КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Ничего личного – только бизнес...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Спектакль «Казанова — Ars Vivendi». Сергей Безруков Концертный Зал им. Ф.И. Шаляпина, 20 апреля 2024 19:00 сб

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

24.09.2007

Ничего личного – только бизнес...

У нас в отделе по связям с общественностью новая начальница. Даме далеко за 40, холодная блондинка в стиле Мерил Стрип из фильма «Дьявол носит Prada». До этого отделом руководил молодой человек, который общался с сотрудниками совершенно неформально: мы проводили много времени вне офиса, ездили на шашлыки, совместно отмечали дни рождения. Теперь же атмосфера совершенно другая. Новая начальница, бесспорно, профессионал, но работать с ней сложно – настолько она враждебно настроена и закрыта. По любому поводу руководительница отпускает язвительные замечания, никогда не улыбается. Отдел с ней как будто сник. Как нам вернуть прежний энтузиазм и привыкнуть к «новой метле»? Любовь, PR-менеджер

Отвечает
Анжела ГОНСАЛЕС,
PR-менеджер «Центра Кадровых Технологий -
ХХI век»:

Разлад в пресс-службе компании - ситуация максимально неприятная для ее внешнего паблисити: следствием этого может стать несогласованность действий по освещению деятельности компании вовне. Поэтому чем скорее конфликт будет урегулирован, тем лучше. Советую Вам и Вашим коллегам отбросить эмоции и признать тот факт, что прежней модели отношений «начальник-подчиненный» уже не будет. Вместо нее, при правильном поведении обеих сторон,  должны сложиться отношения «учитель-ученик», которые имеют свою плюсы. На мой взгляд, неформальное взаимодействие в рамках деловых процессов не всегда эффективно: иногда оно стирает грань между личностным и деловым общением, что чревато ухудшением качества работы, несерьезным отношением к срокам выполнения задач. И наоборот, соблюдение приемлемой дистанции между руководителем и подчиненным приводит к здоровой конкуренции между коллегами, поиску инновационных подходов к работе.
Несколько практических советов для сотрудников, как извлечь максимальную выгоду из сложившейся ситуации:
Первое: получить от нового руководителя набор PR-инструментов, необходимых для вашего профессионального роста.
Второе: предложить провести внутрикорпоративное обучение. Как специалист с большим опытом и широким набором компетенций в области PR она понимает, что ее подчиненным необходимо идти в ногу со временем и с охотой поддержит Ваше предложение об участии в тренингах и семинарах за счет компании.
И третье, наиболее важное: организовать неформальную встречу с новым шефом на нейтральной территории. На  встрече убедить своего руководителя в вашей лояльности к нему лично - это поможет в дальнейшем избежать  язвительных упреков в ваш адрес. Стоит открыто рассказать о вашем прошлом опыте взаимодействия, тем самым  побороть предубеждения, страхи и непонимание. Наконец, просто познакомится поближе и обсудить перспективы сотрудничества.
И помните слова философа Джорджа Родригеса: «чтобы продолжать двигаться вперед, вы должны не только смотреть в будущее, но и жить в нем!».


Подопытные сотрудники

У нас в офисе вот уже несколько недель находятся представители консалтинговой фирмы. Мы являемся «подопытными кроликами», так как работаем в том самом отделе продаж, показатели которого необходимо поднимать. Такое впечатление, что с нами работают не консультанты, а представители спецслужб. Они устраивают импровизированные «очные ставки» среди сотрудников, наш рабочий день превратился в череду отчетов и «допросов». А недавно нас вдруг переселили в другое помещение – якобы для улучшения нашей работоспособности. Но там совершенно неудобно разговаривать с клиентами, хотя бы потому что мы сидим у лифта, где постоянный шум. К тому же  телефонов теперь у нас по одному на двоих менеджеров. Как донести до руководства наше недовольство?
Светлана Ковалева, менеджер по продажам

Отвечает
Оксана ЧУМАЧЕНКО,
директор направления бизнес-тренингов компании "АСП Бизнес-класс":

