КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- "Сего_дня" Историческая страничка - 15-14 августа ...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

15.08.2007

"Сего_дня" Историческая страничка - 15-14 августа ...

14 августа 
 
По православному календарю - Медовый Спас
 

     В этот день установлен праздник всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами. По церковному календарю, 14 августа, кроме первого Спаса, отмечается также День крещения Руси. 14 (1) августа  Православная Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня, который в народе называют Первым медовым Спасом. Первым - так как это первый из трех праздников Спаса . Впереди еще - Яблочный и Ореховый Спасы. В этот день  вместе с освящением воды совершается освящение меда. Его также называют «Спас на воде», «Мокрый Спас», так как в Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (ст.ст.) 988 года. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1». По церковным канонам во время богослужения совершается вынос креста на середину храма для поклонения, а после литургии - крестный ход на воду. При этом вместе с водой освящается мед. Именно в этот день пасечники приступают к сбору урожая.

По преданию, праздник этот пришел к нам из Константинополя, где ежегодно в храме Софии частью креста освящали воду для отвращения болезней, так как именно в августе их количество резко возрастало. Начало этого праздника относится к IX веку, а в XII-XIII веках он утвердился во всех поместных Церквях. С Медового спаса начинается Успенский пост, который продлится до 27 августа. По строгости он приравнивается к Великому. По народным приметам, на Медовый спас улетают стрижи и ласточки, что считается первым знаком приближающейся осени. В этот день верующие идут в церковь с букетами полевых трав и цветов. Освященные чабрец, мята, мак должны простоять дома круглый  год. В этот же день отмечается Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, установленное по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами. Во время битвы (1 августа по старому стилю 1164 года) произошло чудо: светлые лучи от иконы Спасителя и Богоматери покрыли своим светом всю русскую армию, и воины, воодушевленные таким Божиим благоволением, разгромили вражескую армию и заняли несколько городов противника.
 
141 год назад (1866) родился Дмитрий Сергеевич Мережковский, писатель, философ, публицист, литературовед, религиозный философ
 
     Дмитрий Мережковский родился в Петербурге в семье столоначальника придворной конторы при Александре II.
 
Вначале юный литератор пробовал себя в жанре поэзии. Стихи начал писать с 13-ти лет, однако, чтобы выработать собственный стиль, ему пришлось затратить немало усилий. О первых его вещах весьма сурово отозвался Ф.М.Достоевский: «Слабо, плохо, никуда не годится. Чтобы хорошо писать, страдать надо, страдать!» Юноша воспринял критику и начал работать над слогом. В годы обучения в классической гимназии он переживает увлечение Мольером и даже организовывает «мольеровский кружок». Тогда же в печати появляется его первое стихотворение - «Нарцисс». Окончив гимназию, молодой поэт поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Там он усердно занимался наукой, изучал труды Спенсера, Ницше, Дарвина, Канта, Милля, Соловьева и продолжал печататься в журнале «Северный вестник». Он - автор не только стихов, но и литературно-критических статей, таких, как «Старый вопрос по поводу нового таланта» (о начинающем Чехове), «О причинах упадка и новых течениях современной литературы» (где утверждал, что своеобразие нового искусства зиждется на трех основаниях: мистическом содержании, символах и расширенном представлении о художественной впечатлительности). В редакции журнала поэт познакомился с В.Короленко, В.Гаршиным, Н.Михайловским, Г.Успенским. В это время Мережковский оформляется как поэт-символист, становясь одним из основоположников этого течения.
 
Летом 1888 года в Боржоми произошло его знакомство с восемнадцатилетней Зинаидой Гиппиус, начинающей поэтессой. Через год они женятся. Этот брак продолжался рекордное для творческих семей время - 52 года, в течение которых супруги не разлучались ни на один день.
 
