КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Крути баранку, шофер!
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

ОНЛАЙН КОНЦЕРТ Премьера! "И.С. Бах - Камертон времени"

 
ОНЛАЙН КОНЦЕРТ Премьера! "И.С. Бах - Камертон времени"
 
 
 



Камерный оркестр «Амадеус». «Perpetuum Mobile»
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

09.07.2007

Крути баранку, шофер!

Личный шофёр Леонида Ильича Личный водитель и таксист отвечают за безопасность пассажиров, дальнобойщик — за сохранность груза. Поэтому речь пойдет о том, какими принципами следует руководствоваться работодателям, выбирая разные категории «извозчиков».


В истории одной аудиторской компании была ситуация, когда один из штатных водителей уничтожил ее имущество. По доброте душевной руководство разрешило ему использовать один из фирменных автомобилей на выходных, чтобы он мог навестить заболевшего ребенка в селе у родителей. И убедилось, что благими намерениями вымощена дорога в ад. В понедельник на работу он не приехал, известив о небольших неполадках с авто. Когда он не появился к обеду, владельцы компании забеспокоились и по телефону заставили-таки сказать правду. Оказалось, водитель отправился на пикник с семьей, и его отпрыск десяти лет от роду, оставшись без присмотра, решил прокатиться на новой «папиной» машине, стоявшей возле пруда. Но, не умея обращаться с коробкой-автоматом, «милый» мальчик включил заднюю передачу, и в считанные секунды новенькая тюнингованная Honda CR-V оказалась по стекла в воде. Случай был не страховой, предпринимать что-то экстравагантное для решения ситуации тоже было поздно, поскольку последствия трагедии во всей их красе аудиторы увидели только после того, как эвакуатор привез «утопленника» на фирменную СТО. Общая сумма ущерба (ремонт + прочие сопутствующие расходы) составила $25 тыс.

«Вариантов, что делать с «виновником торжества», было много: то ли «убить» на месте, то ли идти в суд и требовать компенсацию, — вспоминает Светлана, владелица аудиторской компании. — Но что возьмешь с человека без квартиры в Киеве и прочего ликвидного имущества. К тому же присутствовало общее понимание того, что «сам дурак» и от своей глупости-доброты и пострадал. В результате водителю обеспечили пожизненную занятость в нашей компании и поблагодарили его за урок. Как известно, все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Риски всякие важны

«Спрос на различные категории водителей зависит от сферы деятельности предприятия. В большинстве случаев спрос на дальнобойщиков существует у логистических предприятий, которые осуществляют перевозку и доставку товаров на большие расстояния. В водителях грузовиков, работающих в регионах, заинтересованы предприятия FMCG, которые постоянно доставляют товары в розничные сети. Персональными и корпоративными водителями обзаводятся центральные офисы крупных компаний, ну, а таксистами — службы такси, — описывает общие тенденции Виктор Закотий, маркетолог портала по трудоустройству Rabota.ua (штат — 50 чел.). — Что касается спроса на персональных водителей, то они составляют 15,2% от общего числа заявок».

Естественно, исходя из того, кто необходим, и требования предъявляются соответствующие. Профессию водителя, в частности, водителя такси и грузоперевозчика, следует относить к профессиям с высоким уровнем риска. Ведь на дороге происшествий хватает. Конечно, не хотелось бы сгущать краски, однако водителей могут и ограбить, и избить, и даже убить… Уж таковы реалии их службы, которая и опасна, и трудна. Поэтому нужны люди, отдающие себе отчет в том, какая работа им предстоит. При этом они должны обладать стрессоустойчивостью, быть честными и вежливыми. Однако, по мнению операторов рынка, основной ценностью каждой компании является лояльный клиент. Что касается пассажирских перевозок, здесь взаимоотношения водителя и клиента строятся на эмоциональном уровне и профессионализме самого таксиста. В грузовых перевозках порядок работы водителя регулируется четко прописанными инструкциями и бизнес-процессами.

Для всех категорий водителей очень важна высокая работоспособность. Ведь для дальнобойщиков, таксистов и личных водителей понятие нормированного рабочего дня существует только на бумаге. А обычно они днюют и ночуют за рулем автомобиля. Также Александр Троян, директор запорожской компании «Ин-Тайм» (грузовые маршрутные перевозки, штат — 220 чел.), отметил, что для водителя грузового автомобиля важно и такое качество, как ответственность, так как он отвечает за сохранность и груза, и автомобиля.

