КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Снежные ликвидаторы...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

17.10.2007

Снежные ликвидаторы...

Зима в наши края всегда приходит нежданно-негаданно. Сегодня, допустим, поливает дождь, а на следующий день вся округа завалена такими сугробами, что ни пройти ни проехать. К чему это? К тому, что задуматься о покупке снегоуборщика стоит уже сейчас, осенью.

Не следует ждать, когда добраться из заваленного снегом дома до магазина крупной техники можно будет только на вертолете. Но тут возникает естественный вопрос: какой снегоуборщик выбрать? Конечно, речь не об известности бренда или внешнем виде машины. Эти вопросы покупатель должен решить сам. Мы же постараемся объяснить, для каких реальных задач нужны самоходные и несамоходные, бензиновые и электрические, шнековые и шнеко-роторные модели. Ведь, согласитесь: одно дело расчистить выложенную плиткой дорожку возле таунхауса и совсем иное – избавить от снежных завалов участок в несколько гектаров со значительными перепадами высот.

Разбор понятий

Для начала позвольте сделать несколько вводных замечаний технического плана. Это позволит в дальнейшем не отвлекаться от основной темы беседы.

Представленные на рынке снегоуборочные машины можно разделить на два типа: шнековые и шнеко-роторные (еще их называют одно- и двухступенчатыми). Разница – в конструкции рабочей системы. У машин первого типа она состоит только из шнека (вал со сплошной винтовой стенкой), который подгребает снег к центру ковша и выбрасывает его через выпускной канал в сторону. У двухступенчатых агрегатов снег выбрасывает ротор – специальное колесо с лопатками.

Надо сказать, что рабочая кромка шнеков может быть абсолютно гладкой или зубчатой. Форма и количество зубьев на разных моделях различны: от неглубоких прямоугольных впадин до настоящих зубов (типа диска циркулярной пилы). Наличие зубьев позволяет снегоуборщику справляться и со слежавшимся снегом.

У одноступенчатых машин шнеки, вращаясь, касаются грунта. Поэтому на таких моделях они либо металлические обрезиненные, либо цельные резинопластиковые. В результате риск повреждения дорогостоящего декоративного покрытия при расчистке, к примеру, садовых дорожек сведен к минимуму.

Для вращения шнека и ротора используется двигатель. Вращаясь, шнек забирает снежную массу внутрь аппарата, где установлена мощная крыльчатка. Последняя выбрасывает снег через поворачиваемый короб (в народе – снегомет) в ту или иную сторону. Чтобы вместе со снегом снегомет не выстрелил осколками льда или камнями, производители снегоуборщиков обычно предусматривают в выпускном канале решетку. Мощность двигателя шнековых машин, как правило, не превышает 5 л. с. У шнеко-роторных агрегатов ориентировочный диапазон – от 5 до 13 л. с., хотя бывает и больше, и меньше.

На одноступенчатых моделях ставят двигатели разных типов: электрические, бензиновые двухтактные и четырехтактные. Двухступенчатые машины снабжают только бензиновыми «четырехтактниками». Это, кстати, наиболее прогрессивный вариант. Как показывает практика, с двухтактными двигателями у пользователей возникают проблемы. Дело в том, что работают такие устройства на смеси бензина и масла и отличаются от «четырехтактника» большим расходом топлива и меньшим ресурсом двигателя. Четырехтактные двигатели питаются исключительно бензином (масло заливается в картер). Такие агрегаты работают дольше, а запускать их значительно легче. Экономия топлива и низкий уровень шума – еще два плюса «четырехтактников».

Шнеко-роторные агрегаты в подавляющем большинстве самоходные (то есть имеют привод на колеса), что позволяет работать долго, не утомляясь. Шнековые несамоходные, «толкаемыми вручную» снегоуборщики пригодны для уборки свежевыпавшего снега.

Зимние истории…

А теперь перейдем к решению конкретных «снежных» проблем домовладельцев. И начнем, естественно, с самого простого варианта. Допустим, вы живете в коттеджном поселке или таунхаусе. Его территория время от времени очищается от снежных заносов эксплуатационной службой. Время от времени, но не всегда. Порой в самый неподходящий момент (приход гостей, срочное отбытие на работу и т. д.) дорожка к дому оказывается укрыта снегом, так что ее не найти.

Соответственно, необходимо иметь такой агрегат, который при минимуме физических и временных затрат помог бы вам привести в порядок территорию перед крыльцом и вокруг дома. И такой аппарат есть. Это электрический шнековый снегоуборщик. Машины данного типа не отличаются особой производительностью и мощностью, они не справятся с «пирогом» слежавшегося снега, наконец, они «привязаны» к длине электрокабеля. Зато, будучи легкими и компактными, с завидной легкостью (не без вашего участия, конечно) пройдутся по тропинкам-дорожкам, очистят рыхлый снег, помогут убраться в труднодоступных местах (например, в узком проходе между домом и хозяйственной пристройкой). Электрические снегоуборщики, как правило, комплектуются резиновым шнеком, что позволяет убирать снег, например, на плиточном покрытии без риска повредить его. Еще один несомненный плюс электрических снегочистов – относительно невысокая цена. Оно и понятно: профессиональной техникой такие модели не назовешь.