Мережковский проявил себя не только в поэтическом творчестве. В 1890-х годах он начинает работу над трилогией «Христос и Антихрист», принесшей ему мировую известность. В ней он стремится доказать, что вся история человечества основана на борьбе двух противоположных начал, которая повторяется из века в век. Вообще, судьба христианской религии волновала Мережковского всю жизнь. Вместе с З.Гиппиус, В.Розановым и Д.Философовым он организовал в Петербурге «Религиозно-философские собрания», призванные оживить религиозную мысль в России. Дмитрий изучал религиозные течения не только по книгам. В 1903 году он предпринял путешествие за Волгу, чтобы исследовать быт староверов и сектантов. Посетил Мережковский и Светлое озеро, где по преданию находится легендарный Китеж-град. Эти поездки насторожили синодальную церковь, и «Собрания» были запрещены. В первое десятилетие ХХ века писатель выступает главным образом как публицист.
 
Наиболее известным произведением этого периода стало литературно-критическое исследование «Л.Толстой и Достоевский. Жизнь и творчество». В 1906-1914 годах Мережковский с супругой жил в Париже. Там он написал исследования «Гоголь и черт», «Грядущий хам», в которых выступил как провозвестник «нового религиозного сознания», которое противопоставил историческому христианству. Дмитрий уверен в том, что христианство исчерпало себя и будущее за царством «Третьего Завета», подразумевающим соединение плоти и духа. Таким образом, мир в своем развитии, по мнению писателя, проходит три этапа: этап Бога-отца, где жизнь развивается по закону «господин и раб»; этап Сына Божьего Христа, продолжающийся по настоящее время (отношения в нем носят характер «отец и дитя»), и этап Царства Духа, который предполагает жизнь в любви. Тогда-то и начнется новая эпоха в жизни человечества. Эти идеи Мережковский высказывал на заседаниях нового, открытого им в 1907 году, Религиозно-философского общества. Его убеждения были близки далеко не всем. Вот как отзывался о них Блок: «Открыв или перелистав его книги, можно прийти в смятение, в ужас, даже - в негодование». Чужды оказались они и бывшему единомышленнику Розанову: «Что же такое делает Мережковский...? Он как бы арестует Бога и требует от него отречения от извечной сущности Его - скрытости, тайны». А Мережковский пишет уже такие исследования, как «Не мир, но меч. К будущей критике христианства», «М.Ю.Лермонтов. Поэт сверхчеловечества», «Две тайны русской поэзии: Некрасов и Тютчев» и др. К 1909 году, отчасти оттого, что многие члены общества не приняли идей литератора, отчасти благодаря усилиям З.Гиппиус и Д.Философова, из религиозно-философского оно превратилось в литературно-публицистическое.
 
В 1917 году, положительно отнесясь к февральской революции, большевистский переворот поэт-мыслитель принять не смог. В это время он пишет, что в России настало «царство Антихриста», что он «предпочел бы, чтобы Россия не существовала вовсе», если бы знал, что «Россия и свобода - несовместимы». Писатель больше не мог жить в новой стране и стремился покинуть ее как можно скорее. В конце 1920 года супругам удалось выбраться через Польшу в Париж. Больше они в Россию, которая стала теперь совершенно чуждой им, не возвращались.
Уже 16 декабря 1920 года в Зале научных обществ Мережковский читает откровенно антисоветскую лекцию «Большевизм, Европа и Россия», где говорит о тройной лжи большевиков, о том, что лозунги «мир, хлеб и свобода» на самом деле означают «война, голод и рабство». Стремясь сохранить российскую культуру в условиях эмиграции, З.Гиппиус и Д.Мережковский организовали литературно-философское общество «Зеленая лампа», где на «воскресенья» собирались представители творческой интеллигенции, вынужденные жить в изгнании, и обсуждали религиозно-философские вопросы. В это же один за другим выходят его романы «Рождение богов. Тутанкамон на Крите», «Мессия», «Иисус неизвестный». Мережковский выступает и как мастер биографического жанра. Его перу принадлежат книги «Наполеон», «Данте», «Св.Франциск Ассизский», «Жанна д`Арк и Третье Царство Духа», «Лица святых от Иисуса к нам», «Реформаторы». Незадолго до смерти он завершает трилогию «Испанские мистики. Св.Тереза Иисуса», «Св.Иоанн Креста», «Маленькая Тереза». Занимается также переводами на русский язык сочинений Еврипида, Софокла, Гете, Э.По и других. Начало войны застало чету Мережковских все там же, в Париже. Однако перед оккупацией французской столицы они переехали на юг Франции, в Биарриц. Будучи убежденным противником тоталитаризма, Мережковский не мог принять нацистов так же, как в свое время большевиков. После нападения фашистской Германии на СССР он произносит радиоречь «Большевизм и человечество», в которой говорит о большевизме как об абсолютном зле и призывает к крестовому походу против него. Однако это отнюдь не означало, что он оправдывал фашизм. Он лишь надеялся, что эти два зла уничтожат друг друга. Писатель не терял оптимизма. Он верил, что духовное начало, которое большевики стремились уничтожить, вернется в Россию. Эту веру он сохранил до конца жизни.
Умер Дмитрий Сергеевич Мережковский  9 декабря 1941 года. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где обрели покой многие представители российской эмиграции, изгнанники, не нашедшие приюта на Родине.
 
