КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- ИСКУССТВО В КУЧКЕ МУСОРА
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

"АВАНТЮРИСТЫ ПОНЕВОЛЕ"

 
 
"ЩЕЛКУНЧИК THE NUTCRACKER"
 
 



Музыка света
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

02.07.2007

ИСКУССТВО В КУЧКЕ МУСОРА

Если бы все выкинутые по ненадобности вещи могли говорить, они бы с удовольствием рассказали, как счастливы, что обрели вторую жизнь и могут снова радовать нас своим присутствием. Впрочем, если посмотреть на изящную стрекозу, собранную из прутьев старой магазинной тележки, или величавого орла из колпаков автомобильных колес, все и так становится ясно. Зря мы выбрасываем столько ненужно-нужных вещей! Кстати, в английском городке Брайтон это давно поняли и усердно помогают местному кудеснику Птолемею Элрингтону (Ptolemy Elrington) создавать из любых металлических и пластиковых отходов настоящие шедевры искусства.

с сайта - hubcapcreatures.com

В поиске идеи

Что такое креатив и как с ним жить, Птолемей уяснил еще в детстве. Чего только стоит его необычное имя — Птолемей Питер Чарльз Элрингтон, из-за которого пришлось пережить немало приключений в школе. Родители, будучи людьми творческими не только по части странного «именивыдумывания» (отец — актер и директор театра, мать — домохозяйка, страстно увлекающаяся живописью), всячески приучали своего отпрыска к поиску внутренних талантов и поощряли любые изобретательные порывы. Так что, вооружившись призывом «всегда делай, что нравится, а не то, что нужно», Птолемей записался на курсы в худо- жественный колледж в Линкольне, где получил базовые знания по скульптуре, резьбе по дереву, работе с глиной и проволокой.

Новаторский художественный вкус проявился уже в Бредфордском колледже, куда любознательный юноша посту- пил, дабы глубже изучить основы искусства и дизайна. Так, что бы ни говорили опытные учителя, какие бы истины не провозглашали, Элрингтон вежливо со всеми соглашал- ся, но... все делал по-своему. И, в конце концов, полностью разочаровавшись в арт-среде, где навязывались всевозможные художественные тренды и маркетинговые уловки для получения финансовых выгод, Птолемей, защитив диплом, «уволил» себя из мира искусства. Несколько лет он подрабатывал на сезонных работах: то плотником, то кровельщиком, то водителем.

Все изменила Индия. Вернувшись в 1998 г. из путешествия в эту экзотическую страну, Птолемей Элрингтон вдруг понял, ЧЕМ хочет заниматься. «Я увидел, как люди, живя в условиях экстремальной бедности, могут творить удивительные вещи буквально из всего, что лежит у нас под ногами, — говорит Эрлингтон. — Особенно поразило то, как они используют, адаптируют и ремонтируют казалось бы неподлежащие починке вещи».

Так начались первые художественные эксперименты с мусором, в частности, выброшенными колпаками для автомобильных колес.

фото с сайта - hubcapcreatures.com

Импровизация смыслов

На первый взгляд, какая эстетическая ценность в груде грязного разломанного металла? Никакой. А если немного пофантазировать, тут согнуть, отрезать, а здесь спаять, — выходит нечто одухотворенное, необъяснимым образом демонстрирующее особый смысл урбанистической действительности и ее отходов.

Так как с воображением у Птолемея все сложилось, а необходимого материала — хоть пруд пруди на обочинах дорог и на городских свалках, в брайтонской мастерской, где поселился художник, закипела работа. То, что казалось хламом, в течение двух-трех дней становилось скульптурным воплощением изящных птиц, драконов, собак, осьминогов, раков, крокодилов и, особенно, рыб.

