КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Идеальное ограбление...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Комедия «Ни дать, ни зять!»

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

31.10.2007

Идеальное ограбление...


«Почему я граблю банки? Потому, что я это люблю. Я живу ограблениями, они возвращают мне вкус к жизни», — делился своим опытом один из самых изысканных грабителей середины ХХ в. Вилли Саттон по прозвищу Актер. Каждое его ограбление — спектакль, с тщательной проработкой образа. Сегодня он полицейский, завтра — служащий банка, послезавтра — почтальон. Актера арестовывали, он убегал и… снова шел в банк «на премьеру». За свою жизнь Саттон очистил не менее 100 финансовых структур и унес с собой более $2 млн!

Благодаря таким, как он, взятие банков превратилось в своеобразный арт-перформанс. Конечно, можно разработать безупречный план ограбления, методично выполнить его и с легкостью превратиться в миллионера. Но, с другой стороны, все то же самое лучше провернуть с творческим вдохновением, художественной тонкостью, мастерством и, главное, юмором. Вот девиз знаменитых грабителей предыдущих поколений! Тогда сумма украденного становится всего лишь второстепенным фактом. На первый план выходят подробности «воровского таланта»: искусство перевоплощения и умение выходить сухим из воды. Неудивительно, что со временем приключения любителей риска превратились в масскульт: о них ходят легенды, снимаются фильмы и рисуются комиксы.

Вкус к деньгам

Титул прародителя нового направления «театральных краж» по праву принадлежит идолам американского Дикого Запада — Джесси Джеймсу и его братьям (вторая половина XIX в.). Они стали первыми, кто позарился на сокровища банка в дневное время. За отвагу судьба их хорошо отблагодарила — из хранилища Liberty в штате Миссури грабители унесли, по сегодняшним меркам, $1 млн, что обеспечило им присутствие на первых полосах газет. Минуты славы оказались для братьев Джеймс столь сладостными, что они вновь и вновь появлялись в заголовках статей с пометкой WANTED и с указанием вознаграждения за их головы. Причем чем больше была сумма награды, тем популярнее становились герои вестерна.

Наслушавшись о романтических и забавных приключениях ковбоев, самому хочется совершить что-то эдакое. Купить ружье, например. Зайти в банк, заставить кассира опустошить кассу. А лучше — открыть хранилище, не истратив ни одной пули, и бесследно исчезнуть. Или же наняться в «сокровищницу» охранником, выждать время и ночью тихонько вынести все сверхзащищенные богатства. Именно так в 1789 г. и поступил простой банковский служащий Исаак Дэвис. Он провел ночь в банке Филадельфии и под утро, не торопясь, вынес практически $163 тыс.!

Впрочем, современные мошенники пошли намного дальше в креативных изощрениях во время налета. Они стали более изысканны в манерах и… более вежливы. Куда удобнее обходительно попросить нужную сумму, культурно предупредив заранее, мол, «будьте любезны, приготовьте сто миллионов наличными к завтрашнему дню. С уважением…». Ах да, какое же ограбление банка без полиции? Ни адреналина, ни интриги… Почему бы не поздравить неутомимых преследователей перед ограблением или после него букетом алых роз или шампанским, прикрепив приглашение на ужин в самый шикарный ресторан города? Вот это настоящая классика жанра. Стиль, манеры, ненавязчивость, чувство юмора. Например, в 1990-х, перед ограблением Аттила Амбрус по прозвищу Виски-Робер любил побаловать полицейских лучшим вином, сладеньким и цветами. Выбрав приглянувшийся банк, он устраивался в ближайшем баре, попивал виски и потягивал сигару, пока его бандероль следовала в полицейский участок. Полиция свирепствовала! Включались сирены, десятки черных автомобилей мгновенно неслись ко всем крупным финансовым структурам города…

Повеселиться можно и иначе. В 1980-1990-х, после очередного побега из тюрьмы, австралийцу Брендену Аббону и его другу Аарону Рейнольдсу вздумалось организовать отпуск и попутешествовать по стране. Одному из них в голову пришла славная идейка: «А давай-ка порадуем бедных копов, выслеживающих нас, хоть открыточкой или фотографией!» И порешили: из каждого посещаемого ими города пересылать сыщикам весточку. Самой известной стала фотография, на которой Аарон Рейнольдс позирует на фоне полицейского участка Dwellingup в одной из восточных областей Австралии. Словно сообщая: «Эй, а я тут! Ищете? Ищите дальше, а я пока погуляю по полицейскому отделу».

Во Франции в 1970-х полиция в течение долгих лет оставалась жертвой изворотливых проделок грабителя «ста лиц» — Жака Месрина. Отправляясь на дело, Месрин каждый раз «надевал новое лицо»: делал пластические операции, отращивал бороду, волосы, или сбривал их. И после каждой новой трансформации внешности он изменялся до неузнаваемости. Однажды он даже умудрился сдружиться с полицейским, ведущим его уголовное дело. И пока полиция искала его следы, преступник преспокойно попивал шампанское со следователем и давал ему жизненные советы. Кстати, после того как Месрин получил выкуп за миллиардера Генри Лельевра в размере шести миллионов франков и попытался выкрасть судью Петита, усадившего его в тюрьму, месье Жак разжег войну между двумя полицейскими отрядами. Сыщики каждого подразделения не на жизнь, а на смерть соперничали и доказывали руководству, кто самый лучший и кто из них сумеет принести голову Месрина на блюдечке.

Поймай меня, если сможешь

Несколько веков назад наиболее эффективными средствами поимки преступников считались вознаграждение за «живых или мертвых» и… наем частных детективов. Например, в конце XIX в., дабы поймать двух прославленных грабителей Буча Кэссиди и Санденс Кида, директор банка Union Pacific Flyer нанял самых ловких рейнджеров того времени — Лорда Балтимура и Джо Лефорса. Говорят, что гонорар сыщиков едва ли не в десять раз превышал все награбленное Бучем и Санденсом добро. А его было более чем достаточно, чтобы жить и не тужить: среди прочего, в 1905 г. они совершили одну из самых масштабных краж в Аргентине — не говоря ни слова по-испански, мошенники вынесли из банка свыше $100 тыс.

Чтобы найти ловкачей, их преследователям понадобилась нешуточная смекалка и знания о противнике. При этом полицейские тоже оказались в душе артистами. Тихо и безмолвно грабителям готовилась ловушка: в течение нескольких лет рейнджеры отслеживали их привычки, места посещений и налетов, имена друзей и любимых. Улучив момент, полиция, наконец, пустила слух о несметной сумме, находящейся в поезде, который следовал через город Вилкокс в штате Вайоминг. Преступники клюнули на наживку. Буч, не теряя времени, экипировал ружьями и динамитом свою команду и стал поджидать появления вожделенного состава. Между тем сыщики снарядили два поезда: один — денежную «утку» с бронированным сейфом, а второй — бесшумный и скоростной паровоз, на котором сами начали преследование. Сохраняя приличную дистанцию, рейнджеры медленно катили вслед за подставным поездом, услышав же взрыв, взломавший фальшивый сейф, дали полный ход и моментально примчались к месту ограбления. Однако поймать преступников с поличным не удалось — те все же оказались более ловкими и изобретательными. Пятидневное преследование по пустыне, лесам и городам было успешным лишь в том отношении, что сыщики всегда умудрялись «вынюхать» правильный след преступников. К примеру, Бучу тогда пришла в голову идея разделить лошадей: сесть вместе с Сенденсом на одну кобылу, а другую отправить в иную сторону в надежде, что сыщики разделятся (а с половиной преследователей справиться будет легче). Но рейнджеры не купились на подобный трюк и продолжили погоню. В конце концов, победителями в этом «спектакле» оказались грабители, сумевшие безнаказанно удрать за границу.