21 год назад (1986) было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О прекращении работ по переброске части стока северных и сибирских рек»
 

     О переброске части вод северных рек с помощью сети каналов впервые заговорили на рубеже XIX и XX веков, но Императорская Академия наук поставила точку в этом вопросе. Проект был реанимирован в 1983 году. Планировалось, что канал длиной 2,5 тысячи километров соединит Обь с засушливыми районами среднеазиатских республик. Причем вода должна подниматься наверх с помощью нескольких насосных станций - таковы особенности рельефа. У экологов возникло много претензий к проекту. Например, такие: из-за оттока воды граница холода в Сибири сместится на 50 километров к югу, ведь реки в этом регионе несут тепло на север; канал преградит пути миграции диких животных; из-за сильных испарений вода будет приходить в Среднюю Азию значительно засоленной и многие другие. Экспертиза Госплана СССР выявила, что проектировщики занизили предполагаемые затраты и преувеличили эффективность проекта. 14 августа 1986 года вышло постановление ЦК КПСС «О прекращении работ по переброске части   стока северных и сибирских рек».


18 лет назад (1988) умер Энцо Феррари, знаменитый автомобилестроитель
 
     Про Энцо Феррари в Италии говорят, что он «собрал легенду по винтику», на его ярко-красных автомобилях ездят самые богатые люди на планете. У сына жестянщика из Модены были три мечты.
 
Стать оперным тенором ему помешало полное отсутствие слуха и голоса; желание проявить себя на ниве спортивной журналистики воплотилось в реальность единственным эпизодом: в 16 лет он добился публикации своего репортажа о футбольном матче в одной из газет страны. Но зато полностью осуществилась главная мечта - стать автогонщиком: Феррари стал не только автогонщиком, но и владельцем своей собственной компании Auto-Аvia Construzione. Жизнь свою он полностью посвятил автомобилям.
 
В 1919 году принял участие в своей первой гонке, которую завершил на девятом месте. В 1920 году перешел в компанию «Альфа Ромео» и стал постоянно участвовать в автомобильных гонках. В 1923 году на болиде Феррари появился ставший всемирно известным символ - гарцующий черный жеребец на ярко-желтом фоне. В 1929 году он организовал собственную команду «Скудериа Феррари» (Scuderia Ferrari), существующую и успешно выступающую и поныне в различных сериях гонок (Формула-1 и др.).
 
