КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- КРУЖИТЕ МЕНЯ, КРУЖИТЕ…
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

26.11.2007

КРУЖИТЕ МЕНЯ, КРУЖИТЕ…

«Р аз-два-три. Раз-два-три», — разносится на телевизионных площадках мира. И там же слышатся нервные замечания профессиональных танцоров, обучающих неопытных, но «звездных» учеников: «Так, что делает ваша левая нога?», «Часть бедер идет налево. Я сказал: налево!», «А теперь — галопчик с поворотом»… Четыре года подряд в 29 странах мира телевизионщики учат нас танцевать и любить танец. В итоге на планете — полный аншлаг вальсов, пасодоблей и ча-ча-ча, а у телеканалов — полные карманы баснословных прибылей.
 
И это при том, что нынешней индустрии развлечений с каждым годом становится все сложнее удивлять и удерживать зрителя у экрана — тот уже видел практически все. А здесь — какие-то танцы…

Впрочем, цари и боги сегодняшнего телевидения — сериалы и реалити-шоу. И если до 1999 г. сериалы, бесспорно, лидировали, то вскоре ТВ-подюсерам стало гораздо выгоднее снимать реалити-шоу. К примеру, создание 45 минут сериала обходится ныне в $60-120 тыс. В то же время съемка стандартного реалити-дня стоит около $10 тыс. Конечно, преимущества сериалов в том, что их можно повторять в эфире бесчисленное количество раз, чего не сделаешь с шоу, рассчитанном на первое восприятие. С другой стороны, реалити-проекты не страдают от пиратства — только отдельным фанатам придет в голову купить DVD с записями «Дома-2» или «За стеклом». К тому же, как показывает последний «танцевальный» опыт ведущих телеканалов мира, даже разовый коммерческий успех «реальных» телепроектов легко перевешивает сериальные повторы.

«Основано на реальных событиях»

16 сентября 1999 г. новый телевизионный сезон небольшого голландского канала Veronica начался показом программы «Большой брат». Соединив в одно мыльную оперу, желтые новости, ток-шоу и телеигру, журналисты заштатного канала, по сути, основали новый телевизионный жанр — «реальное телевидение». Тогда немыслимый успех «Большого брата» вывел Veronica в лидеры голландского ТВ, породил бесчисленное множество клонов проекта, дал жизнь четырем разным типам реалити-шоу и совершил финансовый переворот в телебизнесе.

Главной особенностью нового жанра стал принцип свободно развивающихся событий телепрограммы, без заранее заданного сценария. А потому зрители наблюдают не за красочно разыгрываемым спектаклем, а за сценами из реальной жизни (сама программа может происходить в прямом эфире, идти в записи или приемы могут комбинироваться). Главные же составляющие неизменны: постоянное теленаблюдение за героями, приз в финале и выбывание героев из шоу в результате голосования жюри, зрителей или самих участников.

Не успели голландцы прийти в себя от увиденного, как в рекорд-ные сроки все четыре типа реалити-шоу были щедро представлены на суд телезрителей многих других стран, в том числе — и Украины. Во-первых, это те телешоу, где участнику надо победить в экстремальных условиях («Последний герой», «Форт Буаяр»). Во-вторых — шоу, где герои, изолированные от мира, под круглосуточным прицелом телекамер вынуждены идти к поставленной цели («За стеклом», «Дом-2», «Большой брат»). В-третьих — реалити-проекты, в которых участники, соперничая друг с другом, раскрывают свои таланты («Фабрика звезд», «Стань звездой», «Ты — супер-модель»). И, наконец, «острое блюдо» для пресытившихся телеманьяков — шоу, где «фишкой» становится страдание участников программы, а герою предстоит преодолеть страх, боль, стресс и унижения ради победы и €150 тыс. («Кресло», «Голод»).

Сегодня рейтинги почти любого «реального» эфира огромны (иногда до 76% от общей теле-аудитории), а популярность зашкаливает. Например, в Германии уже запустили отдельный канал, транслирующий «Большого брата» круглосуточно. Российский «Дом-2», растянувшийся на несколько лет, занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Во Франции финалы различных реалити-шоу затмевают по популярности репортажи с Каннского фестиваля, а испанцы предпочитают телевизионный «реал» футбольным матчам любимого «Реала», что и вовсе сродни кощунству над святыней.