В сложившейся ситуации непосредственно задействованы три стороны: руководство компании, внешние консультанты и персонал. Проблема в том, что, во-первых, изначально процесс изменений не был тщательно подготовлен руководством организации. Во-вторых, способы, которые используют приглашенные консультанты, не совсем понятны  персоналу.
    Действительно, сейчас все чаще и чаще компании приглашают внешних консультантов для целей реструктуризации, оптимизации бизнес-процессов, создания имиджа фирмы, разработки маркетинговой стратегии, новых технологий управления персоналом и др. При этом руководству необходимо учитывать, что любое изменение обязательно натолкнется на неприятие, по крайней мере, части персонала. Нововведения вызывают у людей напряжение, дискомфорт, а это не может не отражаться на их работоспособности и психологическом климате в коллективе. Если компания  заинтересована в результативности такого мероприятия, людей необходимо информировать, оказывать им поддержку и помощь.
Теперь о самом главном - роли самих сотрудников в непростом процессе внедрения изменений. На мой взгляд, если у Вас, Светлана, возникли затруднения, которые снижают Вашу работоспособность, вызывают много вопросов, надо не жаловаться руководству, а вести с ним переговоры. Объясните, что Вы также заинтересованы в происходящих изменениях, в собственном развитии, но вместе с тем Вам не понятна сложившаяся ситуация. Расскажите, что и почему Вас беспокоит и мешает работать. Помните, что все изменения направлены на повышение эффективности работы персонала, поэтому без обратной связи от сотрудников, их конструктивных предложений, т.е. без Вашего активного участия этот процесс будет менее эффективным. Будьте конструктивны, открыты, позитивны и дружелюбны.


Черный пиар для несогласных

Собственник турфирмы решил продать бизнес. Нас, сотрудников, предупредили в самый последний момент, когда уже был известен покупатель. Многие уволились сразу, а несколько человек заняли выжидательную позицию. И тут начались репрессии. Новый хозяин сразу отменил все льготы, которые у нас существовали до его прихода. Офис переехал на окраину города, куда и сотрудникам, и клиентам добираться крайне трудно. Изменился и режим работы: добавились 3 часа  в неделю. Недовольных ждал сюрприз: когда они написали заявление об уходе, начальник постарался очернить их в Интернете и СМИ, и из-за этого «черного пиара» они теперь не могут устроиться ни в одну компанию. Подскажите, как без потерь расстаться с новым хозяином?
Игорь Ш.

Отвечает
Николай КУДИНОВ,
директор юридической дирекции
ЗАО «Агентство Бизнес-Технологий»:

Дать рекомендацию на все случаи жизни невозможно: каждый собственник будет видеть бизнес по-своему. Можно сформулировать самые общие правила, которым желательно следовать в отношениях с новым начальством.
Попытайтесь донести до работодателя (еще до того момента, как он предпримет какие-либо серьезные действия против Вас), что Вы знакомы со своими правами и обязанностями, и готовы их защищать. Представляется маловероятным, что работодатель заинтересован в открытой конфронтации и намеренно пойдет на недобросовестные действия против Вас, зная, что это повлечет за собой необходимость судебного разбирательства.
Если Вы продолжаете работать, не срывайте выполнение своих должностных обязанностей, не распространяйте негативную информацию о собственнике бизнеса среди клиентов. Это может послужить основанием для Вашего увольнения. Старайтесь поддерживать нормальные рабочие отношения с окружающими и с руководством. Ведь замена собственника не всегда ведет к замене непосредственного начальника или генерального директора, а в этом случае Вы можете безболезненно уволиться по собственному желанию.
Не поддавайтесь на угрозы «очернить Вас в Интернете и в СМИ». Во-первых, это нелегкая задача. Для того, чтобы распространить информацию в Интернете, надо потратить время и деньги. Во-вторых, если у этой информации есть автор, Вы можете в судебном порядке потребовать компенсацию за клевету или возбудить уголовное дело по факту клеветнических сведений, содержащихся на сайте или в средствах массовой информации.
Наконец, не бойтесь обращаться в суд за защитой своих интересов. Суд стоит на защите прав работников. Человека, исполняющего свои обязанности, не так-то просто уволить, а с другой стороны, невозможно удержать насильно. В судебном порядке также можно изменить запись в трудовой книжке, если по каким-либо причинам сотрудника уволили незаконно или внесли запись о несоответствии человека должностным обязанностям, в то время как он хотел уйти по собственному желанию.


Источник www.e-personal.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05