КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- И пуха, и пера маловато будет...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Сосо Павлиашвили. Большой юбилейный концерт "60 лет маэстро"
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

19.11.2007

И пуха, и пера маловато будет...

 
ПАСПОРТ РЫНКА
  • Объем рынка: около $15 млн
  • Количество участников: крупных 3-4
  • Рентабельность: 50-70%
  • Цены:
  • одеяло 220х205 (пух 50%) от 400 грн.
  • одеяло 140х205 (пух 30%) от 200 грн.
  • подушка 70х70 (пух 90%) от 250 грн.
  • подушка 70х70 (мелкое перо 100%) от 30 грн.

«Европеец меняет подушку раз в два года, одеяло — раз в пять лет, — рассказывает Юрий Шевчук, заместитель директора компании «Нокс». — Как-то мы решили узнать, насколько часто украинцы расстаются со своими подушками-одеялами. Провели онлайн-опрос. Оказалось, 90% граждан Украины не помнят, сколько лет их подушке».

«Подушка и одеяло — предметы первой необходимости, ведь на сон уходит треть жизни, — объясняет Василий Черный, директор Котовской перопуховой фабрики «Рипекс». — Анти-реклама, проведенная три года назад, когда пропагандировалась синтетика, уже не действует: люди разобрались, что натуральное лучше». Даже шерсть уже не так популярна — пух всегда был дороже и ценился выше. Высокий спрос и изменение предпочтений потребителей позволили производителям совершить почти невозможное: сохранять цены на одеяла и подушки при постоянно дорожающей стоимости сырья и при этом обеспечивать рентабельность бизнеса на уровне 50-70% в год. И так продолжается уже семь лет! Согласитесь, не так много видов бизнеса могут похвастать таким сюрреализмом.

Да, еще одна важная деталь: импорт в Украину подушек и одеял из пуха и пера нерентабелен. Вот он, рай для отечественного производителя!

Подушка Пандоры

«С каждым, кто приходит в этот бизнес, случается один и тот же конфуз: после месяца работы кажется, что знаешь о пухе и пере все, — рассказывает Александр Федорейко, директор по производству компании «Биллербек Украина». — Проходит полгода — и понимаешь, что не знаешь ничего. Еще через полгода думаешь: «Ну, все, вроде бы более-менее освоился». А когда едешь в Китай или Германию, то понимаешь, что первые ушли далеко, а вторые — еще дальше».

Посему стоит морально приготовиться к тому, что со стартовыми инвестициями придется, скорее всего, попрощаться. А все потому, что первый экзамен — выбор качественного сырья — проваливают практически все. Казалось бы, что может быть проще? Однако путь, который проделывают нежнейшие ингредиенты здорового сна, долог и тернист. Обеспыливание, мытье, сушка, сортировка, многократное полоскание и дезинфекция…. И, не дай Бог, на какой-либо из описанных стадий не были соблюдены стандарты: хорошей подушке не бывать. Но лишь зоркий, профессиональный взгляд может оценить, вглядываясь в нежнейшую пушинку, при какой влажности и температуре, к примеру, сушилось сырье. «Подушка — это как черный ящик, — объясняет Александр Федорейко. — Есть внешняя оболочка, а что там внутри — только Богу да технологу известно. Конечно, можно распороть подушку. Но если такой возможности нет, просто ударьте по ней — если летит пыль, значит, сырье никто не мыл».

Дальше — больше. Новичкам крайне сложно определить, предлагают ли продавцы свежее и чистое перо или же эдакий микс пуха из старых подушек и подщип с молодых гусей, у которых перо еще не сформировалось.

В среднем 1 кг пуха-пера стоит $7-12 и испортить это добро — проще простого. «Помыть сырье очень непросто, — рассказывает комментатор, пожелавший остаться неназванным. — Если помыть сильно, — не будет упругости, перо станет хрупким. Если оставить много жира, недостаточно вымыть, — перо будет слипаться, да к тому же сохранится специфический запах».

Чтобы помыть полтонны пуха, потребуется 60 т воды. А значит, — не обойтись без вместительного помещения (не менее 200 кв. м) с мощной канализацией. Такие инвестиции небольшим компаниям не по карману. Выходом для них является покупка уже подготовленного сырья.

