Региональный информационнный портал КМВ :: Китайские товары: ругаем, но покупаем...



На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

10.09.2007

Китайские товары: ругаем, но покупаем...

60 процентов россиян пусть морщатся, но покупают-таки время от времени товары китайского производства, хотя и признают при этом, что качество у них — ниже среднего. И даже более того: большинство считает, что они небезопасны для потребителя. Материалы — вредные для здоровья, не экологически чистые. Об этом свидетельствуют результаты исследования ВЦИОМ. Однако при выборе товара наши соотечественники руководствуются ценой. Покупают китайское, потому что дешево. К тому же китайцы давят не только ценой, но и богатством ассортимента.


Итак, 79% опрошенных на вопрос «Почему вы покупаете товары китайского производства?» ответили: потому что у них низкая стоимость. Следующий по популярности вариант ответа: потому что большой ассортимент. 19% респондентов отметили, что китайская продукция продается буквально везде, так что хочешь не хочешь — купишь. (Среди давших такой ответ большинство — жители небольших городков.) Еще 10% апеллируют к тому, что порой невозможно найти аналог того или иного товара от другого производителя. И, наконец, 6% почему-то уверены, что у товаров, произведенных в Китае, «привлекательный внешний вид». Такую характеристику, как «высокое качество», китайской продукции приписал один процент опрошенных. Интересно, что низкая стоимость товаров — важный фактор для всех россиян, независимо от места жительства. Большого разрыва между жителями столиц и сел здесь не наблюдается (76% и 84%).

Россияне не только пренебрежительно относятся к качеству китайских изделий, но и считают их просто-напросто опасными. 60% участников опроса согласились с тем, что они изготовлены из вредных для здоровья материалов. 80% считают, что китайцы производят недолговечные товары, которые очень быстро ломаются.

Самым большим спросом китайские товары пользуются в Дальневосточном федеральном округе (там ими не брезгуют 87%), в Южном федеральном округе — 44%.

Чаще всего россияне приобретают одежду китайского производства (45% респондентов), на втором месте — обувь (39%). Подавляющее большинство жителей ДФО одевается и обувается «от китайцев», этого же «модельера» предпочитает почти половина жителей Урала и Сибири. От 15 до 18% россиян приобретают текстиль, детские игрушки и бытовую технику китайского производства. Употреблять в пищу «вредную для здоровья» продукцию нашего великого соседа решается не более 6–9 процентов опрошенных. И катастрофически низок спрос на автомобили, мопеды и прочие средства передвижения (1–3%). Что ж, вряд ли в ближайшем будущем по российским дорогам будут раскатывать автомобили, произведенные в Поднебесной…

Между тем для Китая рынок нашей страны — стратегический ориентир. По данным экспертов, не менее 30% экспорта китайской продукции приходится на Россию. И это без учета товаров, которые ввозятся контрабандным путем. Интересно, как бы изменилась статистика, если бы мы знали, сколько товаров, сделанных в Китае, на самом деле употребляем?

В последнее время нередки разговоры о том, что Китай демонстрирует всему миру потрясающий экономический рост, там развивается промышленность, технологии, повышается и качество товаров. Может быть. Вот только россияне в это поверят, видимо, не очень скоро. Пока стереотип о том, что «китайское» — это то, что называют обидным словом «ширпотреб», слишком силен. Однако есть и другая точка зрения: хорошо, пусть китайцы наводняют наш рынок низкокачественными товарами, зато они есть, их много и они дешевые. В конце концов, что бы без них делали те, кому «качественные», брэндированные вещи из Европы и Америки не по карману?


Автор Вера Колерова
Источник www.offline.business-magazine.ru

Возврат к списку