На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
26.07.2007 Неправильное руководство мобильными сотрудниками может их испортить...По данным нового исследования, проведенного по заказу Cisco, многие компании могут упустить преимущества мобильной работы из-за неправильного подбора кадров, плохого управления и отсутствия адекватных коммуникационных ресурсов. Особенно тяжелые последствия может принести плохой менеджмент в виде чрезмерной опеки мобильных сотрудников или, наоборот, их бесконтрольности.
Отсутствие регулярных контактов вызывает у работников стресс и чувство собственной ненужности, а чрезмерная опека подрывает взаимное доверие. Эти факторы приобретают особое значение, если учесть, что, по данным аналитической компании IDC1, к 2009 году мобильные сотрудники будут составлять четверть трудоспособного населения нашей планеты. Добавим, что в самой компании Cisco к категории мобильных работников относятся 90 процентов сотрудников, работающих на территории США (т.е. около 25 тысяч человек).
Профессиональные психологи из компании Pearn Kandola провели по заказу Cisco исследование на тему "Понимание мобильной рабочей силы и управление ею", в ходе которого изучались проблемы делового и личного общения, характерные для мобильных сотрудников. Эта работа проводилась в пяти географических регионах: Западной Европе, странах СНГ, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Южной и Центральной Америке. Исследование выявило важнейшие личные характеристики, присущие эффективным мобильным сотрудникам, и степень влияния различных культурных особенностей на мобильную работу. В нем также приводятся наиболее удачные примеры использования мобильности и решения специфических проблем, связанных с использованием мобильных трудовых ресурсов.
По мнению респондентов из России, стран Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки, главная психологическая проблема мобильного сотрудника состоит в том, чтобы найти правильный баланс между работой и личной жизнью. Мало кому нравится, когда человек "пропадает на работе" и семья не видит его дома. С другой стороны, мобильные сотрудники, постоянно находясь дома, испытывают трудности иного характера. У них становится меньше друзей, поскольку количество личных контактов резко сокращается, им трудно поддерживать старые связи и обзаводиться новыми. Кроме того, мобильным сотрудникам трудно поддерживать личные увлечения и хобби, потому что они не могут посещать занятия и семинары, требующие регулярного присутствия. Наконец, работа в домашнем офисе стирает физические границы между географическими регионами, домом и работой, в связи с чем мобильному сотруднику необходима строгая самодисциплина. "Мобильных сотрудников становится все больше и больше, и организации должны научиться эффективно руководить ими, - считает Стюарт Дафф (Stuart Duff), специалист по психологии труда из компании Pearn Kandola, составивший отчет по результатам данного исследования. - Руководители ни в коем случае не должны относиться к мобильным сотрудникам так же, как к тем, кто работает в офисе. Руководитель мобильной команды должен великолепно уметь находить общий язык с подчиненными и правильно выстраивать межличностные отношения. Он должен обладать гибким стилем руководства и учитывать индивидуальные особенности подчиненных. Кроме того, организации должны предоставить мобильным сотрудникам необходимые инструменты и другие ресурсы, а самое главное - средства связи, работающие столь же эффективно, как в офисе". Люди, наиболее комфортно чувствующие себя в мобильной среде - это самодостаточные, независимые, психологически устойчивые личности, которых часто называют "экстравертами". Нанимая мобильного сотрудника, работодатели должны, прежде всего, обращать внимание именно на эти характеристики. По данным исследования, наиболее успешно с ролью мобильного сотрудника справляются следующие типы личности:
Хороший менеджер должен доверять своим мобильным сотрудникам и позволять им самостоятельно регулировать рабочую нагрузку, обращая внимание не на их текущую деятельность, а на конечный результат. Кроме того, менеджер должен формировать этику мобильной работы в своей организации и регулярно общаться с мобильными сотрудниками. В связи с этим мобильным сотрудникам необходимо предоставить такой же доступ к коммуникационным ресурсам, как и офисным работникам. Чтобы у мобильных сотрудников не возникало чувства изоляции (что, в свою очередь, может снизить их мотивацию), менеджеры должны обеспечивать им возможность быть на виду в своем коллективе. Важно предоставлять сотрудникам различные формы общения с коллегами, например, с использованием технологии мгновенных сообщений и приложений с учетом присутствия, формирующих у мобильных сотрудников ощущение причастности к жизни компании. В этом плане особенно эффективны видеоприложения, позволяющие мобильным сотрудникам виртуально общаться с коллегами в офисе.
|