КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Минерал-загадка способен поглощать радиацию...
Забыли пароль?

Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Комедия «Ни дать, ни зять!»

Рок-опера «Юнона и Авось»

Надежда Кадышева

На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

04.09.2007

Минерал-загадка способен поглощать радиацию...

Открытие, которое вполне тянет на научную сенсацию: в Хибинских горах обнаружен минерал, который обладает уникальным свойством поглощать радиацию. Но, прежде чем начать производить его в промышленных масштабах, предстоит разгадать немало загадок.

Минерал под номером 27/4, найденный нынешним летом в Хибинских горах, еще без названия, но уже удивил ученых своими необычными характеристиками. Опыты показали, что минерал буквально за считанные секунды может очистить загрязненную радиацией воду. "Он способен извлекать радиоактивные вещества из водных растворов и, разумеется, имеет очень большое практическое значение", - говорит заведующий лабораторией физических методов исследования минералов Кольского научного центра Яков Пахомовский.

Минерал как губка впитывает в себя радиоактивные частицы, после чего вода становится совершенно безопасной. Эти свойства могли бы пригодиться для очистки жидких радиоактивных отходов. Однако всего найдено несколько граммов минерала, а требуются килограммы или даже тонны нового вещества. Но и это, оказывается, не проблема. "Нужно изучить его свойства, это даст полную информацию для химиков, для технологов, чтобы произвести это соединение в неограниченных масштабах", - поясняет заведующий лабораторией самоорганизации минеральных систем Кольского научного центра Григорий Иванюк.

Наука уже давно научилась создавать искусственные минералы. Это и дешевле, и проще. Вот и новый, под номером 27/4, как только закончатся все эксперименты, ждет химическое клонирование в промышленных объемах. А сам минерал займет место в музее Кольского научного центра среди сотен других, открытых в Заполярье. "Я не могу сказать, где можно обойтись без исследования минералов - они нужны везде: они нужны при технологических процессах, они нужны при нанотехнологиях, потому что это является ключом к дальнейшим исследованиям", - рассуждает старший научный сотрудник Кольского научного центра Виктор Яковенчук.

На наш век работы хватит - шутят ученые, ведь десятая часть всех современных открытий в минералогии сделаны учеными Кольского научного центра. "По многим доказательствам заключаю, что в северных земных недрах минералов не счесть", - писал Михаил Ломоносов. Кольский полуостров по праву называют мировой кладовой минералов. Из четырех тысяч известных науке треть залегает здесь. Заполярные геологи каждый год открывают около 10 новых минералов. Некоторые из них обладают редкими, а порой и уникальными свойствами.

Автор "Вести.Ru"