Региональный информационнный портал КМВ :: КИНА НЕ БУДЕТ… БЕЗ МАШИНЫ



На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

10.11.2007

КИНА НЕ БУДЕТ… БЕЗ МАШИНЫ

 
«К ак-то в апреле 2005 года мой друг Евгений Хамер предложил съездить на автогонки в Одессу, — вспоминает Алексей Акимов, арт-директор автокинотеатра «Кинодром». — В Одессе он потащил меня в автомобильный кинотеатр. Я спрашиваю: «Это что?». А он мне отвечает: «Это то, что мы будем открывать». Оказалось, идею кинотеатра под открытым небом друг вынашивал с 2000 г. И с тех пор как услышал, что цивилизованное автомобильное кино появилось в Одессе, мечтал его посетить. А уж как увидел все воочию… В общем, «Кинодром» в столице появился уже в июле 2005 г.

Сам себе звукорежиссер

Впрочем, от этой смеси шоу-биза, менеджмента, маркетинга и автодела в одной упряжке можно ожидать чего угодно. Алексей и Евге- ний действуют быстро и непредсказуемо. Даже на интервью умудрились прибыть через пять минут после того, как автор с ними связался. Кто знает, — может, это еще одна «фишка» нового предпринимательства…

Спрашиваю, помнят ли первый показанный фильм — смеются: как же такое забудешь? «Криминальное чтиво», мол, вне всякой конкуренции. «Мы обзвонили всех своих друзей и пригласили на показ, — вспоминают киношники-бизнесмены. — И хотя многие видели этот фильм раз десять, все равно первые три дня площадка была забита».

Бизнесом предприниматели управляют сообща. У Алексея Акимова два высших образования — по специальностям «менеджмент и маркетинг» и «экономика предприятий». Да еще к тому же имеется опыт руковод- ства event-компанией. Евгений Хамер вообще сразу двух зайцев убил — получил образование по специальности «менеджмент в производственной сфере» в Национальном транспортном университете. До автокинотеатра за- нимался автомобильным бизнесом: управлял собственным магазином автозапчастей и СТО. Так что автотема ему близка. «Только сначала я автомобили обслуживал, а теперь — людей», — шутит предприниматель.

Когда было решено начать общее дело, пришлось хорошенько покопаться во Всемирной паутине: именно там наши герои искали информацию о нюансах работы подобных заведений в мире, советовались с производителями оборудования и набирались опыта у таких же, как они, предпринимателей-экспериментаторов. Пищи для ума было предостаточно. Бизнесмены настолько уверовали в успех своего предприятия, что ориентировались исключительно на собственную интуицию. «Сначала мы думали как это преподнести людям, — рассказывает Евгений Хамер. — Но, в конце концов, решили: нужно, чтобы в первую очередь это самим нравилось. Так что, скорее, это хобби, а не чистый бизнес. Хотя зрители, бывавшие в автокинозалах за рубежом, оценивают нас позитивно. Значит, все делаем правильно».

Лейтмотив «кина под звездами» — отказ от привычного репертуара. Киноленты, за право первого показа которых сражаются все столичные кинотеатры, до поры до времени у Алексея и Евгения «преданы анафеме». Прежде чем попасть на «уличный» экран, фильм должен доказать по кассовым сборам и рейтингам, что людям не полную ересь показывают. Да и какой смысл показывать то же, что и все. А вот крутить ленты, которые нигде уже не увидишь (скажем, зарубежную и советскую классику) — то, что нужно. Положа руку на сердце, надо признать: такая политика и зрителям по душе, и предпринимателей не бьет по карману. «Право публичного показа мы покупаем у украинских кинодистрибуторов, — рассказывает Алексей. — Условия оговариваются для каждой ленты отдельно. Но, в любом случае, это дешевле, чем право на премьерный показ».

Зато очевидны и другие выгоды: зритель, сидя в машине, может одновременно смотреть кино и общаться. Ведь звук транслируется по радио — на FM-частоте 97,3. «Человек сам себе хозяин в своем помещении: он может сделать звук тише, громче, может выйти из машины покурить, поговорить по телефону. Опять-таки, в обычном кинотеатре так не получится, — рассказывает Алексей Акимов. — Некоторые ходят в кино вообще только «ради последнего ряда». В автокинотеатре «места для поцелуев» — везде. Некоторые приезжают компаниями — пообщаться. В теплое время приезжают, кушают: мы специально выставляем столики и стульчики».