И вот, на фоне подобных изысков существенно менее шокирующий и скандальный проект Strictly Come Dancing за первые несколько дней эфира умудрился «заломить руки» всем уже известным монстрам теледейства, вырвавшись в безоговорочные лидеры сначала в Великобрита-нии, а через несколько меся-цев начал ошеломляющее наступление на остальной телемир. В 2006 г. в 17 странах мира «Танцы» вошли в ТОП-10 местных телеэфиров.

Язык тела

Многие телевизионщики до сих пор в недоумении — ведь в 1949-1998 гг. британский канал ВВС уже крутил развлекательную програм-му Come Dancing, где все желающие мог-ли принять участие в тан-цевальном телемарафоне. И новичкам, так же, как и сейчас, приходилось при свете софитов старательно демонстрировать, как они научились делать променад с шейпом в левый виск (фигура танго) или синкопированное шасе (элемент вальса). Но после 48-летнего «стажа» шоу медленно потухло: его рейтинги стремительно падали, и организаторы «Танцев» решили, наконец, отдохнуть от сложных телевизионных па. Вот только передышка затянулась не надолго. Уже в 2004 г. реанимировать некогда успешную идею взялся основатель ТВ-школы Come Dancing Эрик Морлей (он же основатель конкурса «Мисс мира»). Обновленный проект — теперь Strictly Come Dancing — подогнали под сегодняшний «шик и блеск» голубых экранов, обозначили обязательный формат шоу (непременно прямой эфир, наличие деревянного паркета, живого оркестра и пр.). В отличие от «первенца» Морлея, где ставка делалась на демонстрацию самого танца, новая программа в итоге превратилась в сложнейшее интерактивное шоу, поражающее масштабностью, зрелищностью и красотой исполнения.

Молодые и амбициозные продюсеры ВВС знали, на что шли, меняя уже устоявшийся формат прежних «Танцев». Визуализация желаний, красота человеческого тела, первобытная манера выражать чувства движениями, а не словами, отсутствие возрастных ограничений для участников, возможность для зрителей непосредственно наблюдать весь процесс подготовки к конкурсу от первых па и до финальных выступлений, непременное или полное отсутствие танцевального опыта, либо частичная неопытность участников. И обязатель-но — «звездный статус» героев, с которыми работают профессиональные танцоры. Ведь одно де-ло — следить за страданиями рядовых граждан, и совсем дру-гое — видеть, как заливаются слезами, бьют коленки и оступаются в танце самые популярные личности страны: известные певцы, актеры, политики, спортсмены и юмористы.

Что же стало причиной феноменального успеха? По мнению критиков, это, прежде всего, верный психологический расчет: каждый участник программы неповторим и индивидуален по фактуре, возрасту и внешним данным. Другими словами, страстная симфония взаимоотношений, о которых так приятно мечтать, сидя перед телевизором. Кроме того, учитывая человеческий фактор, продюсеры ВВС блестяще просчитали первобытную потребность человека стремиться к победе, судить побежденных и восхвалять победителей. Наконец, язык тела, положенный на язык музыки, по-прежнему оказался самой универсальной формой общения для зрителей и интернациональным методом обогащения для продюсеров.

Сделано в Украине

На канале «1+1» шоу «Танцы со звездами» стартовало 7 октября 2006 г. Как когда-то страна замирала, восторженно следя за страданиями героев «Богатые тоже плачут» — первого зарубежного долгоиграющего «мыла», — так и в этот раз украинцев парализовал первый качественно адаптированный под национальный менталитет продукт международного уровня. Выложив на покупку британской франшизы рекордную для отечественного ТВ сумму (более $1 млн, из которых 50-60% потрачено на оборудование и аренду помещения, 10% — на костюмы), владельцы телеканала не только окупили затраты, но, как выразился генеральный продюсер «Танцев со звездами» Алексей Гончаренко, «поставили очень высокую планку, перепрыгнуть через которую будет сложно». Это видно уже сейчас, когда были запущены второй и третий сезоны телешоу с аналогичными бюджетами. Если год назад гала-концерт первой программы побил все телерекорды страны, затмив по доле аудитории (26,8%) футбольный матч Италия—Украина и новогоднее обращение президента Украины и, по оценкам компании GFK Ukraine, собравший у себя 16 млн зрителей, то последующие сезоны демонстрировали и демонстрируют хоть и высокие, но все же не такие «заоблачные» рейтинги.