Сам Феррари выступал в гонках до 1932 года, за это время 47 раз вышел на старт и одержал 13 побед. Свой первый гоночный автомобиль Энцо собрал в 1937 году для «Альфа Ромео». С 1939 года команда выделяется из компании «Альфа Ромео», и Феррари основывает собственное предприятие Auto-Aviа Costruzioni Ferrari, хотя восстановить права «отцовства» на созданные им автомобили и дать им свою фамилию смог только в 1947 году, когда истек срок его обязательств перед «Альфа Ромео». Феррари обладал несомненным талантом привлекать к себе на работу лучших, будь то конструкторы или гонщики. Автомобили изготавливались небольшими партиями только методом ручной сборки. Их отличала высочайшая скорость и удивительная красота. Изготавливались и спортивные автомобили класса «люкс». В 1952-1953 годах именно за рулем Ferrari знаменитый Альберто Аскари стал двукратным чемпионом мира, выиграв большинство гонок Формулы-1.
 
В 1969 году 50-процентный пакет акций своей компании Феррари уступил концерну ФИАТ, но до 1977 года оставался президентом фирмы, а контроль над командой «Скудериа Феррари» держал в своих руках до самой смерти. Неоднократно отмечался различными наградами и премиями, подтверждавшими уровень его вклада в развитие автомобильной промышленности и автоспорта. Смерть сумела догнать «железного коммендаторе», только когда он проскочил свой 90 летний рубеж, - 14 августа 1988 года, уже после того как сам он смог признать: главная мечта его жизни сбылась.

 
15 августа 
 

1769 - родился Наполеон I (Бонапарт)

Будущий французский государственный деятель, полководец, император Франции родился 15 августа 1769 года на острове Корсика, в семье небогатого корсиканского дворянина. Был вторым сыном в семье.
 
В 1784 году окончил Бриеннское военное училище и перешел в Парижскую военную школу. Начал службу в октябре 1785 года в чине младшего лейтенанта артиллерии. В 1792 году вступил в Якобинский клуб. В 1793 - отличился в сражении против англичан при Тулоне и был произведен в бригадные генералы. В 1795 году командовал парижским гарнизоном при подавлении монархистского мятежа 13 вандемьера (5 октября). C 1796 по 1797 год являлся главнокомандующим французских войск в Италии, одержав ряд блестящих побед. В 1798-1799 годах возглавил экспедицию в Египет и Сирию.
 
9-10 ноября 1799 года Наполеон произвел переворот, в результате которого власть директории была заменена властью консулов. Был избран «первым консулом» на 10-летний срок (являлся таковым в 1799-1804 годах). С 1802 года - пожизненный консул. В 1801 году были восстановлены права католической церкви, утраченные ею в период революции: конкордат, заключенный с римским папой, обеспечил  Наполеону  поддержку католической церкви. В 1804 году плебисцитом был избран императором и коронован папой Пием VII.
 
При императоре Наполеоне были разработаны гражданский, коммерческий и уголовный кодексы. Гражданский кодекс - кодекс Наполеона - обеспечивал его личную власть. Введена строгая централизация административного аппарата. Для хранения золотого запаса и бумажных денег в 1800 году был учрежден государственный Французский банк. Была также централизована система сбора налогов, создана система средних школ - лицеев, высшие учебные заведения - Нормальная и Политехническая школы. Образована разветвленная полицейская система, включающая тайную службу. Из 173 парижских газет 160 были закрыты, а остальные поставлены под контроль правительства. В 1805 году Наполеон I был признан королем Италии. В 1805 году одержал победы при Ульме и Аустерлице (битва трех императоров) над армиями коалиции, состоявшей из Австрии, России, Англии и др. В 1806 году основал Рейнский союз. В 1807 году разбил русские войска под Фридландом и принудил Россию к Тильзитскому миру, сделавшему  Наполеона  властелином Германии.
 
В 1812 году Наполеон предпринял поход на Россию, окончившийся его полным поражением и явившийся началом крушения империи. В марте 1814 года союзные войска вступили в Париж, что заставило  Наполеона  отречься от престола (6 апреля 1814 года). Союзники-победители сохранили  Наполеону титул императора и отдали ему во владение остров Эльба. В 1815 году Наполеон вернулся во Францию, где царствовал «сто дней» (20 марта - 22 июня).
 
