КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Сам себе бренд
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Спектакль «Казанова — Ars Vivendi». Сергей Безруков Концертный Зал им. Ф.И. Шаляпина, 20 апреля 2024 19:00 сб

 
Анна Егоян
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

11.05.2008

Сам себе бренд

90% успеха зависит от умения преподнести себя. В век переизбытка информации важно выделяться на общем фоне.Профессионализм и компетентность давно считаются качествами, подразумеваемыми по умолчанию. А вот преподнести себя с блеском и запомниться может не каждый...

Изначально Гарри и Кристин Клиффорд Беквит планировали издать три книги: «Как заработать 3 миллиона на продажах», «Ремни безопасности и подушки безопасности» (о том, как избежать конфликтов с окружающими), «Кто взял мою вилку?» (о правилах хорошего тона в обществе). Однако, в конце концов, все они благополучно слились в основательную работу под названием «Сам себе бренд». Может быть поэтому книга получилась немного неоднородной по составу. Но сборная солянка из полезных советов и интересных житейских историй оставляют приятное послевкусие. Гарри, как директор по развитию фирмы Beckwith with partners, проводил крупнейшие маркетинговые кампании для известных корпораций, написал немало книг по бизнес-тематике, его супруга Кристин Клиффорд – профессиональный оратор, ведущий продавец в сфере розничной торговли, глава организации Cancer Club, производящей юмористическую и вспомогательную продукцию, позволяющую людям справиться с последствиями рака. Так что этим авторам вполне можно доверять в вопросах самопозиционирования.

Самобрендинг

Авторы уверяют, что создание и раскрутка бренда под названием «я» ничем не отличается от рекламы газировки. Так что начинать нужно с хорошего бизнес-плана. Мы такие, как нас воспринимают окружающие, поэтому, прежде всего, нужно понять, какое впечатление вы производите на людей. Если самоопределение вызывает сложности, можно обратиться за помощью к знакомым. Затем нужно выделить область своей деятельности, конкретные навыки, которые вы можете предложить. «Человек-оркестр», как правило, вызывает подозрения в некомпетентности. Найдите свою нишу – везде требуются профессионалы. Нельзя объять необъятное. Но вы можете изучить свою профессиональную область, смежные сферы и найти разбирающихся в них экспертов и специалистов, чтобы в нужный момент подсказать, к кому можно обратиться в том или ином случае. Подобные советы довольно высоко ценятся.

Теперь дело за позиционированием собственной персоны. Работая над своим имиджем, не стоит выбирать чересчур далекий от вашей истинной сущности образ. Скрытая под внешним лоском личность рано или поздно обнаруживает себя. И тогда и вас, и ваш имидж перестают замечать. Потому что вас считают обманщиком. Будьте собой, просто потому, что иного не дано. “Cоздание и раскрутка бренда под названием «я» ничем не отличается от рекламы газировки”

Все великие бренды имеют прочную основу: высокое качество услуг, профессионализм исполнения. Они не стараются казаться тем, чем они не являются, они «настоящие». И не забывайте верить в свой успех. Лучшие продавцы – это не те, кому удается убедить покупателей в качестве своих услуг, а те, кто искреннее верит, что их товар – лучший. Если вы верите в себя, то в вас поверят и другие. И помните, оптимизм умножает силы.

Нас не всегда привлекают только профессионализм и компетентность человека. Но даже самые объективные люди смотрят также и на личные качества, и выбирают тех, кто вызывает симпатию. Нужно обращаться не только к разуму, но и к сердцу слушателей.

Путь к успеху и в жизни, и в торговле один и тот же. Но в общении мы, прежде всего, «продаем» доброжелательность и внимание – одним словом комфорт общения с нами. Конечно, профессионализм, знания и навыки важны. И если они помогают людям, то они начинают нам доверять, а их доверие приводит нас к процветанию. Однако наш главный «товар» – это мы сами. Наблюдения за посетителями ресторанов показали, что не столько ценится расторопность и качество обслуживания, сколько умение официанта расположить к себе радушной улыбкой или теплым приветствием. В крупных городах люди привыкли к равнодушию, а ведь каждому из нас так важно почувствовать собственную значимость, почувствовать уважение к себе, поэтому даже малейшее внимание, обыкновенная доброжелательность с клиентами, позволяет людям, работающим в сфере обслуживания, добиваться большего, чем при самом качественном, но нещадно сдобренным хамством, сервисе.

Имидж – все?