Правда, гарантированный успех украинской версии Strictly Come Dancing принесли некоторые «поправки», дозволенные в рамках формата и адаптированные к местному менталитету. Например, согласно купленной франшизе, формат британского реалити-шоу обязывал создать похожие декорации, соблюдать музыкальную тему в шапке программы, придерживаться правил формирования состава жюри и участников. Ладно, пусть будет так, решили украинские теленачальники. Но при этом насытили «Танцы» несвойственными этому проекту постановочными элементами и театральностью, резюмируя: у нас будет «меньше танцев — больше шоу». Еще одна импровизация — периодическое «обновление» жюри. Требования ВВС оговаривают обязательное количество профессиональных судей, но не упоминают о том, что на протяжении всего проекта должен работает один и тот же состав жюри.

Наконец, 100%-е отечественное ноу-хау — организация международного турнира этой осенью. Как рассказала «ВД» директор по стратегическому программированию канала «1+1» Дарья Фиалка, «согласие ВВС стало для нас главной оценкой: они крайне консервативны и редко идут на какие-либо отклонения от формата. Наш международный проект стал исключением».

Проигравших нет!

Если разобраться, то все, кто соприкасался с данным проектом в течение последних четырех лет, остались в выигрыше! Даже выбывшие после первой танцевальной схватки. Все телеканалы мира, транслирующие у себя меcтные версии «Танцев» (в Австралии и США — Dancing With The Stars, Норвегии и Швеции — Shell We Dance?, Германии — Let’s Dance, Тур-ции — Look, Who is Dancing), приобрели самые высокие рейтинги и, главное, укрепили свой имидж. Канал «1+1» — не исключение. От праздничного пирога откусили мобильные операторы и контент-провайдеры, обеспечивающие SMS-голосование и «собравшие» на каждом сезоне, по разным оценкам, до $2,5-3 млн. Профес-сиональные танцоры, сполна «нанянчившись» со звездами на танцполе, получили внушительное вознаграждение: в Великобритании за участие в проекте им выплачивалось €50-60 тыс. В Украине, конечно, благодарили меньшими суммами, зато участие в проекте позволило открыть некоторым профессионалам собственные танцевальные школы. Кроме того, в лучших танцзалах выросла в полтора раза стоимость оплаты за групповые тренировки (в Киеве цена за одно занятие поднялась с 20 до 30 грн.). Неоце-нимую помощь «Танцы со звездами» оказали затухающему украинскому бальному танцу, интерес к которому после выхо-да шоу повысился более чем на 40%, утверждает Алексей Литвинов, член жюри проекта и руководитель народного ансамбля бального танца «Горизонт»: «Так что, и правда, вышло так, что под «Танцы со звездами» затанцевали все!».

Не прогадали и «звезды», которым участие в проекте принес-ло массовую раскрутку. Причем некоторые участники даже не скрывают, что им не нужны денежные вознаграждения в ?1,5 млн или шикарные автомобили. Американский миллиардер Марк Кубан признался журналу Fortune, что ему не достаточно быть богатым — он хочет быть знаменитым и влиятельным! И участие в танцевальном проекте на канале АВС — то, что надо, ведь где еще лишний раз можно так громко пропиарится на все Соединенные Штаты!

Интересно, что пока Strictly Come Dancing наравне с другими бесчисленными реалити-шоу штурмуют международные телевизионные экраны, пессимисты поговаривают о скором закате и этой телевизионной «золотой жилы». Ведь всеядный зритель пресыщается и начинает требовать новых «хлеба и зрелищ»! Но вот пока среднемировой рейтинг «реального телевидения» вырос за последние восемь лет до 20%, и только в Америке реалити-шоу «Народный артист» приносить по $261 млн ежегодной прибыли, «Последний герой» — $73 млн, «Кандидат» — $54 млн, а в России «Дом-2» зарабатывать за каждый не менее $4 млн. А сколько еще «Братьев» и «Танцев» по всему миру! Так что пусть шоу продолжается.


Ключевые слова Более того
Автор ОКСАНА ЛИФЕР
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05