Страсть мастера к обитателям морского дна — особая тема. Во-первых, металлические колпаки по своим характеристикам оказались идеальным констру- ктором для сборки чудо-рыб. Во-вторых, для того чтобы правильно передать характер задуманного персонажа, «железный Мерлин» часами сидит в библиотеке или отправляется в брайтонский океанариум, чтобы понаблюдать, как двигаются в воде акула или электрический скат.

Для того чтобы первоначальная идея воплотилось в нечто осязаемое, нужно совсем немного: проволока для каркаса, резец, ножовка, дрель, напильник, пара плоскогубцев и… уйма пластыря. Создатель мусорных инсталляций все время ранит руки. Но к подобным маленьким «авариям» Птолемей Элрингтон относится философски, ведь это тоже часть творческого процесса. «Я люблю все делать вручную и видеть, как груда железа постепенно видоизменяется, — говорит он. — Люблю бороться с дрелью, особенно, когда для работы с ней требуется две руки, но я могу использовать лишь одну, так как вторая рука удерживает скульптуру. Однажды даже довелось держать рукоятку инструмента зубами, но от вибрации чуть не выпали зубы, пришлось искать другой выход».

фото с сайта - hubcapcreatures.com

Удачный поворот

Конечно, не заметить огромную гору старых автомобильных колпаков и то, что из них получается, было трудно. Поэтому очень скоро увлекательное хобби превратилось в неплохой бизнес. Основными заказчиками стали бары, гостиницы, магазины, автосалоны, владельцы которых ценили новаторски «воскрешенные» железяки. Так, в холле брайтонского паба The Hop-Poles поселился колоритный крокодил, а на потолке раскинул щупальца гигантский железный осьминог. Ресторан The Eagle заказал скульптуру орла, в офисе автосалона Adams &Webb в Северном Лондоне умостился вальяжный дракон. Те посетители, которых восторгала эта нержавеющая живность, спешили связаться с их автором, чтобы и себе заказать необычный «мусорный» экземпляр.

Впрочем, всеобщее признание дизайнер получил благодаря участию в бла- готворительной акции Rivercare, организованной одной из местных водных компаний. Целью мероприятия, призывающего заботиться о природе и не засорять окружающую среду, была очистка ближайших водоемов волонтерами. И кто-то из организаторов вспомнил, что в городе живет чудак, способный любой кусок мусора трансформировать в произведение искусства. В итоге Птолемей получил заказ на соз- дание десяти скульптур, но не из колпаков, а из старых магазинных тележек, найденных в прудах во время очистки территории или на окраинах дорог.

Сперва квадратная форма тележек и сетчатые прутья удручили Птолемея. Но, намучившись с новым материалом и освоив особую систему сварки, сообразительный англичанин соорудил необыкновенно изящные инсталляции десяти существ: цаплю, стрекозу, лягушку, водяную крысу и др. Жители Брайтона ахнули от удивления, увидев, как перевоплощается обыкновенная тележка, которую они каждый день толкают в супермаркете. Компания-организатор получила несколько наград за проведение столь артистичной акции, а сам «железный мастер» — внимание прессы и новые заказы. К слову, средняя стоимость одной скульптуры из автомобильных колпаков сегодня колеблется от GBP120 до GBP600. Более сложная работа обходится клиентам в GBP1,5-2,5 тыс.

Но дело не в прибыли и даже не в признании талантов английского художника. Как счи- тает Птолемей, он смог реализовать свою главную мечту — не сидеть в душных конторах, а делать то, что нравится. К тому же работа приносит не только удовольствие, но и пользу всему окружающего миру. Не каждый может таким похвастаться.

фото с сайта - hubcapcreatures.com

МУСОРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Эстетическая ценность и выразительные средства мусора были раскрыты еще в начале ХХ в. Так, коллажи дадаиста Курта Швиттерса пестрили различными «фрагментами реальности»: трамвайными билетами, обрывками афиш, крышками от консервных банок, веревками. Тему мусора разрабатывали также многие представители поп-арта (Роберт Раушенберг, Клаас Олденбург и др.).