После поражения при Ватерлоо 22 июня 1815 года Наполеон  вторично отрекся от престола и был сослан на остров св.Елены в Атлантическом океане, где и умер 5 мая 1821 года. В 1840 году прах Наполеона был перевезен в Париж, в Дом инвалидов.
 
1787 - родился Александр Александрович Алябьев

1787 - родился Александр Александрович Алябьев, композитор.
 
Имя Александра Алябьева, русского композитора и пианиста первой половины XIX столетия, широко известно в истории музыкального искусства. Алябьев - автор опер, балетов, инструментальных сочинений, свыше 180 песен и романсов. Родился Алябьев  в Тобольске, где его отец был губернатором. Первые уроки музыки получил в семье, затем в Петербурге, где занимался игрой на фортепиано и теорией композиции у И.Г.Миллера. Впервые как композитор проявил себя в 1810 году: в печати появился «Новый французский романс с аккомпанементом для фортепиано», два фортепьянных вальса. Участник Отечественной войны 1812 года. Служил он под командованием поэта-партизана Дениса Давыдова, принимал участие в легендарном взятии Дрездена, где был ранен. После войны остался на военной службе и поселился в Москве. Большое место в творчестве уже известного композитора занимал театр. Одновременно в обеих столицах с успехом прошла премьера его первой комической оперы «Лунная ночь». В январе 1825 года, во время открытия Большого театра, одним из авторов торжественной музыки был Алябьев.
 
Жизнь музыканта изменило нелепое происшествие в феврале 1825 года. Он был арестован по ложному обвинению в смерти одного из участников карточной игры. Три года провел  Алябьев  в тюрьме, где продолжал писать музыку. Здесь создан знаменитый романс «Соловей» на слова А.А.Дельвига. Романс, завоевав европейскую известность, стал любимой пьесой в репертуаре колоратурных сопрано, русских и иностранных. Вплоть до начала XX века зарубежные певицы, согласно установившейся традиции, пели «Соловья» на русском языке. Несмотря на то, что вина композитора так и не была доказана, он был приговорен к лишению дворянства, знаков отличия, чинов и ссылке в Сибирь. В 1831 году Алябьев с большим трудом добился «высочайшего соизволения» на «пользование» Кавказскими минеральными источниками. Поездка на Кавказ не изменила социального положения Алябьева, он по-прежнему ссыльный и по-прежнему под надзором местных властей. С февраля до начала курортного сезона 1832 года композитор жил в Ставрополе, затем переехал в Пятигорск. Из архивных документов известно, что остановился он в доме «умершей майорши Карабутовой», который сохранился до наших дней, с 1980 отмечен мемориальной доской, а с 1997 является отделом музея-заповедника («Дом  Алябьева»).
 
Во время пребывания в Пятигорске Алябьев много работал: было положено начало новому большому этапу в творческой деятельности композитора - его занятиям музыкальным фольклором. Алябьеву принадлежат первые в России обработки песен - русских, украинских, цыганских, народов Заволжья, Средней Азии и Кавказа. Одним из первых Алябьев создал романсы на стихи А.С.Пушкина. Умер композитор 6 марта 1851 года, похоронен на территории Симоновского монастыря, рядом с родителями. К числу его последних произведений относятся романсы на тексты П.Беранже («Нищая») и Н.П.Огарева («Изба», «Деревенский сторож»), которые стали достойным завершением его творческого пути.

1950 - в ночь на 15 августа был перенесен памятник А.С.Пушкину

1950 - в ночь на 15 августа памятник А.С.Пушкину был перенесен с Тверского бульвара на противоположную сторону Тверской улицы (тогда улицы Горького).
 
