КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Загородный ЖЭК
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

 
 
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМ. В.И. САФОНОВА
 
 



"ТРУФФАЛЬДИНО ИЗ БЕРГАМО"
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

24.08.2007

Загородный ЖЭК

Купить загородный дом – это лишь полдела. Приобретенный коттедж придется обслуживать, что потребует гораздо больше усилий и затрат, чем в случае с городской квартирой. Впрочем, сегодня эту проблему помогают решить специально созданные управляющие компании – пока что это недешево, но уже достаточно удобно.
 
В большинстве случаев заботу об обслуживании коттеджей берет на себя компания-застройщик – точнее, ее специализированное подразделение. Отделения для управления коттеджными поселками есть и у некоторых агентств недвижимости – как правило, они занимаются теми объектами, к которым имеют непосредственное отношение. Оказывать услуги по эксплуатации «чужих» поселков рискованно, так как велика вероятность больших затрат на ликвидацию просчетов застройщика. Такие риски берут на себя управляющие компании, которых в Петербурге пока немного. Однако их число неуклонно растет.

Что такое управляющая компания

Прежде всего, управляющая компания занимается обслуживанием не отдельных коттеджей, а всего поселка. При этом возможны различные виды договоров. Например, «Пулэкспресс-медиа» заключает договор не с собственниками жилья, а с дачным некоммерческим партнерством. Договор этот, как правило, стандартен для всех поселков, варианты возможны в зависимости от инфрастуктуры.

Управляющая компания «ПетроСтиль» заключает клиентский договор непосредственно с владельцами жилья, компания выступает в роли посредника между собственником и подрядчиками. На первом этапе договор заключается с каждым владельцем индивидуально. В будущем, после формирования ТСЖ, договорные отношения на обслуживание коттеджей также планируется перевести на коллективную основу.

Как правило, УК не в состоянии полностью обеспечить обслуживание поселков. Основная причина – в нецелесообразности содержания в штате работников, которые могут понадобиться только в определенный сезон. Компании привлекают сторонних подрядчиков, иногда их число доходит до 8-9 организаций. Подрядчики могут заниматься обслуживанием бассейна, вентиляции, отопления, сигнализации, телефонии, наконец, бассейна. Реже на наемников возлагается забота о работоспособности инженерных систем.

Услуги УК

В ежемесячные платежи, как правило, входит оплата обслуживания инженерных сетей, охраны, чистки дорог, вывоза мусора, освещения. В зимний период к этим услугам добавляются уборка и вывоз снега и эксплуатация отопительных систем.

Дополнительные услуги владельцы коттеджей оплачивают отдельно. К примеру, в штате «Пулэкспересс» есть сантехники и электрики, которые выполняют разовые работы. У компании «ПетроСтиль» есть отдельное подразделение «ПетроСтиль-Комфорт», которое занимается оказанием дополнительных услуг. К наиболее востребованным услугам в летний период можно отнести стрижку газонов и чистку бассейнов. В штате подразделения также есть плотники, которые могут осуществлять мелкий текущий ремонт, но для более глобальных задач уже нанимают сторонних подрядчиков.

Помимо этого, УК может взять на себя заботу о клиентах в случае экстренных ситуаций. Так, в каждом коттедже устанавливаются пожарные сигнализации, сигнал из которых поступает на пост охраны, который оборудуется в каждом поселке. Далее сигнал идет в ближайшую пожарную часть. Кроме того, помимо охраны поселка клиентам зачастую предоставляют возможность оборудовать дома системой связи со службой реагирования.

Проблему медицинского обслуживания коттеджного поселка каждая УК решает по-своему. Содержать стационарный медицинский пункт не всегда рентабельно, поэтому компании, как правило, заключают договора с медицинскими клиниками на выездное обслуживание. Некоторые УК оборудуют коттеджи «тревожными кнопками», нажав на которую можно моментально связаться с медицинской компанией.

Стоимость услуг

Средний размер платежей варьируется в пределах 8000 – 25 000 рублей в месяц. Такой разброс цен объясняется тем, что разные УК включают в список основных услуг разные пункты. Некоторые компании добавляют к стоимости обслуживания оплату коммунальных услуг (электричество, газ, отопление), но так бывает далеко не всегда. «В наших поселках электричество, вода и газ, так же как и в городе оплачиваются отдельно, - рассказывает генеральный директор «Пулэкспресс Медиа» Марина Агеева. – Зато наши котельные представляют собой пристройки к дому и можно выбрать какое угодно топливо. Вид канализации зависит от близости к городу. Если поселок находится недалеко, то его подключают к городским сетям. Однако большинство поселков находятся на берегах озер – там разрешена только локальная канализация».

Сумма ежемесячных платежей зависит от числа домов в поселке, развитости его инфраструктуры, стоимости жилья и способа управления. Отдельные компании берут одинаковую плату с каждого дома, другие рассчитывают ее пропорционально площади коттеджа, третьи - исходя из размера участка.

Значительную часть стоимости услуг занимает содержание общепоселковой инфраструктуры: охрана, вывоз мусора, уборка и полив территории, обслуживание электроподстанции, приобретение хозяйственного инвентаря, заработная плата коменданта.

Злостные неплательщики

Отношение к тем, кто вовремя не оплачивает услуги управляющей компании тоже различно. «Неплательщики есть, но они не платят не потому, что нет денег или они не хотят, - считает Марина Агеева. - Часто у наших клиентов просто не хватает времени. Мы им звоним, напоминаем, отправляем sms, письма, или вывешиваем информацию на нашем сайте. Мы всегда входим в положение клиента, поэтому штрафных санкций у нас не предусмотрено». Конечно, не все обслуживающие компании столь лояльны к своим клиентам, однако большинство относится с пониманием к небольшим задержкам оплаты.

В любом случае, интересы сторон должен защищать юридический договор, заключенный на начальной стадии. Чем подробнее в нем прописаны обязанности и ответственность, тем проще.


Источник www.hutorov.net

Возврат к списку







 
Мастер и Маргарита
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2019

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05