КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Горячий сезон
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

08.08.2007

Горячий сезон

Летние месяцы традиционно считаются периодом спада деловой активности. Действительно, количество сделок во многих сферах снижается, так как начинается сезон отпусков, люди уезжают путешествовать и отдыхать или больше времени отдают любимому спорту, хобби. Однако на рынке недвижимости все не так однозначно. Некоторые факторы, наоборот, подстегивают покупателей приобретать жилье именно летом.


Средняя температура по палате

В целом, конечно, рынок недвижимости подвержен общим тенденциям, и эффект летнего затишья можно наблюдать и тут. У людей начинаются отпускные хлопоты: нужно решить, куда поехать отдыхать, выбрать время для покупки обновок перед отъездом. Делами, приобретением квартиры в это время заниматься не хочется – если, конечно, это жилье не основное и вопрос ребром не стоит. А если и так – в век высоких технологий все решаемо. «Если решение о покупке принято, то все остальное дело техники, и отпуск, запланированный покупателем, тоже не вызовет проблем, – говорит Ирина Егорова, директор по проектам компании Kirsanova Realty. – У нас был случай, когда договор был подписан клиентом на яхте во время путешествия».

Елена Первакова, руководитель отдела загородной недвижимости компании TWEED, обращает внимание на то, что «большинство клиентов разъезжаются в отпуска, по теннисным турнирам, различным регатам и т.д. Самый застойный период – это вторая половина июля, август и начало сентября. Но бывают отрезки времени, когда рынок сам по себе независимо от сезона очень активен, наблюдается рост или падение цен, и тогда фактор сезонности не так сильно влияет. В этом плане, например, лето 2002 года было очень активным».

«Как правило, из года в год мы отмечали спад деловой активности с середины июня, он продолжался до конца августа, – делится Наталия Курашова, PR-директор компании Renaissance Realty. – Правда, в условиях сегодняшнего рынка понятие сезонности размывается. Мы не исключаем довольно высокую покупательскую активность и в нынешний летний период». А Елена Земцова, генеральный директор компании Delta estate, вообще не считает лето временем низкой покупательской активности. «Число реальных сделок сокращается на 10-15%, но ощутимого спада активности на рынке, думаю, в этом году не произойдет, – говорит она. – Количество клиентских телефонных звонков в конце мая-начале июня, наоборот, увеличилось по сравнению с началом года». 

А что? Пока жена с детьми отдыхает за границей, у мужа есть время сориентироваться на рынке недвижимости, посмотреть ряд квартир, воспользоваться сезонными предложениями. И потом, люди женятся, разводятся, пополняют состав семьи круглогодично, все это происходит на фоне повышения уровня жизни, появления новых объектов на рынке недвижимости. Так что ждать полного штиля было бы неправильно.

Элла Братилова, консультант отдела элитной недвижимости компании Paul´s Yard, заявляет, что «мертвый сезон» наступает не только и не столько летом, а в периоды с 20 декабря по 20 января, с 1 по 20 мая и в последнюю декаду августа – когда большинство клиентов разъезжается.

Спад покупательской активности можно наблюдать скорее после выхода в ведущих СМИ сообщений о падении цен на рынке недвижимости, когда люди, затаив дыхание, ждут, когда же все «рухнет». Тогда у риэлторов разрываются телефоны – клиенты вопрошают, что делать. Тут профессиональный брокер обязан правильно сориентировать клиента (как покупателя, так и продавца квартиры) и не позволить ему поддаться панике.

«Средняя температура по палате» показывает стабильный уровень продаж. И если летом одни покупатели на время забывают о недвижимости, то другие, наоборот, активизируются, и не без причин, о которых расскажем ниже.

При свете солнца

Загородные продажи – вопрос особый. Тут лето – как раз наиболее удобное время для покупателя, когда он может полюбоваться на будущий дом и поселок во всем их великолепии – с цветущим садом, прогулочными зонами, оценить водоем и пляж, если таковые имеются, попробовать предлагаемые сезонные развлечения (футбол, волейбол, теннис, гольф, катание на квадроциклах, аквабайках, яхтах), а то и порыбачить, посмотреть, есть ли в лесу грибы. Для сезонного, дачного поселка важно, что летом здесь живут все его обитатели, можно сразу все понять про окружение, познакомиться с будущими соседями.

«Если говорить о рынке загородной недвижимости, то лето – очень благоприятный период для продаж в данном сегменте, – подтверждает Наталия Курашова. – То же можно сказать и о загородной аренде: в сегментах бизнес- и экономкласса коттеджи сдаются в основном на летний сезон – с мая по сентябрь. Правда, хороших предложений к лету практически не остается, поэтому арендаторам приходится поторопиться с выбором коттеджа и заключением сделки».