Торжественное открытие этого памятника, сооруженного по всенародной подписке, состоялось 6 июня 1880 года. В тот день в Москве с 10 часов утра густые толпы народа и многочисленные экипажи стали стекаться к площади Страстного монастыря. Вокруг площадки  памятника на шестах поставлены были белые щиты, на которых золотом вытеснены названия произведений великого поэта. Тверской бульвар был украшен гирляндами живой зелени, перекинутой над дорожками. Народ покупал у торговцев массу ландышей и фиалок и закидывал ими пьедестал  памятника. К вечеру зажглась иллюминация. Казалось, вся Москва собралась в этот день к Тверскому бульвару. Молодежь восторженно узнавала известных по портретам Тургенева, Полонского, Майкова, Плещеева, Достоевского, стоящих у подножия еще запеленатого памятника. Торжественные речи - и покров спал,  воздух огласили крики ликования. Памятник Александру Пушкину для Москвы стал наиболее значительным произведением скульптора Александра Опекушина. Отказавшись от всякой патетики, от каких бы то ни было внешних эффектов, декоративных элементов, столь распространенных в монументальной скульптуре того времени, Опекушин представил поэта в глубоком раздумье. Склоненная голова, рука, заложенная за борт фрака, медленный, словно застывший шаг - вся пластика фигуры придает образу внутреннюю углубленность, созерцательность, способствует передаче состояния творческой сосредоточенности.
 
Первоначально поставленный в удалении от Тверской улицы в глубину бульвара, памятник  в определенной степени был изолирован от больших открытых пространств; интимность окружающей среды хорошо согласовывалась с камерным решением образа. В ночь на 15 августа 1950 года памятник перенесли с Тверского бульвара на другую сторону реконструированной Страстной площади (ныне Пушкинская площадь), развернули на 180 градусов и расположили прямо на том месте, где раньше стояла колокольня Страстного монастыря. Прежней его высоты в новом архитектурном окружении оказалось явно недостаточно, поэтому был сооружен бетонный фундамент, поднявший уровень основания монумента памятника. 


1925 - родился Оскар Питерсон

1925 - родился Оскар Питерсон, выдающийся джазовый пианист.

 
Оскар Ритерсон родился 15 августа 1925 года в Монреале (Канада) в небогатой негритянской семье. С шести лет начал учиться игре на трубе и фортепиано. Первым его учителем была сестра. В 11 лет врачи обнаружили у мальчика туберкулез, и трубу пришлось оставить. В 14 лет Питерсон побеждает на национальном конкурсе молодых пианистов-любителей. С 1944 года в течение нескольких лет играет с оркестром Джонни Холмса, одним из популярных в стране. В сентябре 1949 года состоялось его выступление в Карнеги-Холл. Трио Питерсона с Рэем Брауном (контрабас) и Эдом Тигпеном (барабаны) объездило весь мир и записало более 150 альбомов. В 1974 году становится ведущим джазовой передачи на канадскоим телевидении. В 1984-м имя Оскара Питерсона внесено в «Пантеон джазовой славы». В 1998 году он получает премию Линкольн-центра, а в 1999-м - «Империал Премию». В Канаде имя Питерсона носят концертные залы и джазовые конкурсы. Питерсон владеет практически всеми видами фортепьянной техники. Он - прирожденный импровизатор. Классически вышколенный и многокрасочный блюзовый блеск техники Оскара Питерсона стал стандартом для джазового фортепьянного мастерства. Его оригинальный стиль не тяготеет к какой-либо особой форме выражения, его творческий почерк представляет собой нечто среднее между свингом и бопом. Сочинения Питерсона (сюиты и джазовые этюды) стали во всем мире частью джазового начального образования, а остроумные импровизации на темы Гершвина, Карна, Портера, Арлена и других авторов американских популярных песен привлекли к джазу многие поколения профессионалов-исполнителей и любителей во всем мире.
 
Сотрудничество с выдающимися вокалистами и инструменталистами выявило особый дар Питерсона-аккомпаниатора. Его партнеры - Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг, Билли Холидей, Диззи Гиллеспи, Лестер Янг, Каунт Бейси, Коулмен Хокинс, Джо Пасс, Милт Джексон и многие другие. Последние годы О.Питерсон активно занимается джазовой педагогикой, издает свои школы игры на рояле, проводит занятия по джазовой импровизации в университетах США и Канады. 

                                                   
1922 - родился Борис Михайлович Сичкин

1922 - родился Борис Михайлович Сичкин, артист эстрады, театра, кино (Буба Касторский в «Неуловимых мстителях»).

 
Борис Сичкин родился в Киеве. В 1937-1941 годах учился в Киевском хореографическом училище, одновременно танцевал в Ансамбле народного танца УССР. В 1941-1946 годах танцевал во фронтовом ансамбле, в 1947-1948 годах - солист Ансамбля песни и пляски Советской Армии имени А.В.Александрова, в 1948-1966 годах - артист Москонцерта. С 1955 года работал в ансамбле литературной и театральной пародии «Синяя птичка» под руководством  В.Ю.Драгунского, исполнял интермедии, был автором текстов, балетмейстером; участвовал в работе «закулисного» театра «Крошка» (ЦДРИ).

Балетмейстер многих эстрадных номеров и программ (сценка «Прибыл на каникулы» (первая работа), программ «Невероятно, но факт», «И смех и грех», «30 лет спустя» для джаза Л.О.Утесова (сорежиссер, постановщик сюиты «Эволюция танца»), «Я иду, шагаю по Баку»). Балетмейстер ряда драматических спектаклей: «Свадебное путешествие» (Театр сатиры), «Красные дьяволята» (Драматический театр имени Н.В.Гоголя), «Проснись и пой» (Театр Сатиры). Снимался в фильмах «До свидания, мальчики!», «Неуловимые мстители», «Новые приключения неуловимых» (Буба Касторский), «Варвара-краса, длинная коса», «Бедная Саша», «Марш Турецкого». В 1979 году эмигрировал  в США, снимался в Голливуде. Среди ролей - повар («Свит Лорейн»), рабочий-слесарь («Суперинтендант»), Брежнев («Последние дни», «Никсон»). В последние годы Сичкин был одним из членов редколегии нью-йоркской газеты «Русский Базар». Автор книги «Я из Одессы, здрасьте...».  Написал музыку к кинофильму «Плохая квартира». Последние годы жизни провел в доме для семей с невысокими доходами в нью- йоркском районе Куинс. Любимый многими актер умер 21 марта 2002 года в Нью-Йорке.


1990 - в автокатастрофе погиб Виктор Робертович Цой

1990 - в автокатастрофе погиб Виктор Робертович Цой, рок-певец, лидер группы «Кино».


Последние годы Виктор Цой снимал дачу в поселке Плиеньциемс в Латвии, приезжал сюда отдыхать. Вот и 15 августа 1990 года он возвращался с лесного озера, где с шести утра был на рыбалке. Цой был за рулем автомобиля «Москвич-2141», который  двигался по трассе со скоростью не менее 130 километров в час. В 12 часов 28 минут на 35-м километре трассы Сока - Талси  из-за поворота выехал автобус «Икарус», который Цой не заметил. Произошло столкновение. «Москвич» мощным ударом был отброшен метров на 18 и смят в лепешку. Руль согнут, сбиты сиденья, разломан щиток передней панели. Экспертиза показала, что Виктор Цой уснул за рулем, вероятно, от переутомления. Смерть наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал.   Виктора Цоя похоронили утром 19 августа на Богословском кладбище в Ленинграде. В первые дни после его гибели в стране участились случаи самоубийств. В основном это были молодые люди и девушки, еще не достигшие 21 года. Виктор Цой был не просто певцом, он был легендой  поколения, о его группе «Кино»  в конце 1980-х знал каждый. Песни Цоя можно было услышать отовсюду - проходя мимо любого дома, входя в любой двор. Он ушел  на самом пике своей популярности. Его песни были понятны практически всем. Они были любимы и поклонниками рок-н-ролла, и теми, кто предпочитает року попсу, блатные песни, эстраду и так далее. Последние два года его жизни складывались для него более чем удачно: колоссальная популярность, съемки в фильмах, много гастролей, в том числе и зарубежных, деньги, наконец, любовь. К тому же на осень 1990 года у Виктора Цоя и его группы «Кино» были запланированы  гастроли в Японии. После его гибели вышел  новый альбом (счастливая случайность - в багажнике его автомобиля была обнаружена бобина с записью голоса Виктора, фонограмма не пострадала). По-прежнему группа «Кино» занимает высокие места в хит-парадах, ее альбомы переиздаются и хорошо расходятся, на песни Цоя делаются самые разнообразные ремиксы. Цоевские песни часто слышны по радио, а песня «Группа Крови» признана лучшей песней ХХ века. 15 августа 2002 года в Латвии, на 35-м километре шоссе Слока-Талси, месте гибели Цоя, был установлен памятник. Средства на монумент были собраны на благотворительных концертах. Памятник, созданный художником Русланом Верещагиным и скульптором Амираном Хабелашвили, создан из черного металла и камня по одной из фотографий музыканта. На пьедестале выбиты слова из песни Цоя: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать...».