Мы собираем информацию для обоснования, а не для принятия решения – его мы принимаем порой просто на основе первого впечатления. Поэтому первое впечатление не просто самое сильное, оно – решающее!
В первую очередь нужно обратить внимание на свой внешний вид, потому что он становится мерилом вашего отношения к окружающим. Кристин и Гарри Беквит считают: «Успех в жизни, как и хорошие манеры, начинается с внимательного отношения к людям и умения чувствовать, какое впечатление мы на них производим». Вы прежде всего должны выглядеть ухоженно и аккуратно, не слишком броско, чтобы не вызывать раздражения окружающих. Правда, вы можете позволить себе одну запоминающуюся деталь, например, яркий галстук или красивый браслет. Главное соблюсти во всем меру. Вы можете невольно вредить сами себе, если производите впечатления совсем не того человека, каким являетесь.

Большинство людей неосознанно мыслит ассоциациями, построенными на шаблонах, заложенных в нас средой, воспитанием. Поэтому прежде чем создавать свой бренд под названием «Я» нужно понять, чего ожидают от вас люди. Работников банковской сферы всегда ассоциируются с деловитостью и серьезностью, художники кажутся нам неформальными и странноватыми. Ваш внешний вид позволит вам подчеркнуть вашу принадлежность к профессии или, наоборот, немного расширив рамки, показать свою креативность и нестандартность в тех ситуациях, когда это вам необходимо. Все зависит от ваших целей.

Создать нужное вам восприятие помогут визуальные ключи. Хорошо подобранные очки подчеркнут интеллигентность, строгий костюм и деловой портфель покажут, что их обладатель – человек значительный и солидный. Главный критерий при выборе одежды – ее удобство. Для работы важно выбрать хороший деловой костюм, который прослужит не один год и выручит в любой ситуации. Помните, что вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Хорошая обувь и солидный портфель или сумка выгодно оттенят образ.

Маленькие хитрости большого успеха

Клиенты выбирают не лучшие компании, иначе в каждой сфере бизнес давно бы появилось по фирме-монополисту. Очень часто мы руководствуемся в своем выборе не доводами рассудка, а эмоциями. Всем хочется чувствовать в общении комфорт, поэтому если вы обладаете хорошими манерами и тактом, это окупится вам сторицей.

Уважая других людей и пытаясь их понять, мы умножаем собственные шансы найти место под солнцем. Мы редко добиваемся успеха в одиночестве, а преуспеваем благодаря другим – тем, кто становится нашими друзьями, коллегами, начальниками, советчиками и клиентами. Поэтому важную роль в формировании восприятия вас людьми являются ваши манеры, поведение, общая доброжелательность, внимательность к другим людям. Старайтесь запоминать имена собеседников и чаще обращаться к ним по имени, это позволяет им чувствовать себя более значимыми.

Не стоит в повседневной жизни играть роль супермена, единолично решая все возникающие вопросы. Спрашивайте мнение компетентных людей, ведь так вы узнаете несколько точек зрения и всегда сможете выбрать наилучший вариант. Чтобы получить в ответ продуктивную критику, задавайте правильные вопросы. Не «Что я делаю не так?», а «Что по вашему мне нужно сделать, чтобы улучшить результаты?» или «Мне кажется, что это должно сработать, однако я ценю ваше мнение. Как по вашему мнению, что еще можно сделать?». Дельную подсказку часто могут дать даже люди стоящие гораздо ниже вас по положению.

Прежде всего люди ценят надежность, поэтому будьте пунктуальными и точными даже в мелочах. Комфортнее всего мы чувствуем себя с теми людьми, на которых можно положиться и чье поведение логично и предсказуемо. Поэтому будьте последовательны в привычках и поведении, в обязательствах. «Всегда поступайте по совести. Некоторым это понравится, остальных удивит», - Марк Твен, как всегда, прав. Не забывайте благодарить людей за оказанные услуги.

Не допускайте того, чтобы на работе кому бы то ни было были известны подробности вашей личной жизни. Даже отъявленные дон жуаны и мошенники не преминут превратиться в отъявленных моралистов, чтобы осудить вас. При этом старайтесь хранить чужие тайны. Выдав чей-то секрет, вы подписываетесь в своей неблагонадежности.

Хороший специалист – дорогой специалист. Цените свое время и компетентность. Те, кто гонится за дешевизной, все равно неблагонадежны для длительного сотрудничества.
В некоторых деловых ситуациях мы испытываем дискомфорт, а потому становимся более уязвимыми, совершаем больше ошибок. Проанализируйте, чем он вызван, какие чувства вы испытываете в этот момент и кто вам может помочь его преодолеть. А дальше дело за постоянными тренировками по преодолению чувства неловкости. Умейте признавать свои ошибки.