К чести отечественных производителей, им не приходится краснеть за произ-веденный то-вар: украинское перо ценится во всем мире и считается одним из лучших для производства одеял и подушек. Другое дело, что около 80% его экспортируется в Польшу, Германию, США, Япо-нию, что определяет ценовую политику: сырье дорожает из года в год. «Отечественное сырье очень ценится за рубежом. Украинская птица до сих пор живет в природных условиях — не питается химией, плавает в природных водоемах, — рассказывает Игорь Бурлай, директор частной перопуховой фабрики Iglen. — А потому и обрабатывать такое перо легче и дешевле, чем взятое с птицы, выращенной на искусственных кормах: у украинских гусей нет жировых и парафинированных отложений. Соответственно, качество пера и пуха выше и срок службы дольше. Наше перо не уступает даже китайскому, хотя на Китай приходится до 90% его мирового производства».

Исторически производители пуха-пера в Украине были сосредоточены в пяти городах: Черткове, Львове, Киеве, Ко-товске, Красногвардейске, — что позволяло полностью удовлетворить потребности жителей Украинской ССР. Спустя годы киевское и львовское предприятия свои некогда передовые позиции сдали. Тогда как на рынок начали выходить небольшие хозяйства.

Цена вопроса

Вроде бы все просто: достаточно взять мешок из ткани (желательно, гигроскопичной, не впитывающей запах пота и влагу) и задуть туда смесь из пуха и пера. В одеяле — чем чище пух, тем лучше: тем оно теплее, мягче. Для изготовления подушки понадобится еще и перо — благодаря ему она становится упругой. Как правило, в подушку идет 30% пуха и 70% пера, или же 50:50. Но на глаз определить соотношение и качество содержимого, как мы уже отмечали, может лишь опытный технолог. И найти такого — крайне сложно. Ибо зачастую им оказывается… сам владелец бизнеса. «Чтобы избежать перекупки или переманивания драгоценных кадров, нельзя каждому работнику открывать все секреты, — поясняет Александр Федорейко. — Ему достаточно знать то, что необходимо на его участке работы. Абсолютно все технологические нюансы знает только руководитель. А его переманить намного сложнее. Бывали случаи, когда люди покупали оборудование, причем достаточно неплохое, и так и не выпустили ничего — не нашли хороших специалистов».

Но если отказаться от идеи организации полного цикла в пользу пошива принадлежностей для сна, — из уже помытого, подготовленного к использованию сырья, дело обретает совсем иной оборот. Понадобится помещение (до 200 кв. м — ежемесячная аренда около $2500), 5-10 швейных машинок (стоимость новой — около $400) и еще $20-50 тыс. оборотных средств в месяц. Это, так сказать, бюджетный вариант. Если же амбиции требуют большего, — стоит рассчитывать на инвестиции от $500 тыс., которые окупятся всего за два-три года.

Лучшая реклама в этом бизнесе, как ни странно, «сарафанное радио» — это отметили практически все опрошенные «ВД» участники рынка. Впрочем, стоит ли удивляться: 70% покупателей одеял и подушек — женщины…

Однако наиболее привлекательный клиент — отнюдь не слабый пол, а распорядители бюджетных средств: в апреле-мае одеяла и подушки массово закупают медицинские учреждения, железная дорога, санатории, отели. Ну, а если вспомнить, что страна готовится к наплыву туристов на чемпионат по футболу Евро-2012, вырисовываются весьма неплохие перспективы для освоения прибыльной ниши. И, что важно для украинских предпринимателей, пошив одеял и подушек — один из тех редчайших сегментов, где им не стоит опасаться конкуренции со стороны китайских производителей. «Товар очень объемный — это одна причина, по которой экспорт готовых изделий невыгоден. А второе — у нас самый качественный пух. Ту подушку и одеяло, которые сделает украинский производитель из местного сырья, идеально его помыв, китаец довезти не в силах, — убежден Александр Федорейко. — Ведь для этого нужно спрессовать продукцию при транспортировке. Да и какого качества должно быть содержимое, чтобы привезти подушки в такую даль и еще заработать на них? Поэтому китайцы не станут для нас конкурентами».

Факторы успеха в перопуховом бизнесе — знания и опыт, утверждают игроки рынка. А поскольку бизнес этот на данный момент достаточно узкий, новичкам придется лично познакомиться со всеми — и с теми, кто продает сырье, и с конкурентами. Однако высокая рентабельность (до 50-70%) является весьма достойной платой за те ошибки и потери, которые прочат им старожилы рынка и с которыми неминуемо сталкиваются новички.


Ключевые слова Своё дело
Автор ЮЛИЯ ГАЕВАЯ
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05