У покупателей городского жилья имеются свои резоны. «Если квартира приобретается на первичном рынке, то есть прекрасная возможность оценить «картинку» местности, понаблюдать за темпами строительства, – говорит Елена Земцова. – Жилье, приобретенное на вторичном рынке, можно за лето отремонтировать в комфортных условиях». Ну и, конечно, тот, кто запланировал приобрести квартиру летом, именно летом это и сделает. В сегменте дорогого жилья люди руководствуются обдуманными, целесообразными, экономически обоснованными решениями. На стабильном рынке, каковым он обычно является летом, легче подобрать нужный вариант жилья, да и выбор значительно шире, чем в начале года. «Лето – лучшее время для решения жилищных проблем даже по эмоциональным, психологическим факторам», – считает Е. Земцова.

Что лучше продается в жаркий сезон? Как рассказала Элла Братилова, это двухкомнатные квартиры и студии, подбираемые заботливыми родителями для своих детей, поступивших в московские вузы, а также традиционные объекты – большие квартиры и пентхаусы.

«В летний период видимого спада в элитном сегменте рынка недвижимости мы не ощущаем, а в этом году особенно, – говорит Ирина Жарова-Райт, председатель совета директоров компании Sesegar. – Скорее наоборот, хочется отметить рост интереса и активизацию рынка после майских праздников. И процесс обусловлен не только притоком покупателей, чьи дети приезжают в Москву с целью поступления в высшие учебные заведения, а в большей мере благодаря региональным покупателям, которые ожидали падения цен, но – увы! – вынуждены покупать «по рынку».

«Сейла» не будет

Но, пожалуй, главный фактор, который побуждает людей приобретать жилье в этот период года, – ожидание осеннего роста цен. Многие уже разобрались в конъюнктуре рынка и покупают недвижимость в период с мая по август. «Могу сказать, что потенциальные покупатели городских новостроек также готовы к покупке в летние месяцы, однако застройщики, предвкушая осеннее повышение цен, крайне редко планируют выход на реализацию летом», – замечает Елена Первакова.

Ну а как обстоит дело с пресловутыми летними скидками? По словам Елены Земцовой, практика разумных скидок присутствует в деятельности строительных фирм. Рекламный слоган «летом дешевле» – PR-ход некоторых компаний, работающих в сегментах эконом- и бизнес-жилья. Но и тут никто за полцены квартиру не продаст, даже в жару. Не будем забывать, что элитное жилье – особый сегмент рынка, где скидки возможны в случаях очевидных недостатков предлагаемого объекта (видовые характеристики, первый этаж, инсоляция, стройка за окном и т.д.). Поэтому практика скидок и бонусов, с учетом ограниченности интересных предложений, в риэлторской деятельности явление исключительное. «В элитном сегменте рынка это очень большая редкость, тем более все знают, что по сравнению с осенью летние цены можно считать заниженными, – подтверждает Елена Первакова. – Так что самый действенный способ – напоминать клиентам о суровой реальности, то есть осеннем повышении цен».

Впрочем, не факт, что в этом году цены вырастут. «Для эконом- и бизнес-класса я предполагаю снижение цен до 15% к осени, – прогнозирует Ирина Жарова-Райт. – Мы неоднократно отмечали, что в Москве среднемесячная зарплата находится в диапазоне $1-2 тыс., и покупать квартиры экономкласса в Зюзино с ценой метра, доходящей до $4 тыс. долларов, – абсурд». По данным Елены Земцовой, в первом квартале нынешнего года цены на жилье упали в сегменте экономкласса. Элитное жилье «подросло» за этот же период примерно на 3-4%; бизнес-класс стабильно прибавляет в цене 1,5% в месяц. Однако эти показатели можно считать условными: с учетом рублевой инфляции (1,5%),обесцениванием доллара по отношению к рублю (это еще примерно 1,5%) получается, что даже на «элиту» цены не растут.

Словом, рынок сейчас стабильный, спрос уравновешенный. «Покупатель рассматривает предложения в рабочем режиме, без истерик. Все, кому нужно решить вопрос покупки квартиры или загородного дома, решают его, если встречают подходящий, адекватный вариант, – свидетельствует Ирина Егорова. – А все происходящие процессы на рынке (активность, пассивность, стагнация и т.д.) связаны исключительно с его состоянием, а не временем года».

Итак, с покупателями все ясно. А продавцы? «Не думаю, что летом риэлторы как-то по-другому продают недвижимость. Разве что девушки-риэлторы загорелые и в мини», – замечает Элла Братилова. Ну что ж, возможно, это тоже кое-кого стимулирует…


Автор "Мир и Дом"
Источник www.miridom.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05