Ситуация вторая, чуть более сложная: вам необходимо очистить пару-тройку квадратных метров территории перед гаражом.

В этом случае вам, безусловно, подойдет бензиновый несамоходный снегоуборщик. «Несамоходки» столь же мобильны, как и электрические модели (их вес, как правило, около 40 кг при высоте 30 см и ширине снегозахвата 52–53 см), но при этом не привязаны к электросети. Однако таким снегоуборщиком (с «ручным приводом») вы наверняка устанете работать на большом участке, особенно если снег глубокий, лежалый.

Что же делать? Приобрести более дорогой бензиновый самоходный шнеко-роторный снегоуборщик (кстати, этот тип машин наиболее распространен на рынке). Такую машину не нужно толкать, она едет сама – вам остается только задавать направление. Шнеко-роторная бензосамоходка гораздо тяжелее обычной шнековой электротехники. В ней обязательны массивный ковш, колеса с приводом от мотора, многоступенчатая коробка передач. Пониженные передачи используются в случае, если снега выпало много, а повышенные позволяют использовать машину максимально эффективно для уборки неглубокого снежного покрова, экономя при этом ваше время и деньги. Задние скорости пригодятся, если снегоуборщик увязнет в глубоком снегу. Самоходные шнеко-роторные модели обычно снабжаются мощной галогеновой фарой, которая позволит вам обозревать пространство перед собой в темное время суток. А функция подогрева ручек не даст замерзнуть рукам.

Нередко самоходные машины оснащаются широкими пневматическими колесами («дутиками»). Кроме того, шины снегоуборщика должны иметь специальный протектор. Он облегчает сцепление с поверхностью и не позволяет колесам пробуксовывать.

А теперь переходим к настоящему экстриму. Предположим, вам требуется очистить от снега и наледи рельефный или лесистый участок или территорию, покрытую льдом (каток, где на обычном снегоуборщике можно легко потерять управление). Как быть? Лучше всего потратиться на добротный бензиновый самоходный снегоуборщик на гусеничном ходу. Это машина повышенной проходимости. Траки гусеничного «снегочиста» за счет гораздо большей, чем у колес, площади соприкосновения с поверхностью обеспечивают очень высокую проходимость. Эффективное сцепление гусениц с поверхностью позволит вам работать даже на небольших склонах.

И еще одно немаловажное замечание. Существуют модели с обслуживаемым и необслуживаемым редуктором шнека. В первом случае вам предстоит время от времени разбирать систему и заменять масло. Необслуживаемый редуктор при необходимости меняют целиком – неплохой выход для тех, кто не желает копаться в железе или не надеется на руки своего садовника.

Снегом – пли!

А теперь от частного к общему. Какие бы цели вы ни преследовали, приобретая снегоуборщик («косметическая» расчистка снега перед крыльцом или борьба со стихией в духе кинофильма «Послезавтра»), вам придется задуматься о способе выброса убранных снега и льда. При необходимости, измельчаясь внутри агрегата, они «выстреливают» из него. Только дальность и направление таких выстрелов четко регулируются оператором машины, чтобы никого вокруг не травмировать. Важно понять, каким образом и в каких границах происходит регулировка. От этого напрямую зависит удобство и непрерывность работы.

Дальность выброса задает козырек на желобе. Угол его наклона изменяют либо вручную, либо различными рычагами. Кстати, «дальнобойность», заявляемая производителями, трактуется только как максимально возможная. Она зависит от состояния снега и силы ветра. Например, в случае со свежевыпавшим снегом о дальности выброса вообще сложно говорить, особенно в ветреную погоду. Вылетающая из желоба масса быстро рассеивается и оседает на землю. А вот подтаявший и затем подмерзший снег летит одной струей, притом довольно далеко.

Напоследок позвольте дать один совет по хранению снегоуборщика. Если машина хранится в неотапливаемом помещении, после работы необходимо очистить ее от налипшего снега. Пока двигатель горячий, снег будет таять, а образующаяся вода – стекать на детали. По мере остывания мотора жидкость замерзнет, и шнековый или шнеко-роторный механизм может заклинить льдом.

Перед запуском машины имеет смысл включить привод шнека и осторожно провернуть вал двигателя пусковым тросиком. Если он вращается – все в порядке, можно заводить и работать.



Ключевые слова снегоуборочные машины
Автор Загородное обозрение
Источник www.zagorod.spb.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05