Киношный мейнстрим

Большую часть заработанного предприниматели вкладывают в фильмопрокатные машины: хорошее дорогое оборудование по- зволяет работать и в дождь, и в снег... А для киношников под открытым небом — это редкость. «С каждым годом мы что-то улучшаем — в этом году увеличили экран. Теперь он самый большой в Украине — 10 на 18 метров, — хвастается Евгений. — Теперь смотреть, каким может быть кинотеатр, из других городов ездят уже к нам».

«Стартовые $50 тысяч ушли на покупку фильмопрокатного оборудования (видеопроектор, радиопередатчик), постройку экрана, — объясняет Алексей Акимов. — Экран (огромный билл-борд) строили больше месяца. Но, наверное, больше не деньги нужны, а желание, энтузиазм, стремление. Потому что даже при деньгах это все и за год можно не сделать».

Чем руководствуются при выборе кинолент? Отчасти — пожеланиями клиентов (их можно оставить на сайте компании, сообщить по телефону и т.д.), но в большей мере полагаются на свое предпринимательское чутье. «Мы смотрим фильм и думаем — понравится он людям или нет, — рассказывает Евгений. — Иногда бывает, что нам фильм понравился, мы его запустили, а на него приехало мало людей. Практически все ленты стараемся просмотреть заранее. Потому что бывало — запустим фильм без предварительного просмотра, а люди через 20 минут после начала сеанса разворачиваются и уезжают». Но в 90% случаев попадания все-таки удачные. Удачный фильм, по словам предпринимателей, это когда 100% зрителей остались до конца. Если 70% разъехалось, — значит, фильм провалился.

«Самый болезненный вопрос бизнеса — земля. Подходящий участок мы искали два месяца, — вспоминает Алексей. — Мы пригласили специалистов из НИИ по металлическим конструкциям. Они делали анализ земли, ветровой зоны. Зачем это нужно? В Одессе был построен экран, который от ветра упал. Изучают еще фазы Луны. Ведь нужно выстроить все так, чтобы Луна не засвечивала экран. Это целая наука».

Фильмы «автомобилям» показывают на одном из киевских стадионов, на площадке 40 на 70 метров. Ее 100%-я заполняемость — 70 машин. Разметка «кинозала» идет веером, полукругом вокруг экрана. Между рядами — просторные разъезды: в любое время человек может спокойно уехать.

Места для наиболее комфортного просмотра выбирают так: кто первый приехал, тот первый и выбирает, где парковаться. Правда, есть одно ограничение: джипы всегда в последнем ряду — чтобы не загораживать «видимость» маленьким машинкам.

Жизнеспособность автокинотеатра во многом обусловлена его месторасположением. Достаточно переместиться за черту города — и прибыльный проект может обернуться убытками. Так, собственно, и прогорел единственный конкурент «Кинодрома» в Киеве. А все из-за дислокации — стадион «Чайка», как-никак, — уже область. Ну, и экран в голом поле — это еще не кинотеатр. Важно и другое. Если у тебя нет сервиса, — а это и обслуживание, и бар, и тот же туалет, — считай, все пропало. Команда нужна довольно обширная. Минимальный состав — админи- стратор, официанты, бармен. «Хотя узкоспециализированного кинооператора не обязатель-но нанимать, — рассказывает г-н Хамер. — Мы обучили администратора сами. Он теперь «крутит кино».

Еще один интересный штрих: обилечивается не человек, а автомобиль. То есть, несмотря на количество пассажиров в транспортном средстве, плата неизменна — 40 грн. Преисполненные светлой радости бесплатного потребления, приезжают даже целые группы на микроавтобусах.

В крупных городах автомобильные кинотеатры пользуются популярностью. С каждым годом спрос на такого рода услуги растет на 30%. Так что партнеры уже задумываются о создании собственной сети автокинотеатров. Второй обещают открыть в течение года. Конкуренции как таковой пока нет — по Украине всего лишь восемь автокинотеатров.


Ключевые слова Вложено с умом
Автор ЮЛИЯ ГАЕВАЯ
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку