На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
21.09.2007 Готовь авто к холодам...Начинать лучше с потенциально самого дорогого – диагностики ходовой части. То, что летом ненавязчиво и вроде бы безобидно постукивало, побрякивало и поскрипывало, на мокрой, грязной и обсыпанной реагентами дороге может в одночасье прийти в негодность. Поэтому всем рекомендациям мастера по замене пыльников, подшипников и прочих мелочей лучше следовать без оглядки, какими бы разорительными они ни показались. Снег с дождем или дождь со снегом – автомобильной электрике, если она хоть чуть-чуть неисправна, верная смерть. А потому свечи зажигания и заодно уж высоковольтные провода стоит заменить еще до того, как движок начнет нервически «троить» при первых серьезных осадках. Даже если в сухую погоду кажется, что все в порядке. Сливать ли «воду», то есть менять или не менять жидкость в системе охлаждения, каждый решает сам. Но если тосол или антифриз уже год-другой отслужили, а в средствах вы не очень стеснены, лучше залить свежачок. Кстати, при полной смене жидкости есть смысл тосол заменить антифризом. Все-таки он не такой маслянистый, поэтому лучше охлаждает двигатель. И в отличие от тосола не подтачивает здоровье алюминиевой головки блока цилиндров. Впрочем, можно ограничиться проверкой плотности жидкости – пусть это сделают в автосервисе – и при необходимости долить. Как говорит Федор Усов, учредитель компании «Автотехклуб», антифриз зеленого цвета вполне уживается со своим синим собратом. А вот красные и желтые вариации смешивать не рекомендуется ни с чем. Аккумуляторы теперь пошли необслуживаемые. То есть никакого электролита или дистиллированной воды никуда доливать не надо. Но если батарея стоит в машине дольше 12 месяцев, не сомневаясь, поставьте новую. Конечно, продавцы не врут, когда говорят, что срок службы сухозаряженного аккумулятора – три года. Просто первый год батарея живет полноценной жизнью. А потом к ней приходит старость, а к вам – проблемы. Масло в двигателе можно и не менять. Но лишь в том случае, если «синтетику» вы залили недавно. В любой другой ситуации придется потратиться и на это. Алексей Кормильцев, владелец частного автосервиса, настойчиво рекомендует при выборе масла руководствоваться «правилом 35». Суть уложения в следующем: в маркировку масла обязательно входит индекс класса вязкости. Выглядит, например, так: 15W-40. Первый индекс – зимний. Отнимаем 15 от 35 – получаем минимальную зимнюю температуру, для которой такое масло годится: -20 по Цельсию. Для российской зимы такое масло не подойдет. Оптимальные варианты – 5W-40 или 0W-40. Конечно, после по-настоящему морозной ночи даже добросовестно заряженный автомобиль имеет право не завестись. На такой случай эксперты рекомендуют вмонтировать в систему охлаждения предпусковой подогреватель двигателя одной из двух немецких фирм – Eberspacher или Webasto. По сути, это обыкновенный котел со свечой накаливания, горелкой, помпой и таймером. Устройство можно с вечера запрограммировать, например, на начало работы в семь утра. Штуковина включится, жидкость системы охлаждения (ее гоняет помпа) начнет подогреваться. После нагрева до 60 градусов включится вентилятор печки и начнется прогрев салона. В общем, когда в восемь вы выйдете из дома, будет тепло и двигателю под капотом, и вам – за рулем. Одна неприятность: стоит все удовольствие (с установкой) около тысячи долларов.
КОММЕНТАРИИ
Настоятельно рекомендую провести полную антикоррозионную обработку днища и колесных арок. Сегодня на рынке представлено множество фирм, производящих защитные препараты. Но для нашей зимы самые подходящие те, которые применяются в странах с климатом, похожим на российский, – финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust Stop или Tektyl.
Дмитрий Кондрашов, руководитель
базы подготовки спортивных внедорожников
|