Старайтесь делать необычные и запоминающиеся подарки клиентам и коллегам. Благоприятное впечатление о вас послужит хорошим началом долгосрочным отношениям и сотрудничеству. Не забывайте поздравлять своих коллег и клиентов с личными праздниками, потому что в очередной предновогодней суматохе ваши поздравления рискуют потонуть в общем шквале.

Отключите мобильный телефон, если вам предстоит встреча, ведь прерывая беседу, чтобы ответить на звонок, вы демонстрируете неуважение. Старайтесь также не разговаривать громко по мобильному телефону в общественных местах.

Правила эффективного общения

Умение слушать – большое искусство. Чтобы показать свою заинтересованность задавайте собеседнику вопросы, перед ответом выдерживайте секундную паузу – иначе возникнет впечатление, что вы не смогли дождаться, когда собеседник замолчит, чтобы, наконец, перейти к главному – своим словам, своим мыслям. Старайтесь говорить в том же ритме, что и собеседник. Так ему будет комфортнее воспринимать информацию. Во время разговора обращайте внимание также на глаза собеседника, на его жесты, позу, выражение лица. Слушая, мы узнаем от человека только то, что он знает и хочет рассказать – не более 10% информации. Поэтому наблюдайте! Не стремитесь рисоваться и доминировать в разговоре. Когда вы стараетесь произвести впечатление на окружающих, они это чувствуют. Им начинает казаться, что вы ничего из себя не представляете, раз прибегаете к таким дешевым трюкам, чтобы казаться значительнее.

Не обсуждайте политику. Не касайтесь религии. Не допускайте бестактностей. Избегайте чересчур рьяной критики, иначе собеседник обеспокоится тем, что однажды и он попадет к вам под горячую руку.

Мы должны быстро находить общий язык с собеседником, а сделать это помогают точки соприкосновения, общие темы. Ведь мы чувствуем себя комфортно с теми, кто, на наш взгляд, чем-либо похож на нас. Постарайтесь перед встречей узнать о человеке максимум информации: где он родился, где учился, чем увлекается – это поможет отыскать нужные точки соприкосновения. Многое может рассказать обстановка в кабинете (книги, фотографии, дипломы, предметы интерьера) или даже его внешний вид. Будьте наблюдательными.

Избегайте грубой лести. Но не упускайте похвалить то, чем вы действительно восхищаетесь.

От душевной гармонии к карьерным вершинам

Занимайтесь любимым делом. Не всегда справедлива аксиома, что, если заниматься любимым делом, деньги приходят сами. Ведь удовольствие от денег бывает недолгим – удовлетворенность просто повышает запросы. Но если вы занимаетесь своим делом с удовольствием, то это доставляет вам такое наслаждение, что исход в любом случае будет благоприятным, а, может быть, даже обогатит вас.

Исследования показали, что 25% решений о приеме на работу оказались верными, а ровно столько же – абсолютно неудачными. Так же дела обстоят и со сделками и контрактами. Поэтому не бойтесь неудач, ведь они приносят и пользу. Например, увольнение тоже может стать шагом на пути к успеху, ведь перед вами открываются новые возможности, которых вы ранее просто не замечали. « Ошибки – это подарки судьбы, нужно просто правильно их развернуть и понять, что скрыто под оберткой», - считают Гарри и Кристин Беквит. Успех всегда где-то рядом. Иногда он приходит после долгих и упорных трудов. А иногда вы просто оказываетесь на верном пути и сталкиваетесь с ним нос к носу.

Не пасуйте перед трудностями, и в один прекрасный день решение придет само собой. Главное, не уходите от проблем. Избегая острых углов и неудобств, вы никогда не выйдете из тени и не добьетесь желаемого. Не ищите легких путей. Полуусилия не приносят полурезультатов, они вообще ничего не приносят. Единственный путь – неустанный труд и самоанализ. «Бизнес и личный рост берут начало из одного источника, и долгосрочный успех суть итогов постоянной работы над собой», – считают авторы.

Ключевые слова Более того
Автор газета «Работа сегодня», 2008 г.
Источник www.job-today.ru

Возврат к списку







 
КОНЦЕРТ КО ДНЮ ЕДИНСТВА РОССИИ 11 ИЮНЯ 2024
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05