В ХХ в. техника поимки преступников усовершенствовалась. Наученные горьким опытом, банки приложили все усилия, чтобы защититься от уже изведанных трюков вооруженного налета. Денежки отныне редко перевозились в поездах, чаще — на вертолетах. В банках золото-бриллианты хранились в специальных бронированных сейфах под сотней пуленепробиваемых замков. При взрыве такого стального защитника молниеносно срабатывала сигнализация, и в считанные минуты все входы в банк блокировались. Сами сыщики начали пристальнее изучать воровскую манеру поведения, создавались специальные сыскные организации и агентства. В результате, по данным отчета Uniform Crime Reporting Program о поимке злоумышленников, практически 50% ограблений стали пресекаться на месте: в мгновение ока на грабителей надеваются наручники, и они отправляются в тюрьму. Остальные — попадают туда рано или поздно.

Но даже в тюрьме привычка фантазировать и творчески изощряться не покидает самых искусных мэтров краж. Выкапывание туннелей, подпиливание решеток и витье канатов из простынь — вчерашний день. Унести ноги из серо-бетонной коробки тоже можно эффектно. Например, в 1960 г. за грабителем Паскалем Паетом прямо на внутреннюю площадку французской тюрьмы Luynnes сел вертолет его сообщников и с комфортом доставил его в тайное укрытие. Пережитый полицейскими шок описать невозможно. После этого во многих тюрьмах мира установили противовертолетные радары или специальные сетки. Приземляться на территории тюрьмы «вертушкам» дозволено только в экстренных случаях.

По авантюрным следам

Однако публика любит героев. Неважно — законопослушные они граждане или же злостные нарушители. Вполне логично, что приключения грабителей эпохи Дикого Запада, похождения известных гангстеров, самые умелые кражи и тюремные побеги стали со временем культовыми. Им посвящаются песни, сценарии фильмов и книги-бестселлеры. Кстати, в середине ХХ в. жанр вестерна стал самым востребованным в американском и европейском кинематографе. Не зря Эммет Дальтон, один из известнейших бандитов 1890-х, написал киносценарий о своих похождениях и… даже снялся в фильме в главной роли! Позже бельгийская кинокомпания «Моррис» посвятила банде Дальтонов мультик-вестерн «Лаки Люк». В 1994 г. была опубликована библиографическая книга о похождениях Дальтонов, получившая Пулитцеровскую премию.

Занятно, что имена и проделки самых ловких и артистичных грабителей предыдущих поколений сегодня набивают карманы… их жертв. Получается, что даже ограбленный банк и тюрьма, из которой сбежал известный преступник, стали гордиться таким знакомством. Так, в Первом национальном банке штата Миннесота открыт музей его грабителя Джесси Джеймса. За $15 здесь можно приобрести футболку с его фотографией и надписью «Грабить банки — это плохо», а также купить за $4 куклу, изображающую популярного вора, книги, видео и музыку о нем. В тюрьме Wyoming State Prison штата Вайоминг появился музей и мемориал сидевшего здесь некогда Буча Кэссиди.

К подобной трансформации, казалось бы, нетуристических мест в национальное достояние присоединились и сами города, в которых ранее обитали и «работали» прославленные грабители. Во многих из них восстанавливаются в стиле Дикого Запада поселки XIX в., а часто посещавшиеся бандитами места стали туристическими достопримечательностями. Например, бар в американском городе Сирклвиль, куда любил захаживать тот же Буч Кэссиди, превратился в ресторан, отель, музей и античный магазин. Здесь предлагают отдохнуть в номере, где в позапрошлом веке грабитель-легенда скрывался от преследования, а вечером отведать в ресторане его любимое блюдо.

Открытием таких исторически ценных музеев и развлекательных туров любители острых ощущений остались довольны. Теперь они могут окунуться в неизведанный, рискованный и «пикантный» мир гангстеров, ковбоев и ловкачей-грабителей. И больше не нужно по сто раз пересматривать любимые фильмы «Ограбление по-итальянски», «Бонни и Клайд», «11 друзей Оушена» и др., чтобы зарядиться адреналином. Ведь теперь можно как бы пережить яркую авантюру, которой иногда так не хватает в реальной жизни.


Ключевые слова Банк, Более того
Автор ОКСАНА АВРАМЕНКО
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05