По православному календарю - День памяти святого Василия Блаженного


По православному календарю - День памяти святого Василия Блаженного, Христа ради юродивого Московского.
 
Василий Блаженный родился в 1469 году в подмосковном селе Елохове. Родители его, крестьяне, отдали мальчика в обучение сапожному мастерству. Как повествует Житие, трудолюбивый и богобоязненный юноша был удостоен дара прозрения, который обнаружился случайно. К его хозяину пришел человек заказывать сапоги и просил сделать такие, которых хватило бы на несколько лет. Василий при этом улыбнулся. На вопрос хозяина, что значит эта улыбка, юноша ответил, что человек, заказывавший сапоги на несколько лет, умрет завтра. Так действительно и случилось. В 16 лет Василий оставил хозяина и мастерство и принял на себя тяжкий крест юродства: обличал тех, кто вел себя недостойно христианского звания, и предсказывал милость от Господа тем, кто основывал свою жизнь на христианских духовных ценностях. Зимой и летом ходил Василий босиком, прикрывая порою наготу одними только веригами. Ночи он проводил на папертях, а дни - на богослужениях в церквах.  Существует предание, что именно по молитвам юродивого была спасена Москва от крымского хана Махмед-Гирея летом 1521 года. Хотя, опрокинув русские заслоны, крымские татары и прорвались к Москве, но, постояв у ее стен, вынуждены были уйти, так и не войдя в город... Летом 1547 года Василий пришел в Вознесенский монастырь на Остроге (ныне Воздвиженка) и перед церковью долго молился со слезами, в молчании. Это было предвестием страшного московского пожара, на следующий день начавшегося именно с Воздвиженского монастыря и испепелившего Москву. Для Василия не было лицеприятия - он осуждал неблагочестивые поступки царя Иоанна Грозного. Так, во время богослужения в праздник Покрова Пресвятой Богородицы царь думал не о молитве, а о создании своего дворца. Блаженный пристыдил царя, и грозный государь принял это обличение, потому что почитал Василия как святого. Когда Василий тяжело заболел, сам царь посещал его с царицею Анастасий. Василий Блаженный скончался 15 августа 1557 года. Царь Иоанн Грозный нес на руках его останки, которые были похоронены в Покровском соборе на Красной площади Москвы (известный теперь как собор Василия Блаженного). Скоро все стали говорить о чудесах, совершающихся у гроба Блаженного Василия. Вследствие этого патриарх Иов определил праздновать память чудотворца в день его кончины, 15 августа. Царь Феодор Иоаннович велел устроить в Покровском соборе придел во имя Василия Блаженного, на месте, где он был погребен, и соорудил для мощей его серебряную раку. Память Блаженного в Москве издревле праздновалась с большою торжественностью: служил сам патриарх и при богослужении присутствовал обыкновенно сам царь.

Источник www.rian.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05