На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
19.02.2008 Провайдеры на встречных полосах...Альтернативные операторы связи готовятся к ценовой войне на Юге, тогда как в подавляющем большинстве регионов страны ни о какой интриге на рынке широкополосного доступа в интернет пока говорить не приходится...После того, как компания «Комстар-ОТС» в первой половине февраля объявила о стратегии развития на юге России, стала вырисовываться новая картина развития телекоммуникационного рынка в регионе...
Ещё осенью прошлого года, когда В феврале обозначились масштабы и качество ожидаемых изменений: федеральные операторы, начавшие экспансию на Юг, будут играть здесь по своим — федеральным — правилам, выработанным на конкурентном рынке Москвы. Ростов, а затем Краснодар, Сочи и Ставрополь, станут ареной нового витка борьбы провайдеров за абонентскую базу, ценовых войн и окончательного перехода к предоставлению услуг в формате triple play (телефон, доступ в интернет и цифровое ТВ по одному кабелю). Точка входа — Ростов Для федеральных операторов, готовившихся к экспансии на Юг в течение последних двух лет, ростовские «Цифровые телефонные сети» долгое время оставались лакомым, но недоступным куском. Сначала переговоры о приобретении этого актива вёл «Голден Телеком», однако осенью прошлого года стало известно, что опосредованно контролировавшая оператора местная корпорация «ААА» согласилась на условия На февральской По оценке директора ЦТС Михаила Монастырского, рынок голосовой связи в Ростове сейчас растёт на 8–10% в год, в то время как рынок медийных услуг — в частности, доступа в интернет, кабельного телевидения — показывает рост в 40%. Из слов Примечательно, что на вопрос о ценовой политике руководители «Комстар ОТС» ответили в том духе, что ожидать резкого падения расценок на доступ в интернет в Ростове не стоит, компания имеет «опыт работы с конкурентами и создания сбалансированных цен». Однако фактически ценовая война уже началась. В феврале вслед за «Корбиной» «Цифровые телефонные сети» ввели для ростовских абонентов тариф безлимитного доступа с ценой от 450 рублей. Ещё месяц назад цена на аналогичные услуги в Ростове была почти вдвое выше. Охотник с оптикой «Корбина Телеком» завершила строительство первой очереди мультисервисной оптической сети в Ростове в последних числах декабря прошлого года. По словам В том, что «Корбине» к концу года удастся охватить сетью большую часть ростовских многоэтажек и нарастить базу, практически нет сомнений. Конкуренты — ЮТК и ЦТС — предоставляют широкополосный доступ в интернет в основном через телефонные линии своих АТС. У «Корбины» такого ресурса нет, однако компании удаётся находить дорогу к абонентам без грандиозных затрат — подведение оптического кабеля к многоэтажному дому Как и на столичном рынке, в Ростове «Корбина» стала вести агрессивную маркетинговую политику. Сразу же после запуска сети гендиректор компании Александр Малис объявил, что «главной миссией “Корбины Телеком” является постоянное снижение стоимости трафика на доступ в интернет». По его словам, стоимость доступа «в ближайшее время должна снизиться ЮТК пока не успела симметрично ответить конкурентам. Однако известно, что по итогам 2008 года компания рассчитывает около четверти прибыли получить за счёт предоставления доступа в интернет, Задел на годы Для «Корбины Телеком» Этот сценарий, скорее всего, повторится и в Ростове. По убеждению профильных аналитиков, на начальном этапе — до конца текущего года — основной задачей операторов будет максимальное наращивание абонентской базы. Практика показывает, что после первого подключения абоненты меняют операторов крайне редко. Это значит, что к концу года «Корбина», У желания операторов максимально быстро нарастить базу есть и другая причина. В дальнейшем они смогут увеличивать прибыль за счёт предоставления уже существующим абонентам новых услуг — в рамках формата triple play. Первые шаги в этом направлении уже делаются. Так, по словам Михаила Монастырского, на март текущего года ЦТС намечает коммерческий запуск
|