Ныне артистичная переработка урбанистических отходов — общепринятый тренд в искусстве. В марте этого года в центре Рима появилось 1000 статуй, выполненных из консервных банок, компьютерных деталей и прочего хлама. Автор эпатажной выставки под названием «Мирное вторжение» — немецкий скульптор Ха Шульт, ежегодно демонстрирующий свои работы в различных странах. Его «художественный мусор» уже побывал на Красной площади в Москве, возле пирамид в Египте и на Великой Китайской стене.

Уникальные скульптуры из пыли, ворса, клочков шерсти, волос, вишневых косточек и веток сооружает британская монументалистка Ребекка Уоррен. Подобная изобретательность принесла ей мировую славу и номинацию на получение премии Тернера (GBP25 тыс.) — самой престижной награды в мире изобразительного и монументального искусств Великобритании.

фото с сайта - hubcapcreatures.com

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ 

ПТОЛЕМЕЙ ЭЛРИНГТОН: «Все предметы вокруг нас — красивы и ценны»

В отличие от обывателя, глаза художника видят прекрасное даже в зловонных трущобах или городской свалке. «ВД» поинтересовалась, почему Птолемей Элрингтон вместо благородной глины и акварелей выбрал обычный мусор.

>>В мире очень много разного хлама. Почему именно автомобильные колпаки?

— Я из той категории людей, которые всегда тащат в дом найденные где-то старые аудиосистемы, лампы, разные железя- ки. Ремонтируют их, переделывают. Если увидите, что из мусорного контейнера торчит пара дрыгающихся ног, — это наверняка мои (смеется). Я всегда люблю создавать из своих находок что-то новое. Из автомобильных колпаков, вот, собирался сделать доспехи. Но выяснилось, что из них получаются отличные скульптуры рыб.

>>И теперь это стало вашей специализацией?

— Отчасти да. Я могу сделать любое животное, птицу, насекомое, но в итоге рыбы выглядят лучше всего. И чем больше я их делаю, тем сильнее меня привлекает сам процесс конструирования. Ведь конечный результат лишь на 50% зависит от оригинальной идеи, все остальное — свойства материала: блестящая серебряная поверхность колпаков отлично подходит для создания чешуи.

>>Где вы находите столько колпаков?

— Я начал собирать их больше шести лет назад: подбирал по дороге на работу, когда трудился разнорабочим. К тому же мне всегда помогают друзья, семья, так что сейчас у меня имеется целый склад. Больше всего поражают незнакомцы, которые решают остановиться, подобрать этот железный хлам и привезти мне, зная, что я смогу его использовать. Каждый раз это как комплимент и подтверждение того, что я делаю что-то стоящее.

>>Вас не смущает, что это все же не мрамор или акварели, а обыкновенный мусор?

— Все предметы вокруг нас — красивы и ценны. Но каждый относится к ним субъективно. Я часто наталкиваюсь на выброшенные предметы, в которых намного больше смысла, чем их «ненужность». Например, колпаки в автомобилях используются лишь с эстетической целью и автоматически становятся хламом, как только оказываются на окраине дорог. Но с помощью небольших усилий и воображения я трансформирую их в нечто, что может снова радовать человеческий глаз. По сути, мои скульптуры пытаются сказать об неэкономности общества и наших предрассудках в отношении ценности вещей.

>>Что больше всего вам нравится в вашей работе?

— Сам процесс создания! То, как первоначальная идея воплощается в конструировании по кусочкам, как приходится бороться со свойствами материала, пытаясь следовать представлению о форме. Иногда обнаруживать, что получается не то, что вначале задумал (однажды рыба превратилась в счастливого сперматозоида, а жаба невероятным образом стала осьминогом). Но больше всего приносит удовольствие отношение тех незнакомцев, которые приходят ко мне с подобранными на дороге колпаками и мыслью: «Это — не кусок мусора, это то, что может пригодиться Птолу».


Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ 13.12.19
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2019

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05