Хотя требования к водителям не обходятся без курьезов. По словам Виктора Закотия, как-то на портале Rabota.ua появилась странная вакансия корпоративного водителя. Похоже, менеджер по персоналу, составлявший текст объявления, не сильно потрудился над его смыслом. Корпоративный водитель должен был быть инициативным, уметь работать на результат. Обычно такие требования предъявляют к менеджерам по продажам, которые работают на результат (% от продаж), должны быть инициативными (самостоятельно принимать решение по способу и типу продажи). В свою очередь, личный водитель — это подчиненный, который должен выполнять непосредственные приказы руководства. И на какой результат он должен быть нацелен — для всех осталось загадкой.

Растим профи

Однако, кроме психологических требований, к любому водителю предъявляются и профессиональные. «Опыт работы, пожалуй, ключевое условие, — считает Александр Троян. — Только с опытом водитель приобретает навыки вождения, умение быстро оценивать обстановку на дороге, у него вырабатывается реакция. Опытный водитель умеет оценить нагрузку и степень собственной усталости, что крайне важно, так как непрофессиональное поведение на дороге может иметь серьезные последствия».

По мнению Александра Чупилко, директора «Глобал-такси» (пассажиро- и грузоперевозки, штат — 110 чел.), каков бы ни был опыт, для водителя очень важна стажировка. Например, у таксиста во время стажировки проверяют его навыки вождения, общения в эфире, с клиентами. В случае необходимости его обучают. При этом г-н Чупилко уверен, что, для того чтобы создать компанию, успешно работающую на рынке пассажирских или грузоперевозок, необходимо самим воспитать первых 10-15 водителей. То есть создать ядро, заложив определенные морально-этические нормы. В дальнейшем задача этого ядра — передавать полученные установки приходящим сотрудникам.

Причем о любом водителе (личном или таксисте) многое расскажет его «стальной конь». Стоит лишь осмотреть авто — и уже можно составить мнение о его владельце. Если вы ищете личного шофера с машиной, и при этом вы — некурящий, то вряд ли вам подойдет претендент, который курит в салоне собственного авто. Если вы — поборник чистоты, то грязный автомобиль вряд ли придется вам по вкусу. В общем, «покажи твою машину — и я скажу кто ты».

Как видим, требований и к различного рода «извозчикам», и к средствам передвижения — уйма. Посему возникает закономерный вопрос: сколько готовы работодатели платить различным категориям водителей. По наблюдениям Виктора Закотия, у личного водителя, как правило, идет фиксированная ставка, в среднем от $400 плюс премии за переработку (ночные поездки или командировки). Многие корпоративные водители, работающие на своих авто, также получают средства на починку автомобиля и на покупку бензина. Что касается таксистов, то большинство из них работают на чистом проценте от выработки. При этом часть своего дохода (5-15%) они отдают работодателю. Таксисты, работающие на арендованных автомобилях, должны платить около 100-150 грн. в день за аренду машины. Больше всего получают водители международных перевозок, их зарплаты нередко бывают на уровне $800-1000.

А что же ценят сами водители? «Сейчас работников интересует в равной мере как материальная, так и нематериальная мотивация. Акцент только на оплате не является достаточным стимулом для работы, — уверен Александр Чупилко. — Рынок перевозок растет высокими темпами, зачастую водителям приходится работать сверхурочно. Современный водитель уже через некоторое время может занять должность начальника отдела доставок. Хотя, как показывает практика, многие водители «болеют» дорогой и зачастую надолго сохраняют верность этой профессии». Конечно, шоферы по достоинству оценят и желание работодателя оплачивать за них страховые платежи по полису автогражданской ответственности и договору КАСКО, а также ремонт авто за счет работодателя. Одним словом — любые знаки внимания, проявленные по отношению к их «стальному кормильцу». Именно они могут сыграть решающую роль при принятии решения водителем: кого и за какие коврижки возить.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ

  • Во главе угла стоит стаж вождения. Только с опытом приходят навыки безопасной езды. Это можно проверить лишь поездив с водителем некоторое время.
  • Наличие у претендента всех необходимых документов: от водительских прав до документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Для таксистов также нужна лицензия на право заниматься данным видом деятельности.
  • Осмотр автомобиля сможет многое рассказать о его владельце. Чистота говорит о том, насколько опрятен водитель, внешние повреждения могут свидетельствовать о неаккуратном вождении и т.д.
  • Психологические особенности помогает выявить как личная беседа, так и анкетирование.

Автор "Власть денег"
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2020

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05