщикам задач, специалистам help-desk эти качества абсолютно необходимы, а следовательно, и совместимы с их узкопрофессиональной подготовкой".

Между тем...

Газета USA Today также опубликовала рейтинг самых непопулярных в США в настоящее время профессий, правда, всего в одной сфере - в спорте. В "горячую десятку" попали лошадиные слуги, сборщицы анализов, спарринг-партнеры в боксе, клоуны на родео и маскоты, пишет NEWSru.com.

Непрестижной считается, в частности, профессия грума , или лошадиного слуги. Газета написала о тяжелой жизни одного их таких людей. 52-летний Пол Перри, грум из Бойнтон Бич, встает в половине пятого утра и работает, вдыхая запах конского навоза, до самого заката. Он поит и моет лошадей, чистит их стойла, безропотно вынося их укусы и даже удары копытами. Перри получает в неделю и живет в комнатке, по размерам не сильно отличающейся от лошадиного стойла.

Человек, являющийся спарринг-партнером в боксе, тоже не может похвастаться особой востребованностью своей профессии. Этих людей еще называют "живыми грушами" - на них отрабатывают свои удары знаменитые боксеры. Обычно они получают около в день или чуть больше. На ринге о них не заботятся, никто не подаст им воды и не наложит швы на рассеченную бровь. "Груши" должны все делать сами.

Стать клоуном на родео тоже стремится небольшое количество людей. Такие люди бегают перед быками и развлекают публику. Их задача - заставить зрителей смеяться. Иногда на них набрасываются быки, и они получают тяжелые травмы.

Сборщица анализов - тоже не относится к популярным профессиям. Большинство спортсменов регулярно сдают анализы на наркотики и допинг. Процедура простая: после соревнований нужно наполнить баночку для мочи. И обязательно в присутствии сборщицы анализов.

Клубный помощник (интендант) также попал в рейтинг. Он таскает биты, мячики, форму, относит в стирку носки и трусы, убирает в столовой и в бассейне.

Секундант в профессиональной велосипедной команде - слово Soigneur во французском языке означает "тот, кто отвечает за других". Этот человек таскает оборудование, готовит, моет посуду, стирает белье и даже проводит сеансы психоанализа со спортсменами.

Ключевые слова Карьера
Источник www.point.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05