Региональный информационнный портал КМВ :: Роль руководителя ИТ-службы меняется...



На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

25.06.2007

Роль руководителя ИТ-службы меняется...

Опубликованные 19 июня результаты глобального исследования, проведенного корпорацией IBM, свидетельствуют, что роль руководителя службы информационных технологий (CIO) выходит за рамки чистых технологий и поддержки вычислительных процессов и распространяется на создание стратегий и трансформацию бизнеса.
 
По данным исследования IBM CIO Leadership Forum Survey, 84% руководителей служб информационных технологий считают, что технологии значительно или даже радикально преобразуют их отрасли, но только 16% полагают, что их компании в полной мере используют потенциал ИТ. IBM обнаружила, что современное состояние бизнеса и технологий указывает на необходимость подхода к интеграции технологий с основным бизнесом. Исследование также указывает, что для того, чтобы ИТ-служба продолжала стимулировать инновации и рост бизнеса, необходима согласованная работа руководителя ИТ-подразделения и главного исполнительного директора компании (CEO). Как показало исследование IBM 2006 Global CEO Study, компании, широко применяющие интеграцию, имеют на 5% более высокие темпы роста, чем их конкуренты. Исполнительные директора, активно интегрирующие бизнес и технологии, сообщали о более высоком уровне удовлетворенности заказчиков, большей оперативности и гибкости, чем их коллеги, не практикующие широкую интеграцию.


Исследование IBM CIO Leadership Forum Study было проведено путем опроса более чем 170 руководителей ИТ-служб ведущих компаний разных стран мира. Оно показало, что технологии и руководители ИТ-служб играют все более стратегическую роль в выработке инноваций и поддержке роста своих компаний.

Кроме того, по данным опроса (более чем 750 главных исполнительных директоров компании), большинство компаний испытывают трудности с интеграцией бизнеса и технологий, что снижает удовлетворенность заказчиков, оперативность и гибкость. Почти 80% опрошенных главных исполнительных директоров отнесли интеграцию бизнеса и технологий к числу задач с высоким приоритетом, однако только 45% сочли уровень подобной интеграции на своих предприятиях достаточно высоким. Интересно, что директора компаний, широко практикующих интеграцию, сообщили о втрое большем росте доходов, чем компании с меньшим уровнем интеграции. В этой группе доходы росли на 5% быстрее, чем у их конкурентов.

Взгляды руководителей ИТ-служб на будущее

Руководители ИТ-служб видят себя в центре радикально меняющегося бизнес-ландшафта и считают, что уникальный всеобъемлющий взгляд на бизнес, которым они обладают, позволяет им лучше других понимать роль технологии как важнейшего фактора и источника конкурентного преимущества. Они хотели бы, чтобы к их голосу больше прислушивались при реализации этой возможности. Тем не менее, сегодня во многих компаниях руководителям ИТ-служб отводится вспомогательная роль, и они не рассматриваются как лидеры бизнеса и стратегические партнеры по перестройке процессов и культуры. Чтобы изменить такое положение, руководители ИТ-подразделений хотели бы иметь более прочные связи с главными исполнительными директорами и другими руководителями высшего звена и руководителями направлений.

Участвовавшие в исследовании руководители ИТ-служб считают, что этот разрыв можно устранить за счет:

  • более раннего их вовлечения в процесс принятия стратегических решений;
  • формирования более прочных отношений с главным исполнительным директором и другими руководителями бизнеса;
  • руководства высокоуровневыми проектами трансформации;
  • сдвига оценки их деятельности в сторону показателей инноваций и роста от более традиционных показателей эффективности и затрат.

Устранение разрыва

Руководители ИТ-служб считают, что расширение их участия в выработке стратегии является важнейшим фактором. 92% опрошенных ИТ-руководителей считают важным или критически важным свое более активное участие и влияние в качестве лидера бизнеса, а 86% видят возможность сотрудничества с другими лидерами при создании и формировании возможностей стратегического развития.

Руководители ИТ-подразделений все чаще занимают места в исполнительных комитетах компаний, что свидетельствует о признании роли ИТ со стороны высшего руководства компаний. Однако сделано еще не все. Более одной трети (34%) опрошенных руководителей ИТ-служб не имеют формальной роли в исполнительных комитетах своих компаний. Руководители ИТ-служб продолжают выражать желание активнее участвовать в крупных инициативах по развитию и инновациям.

Руководителям компаний необходимо действовать

Главным исполнительным директорам компаний необходимо предпринять дополнительные усилия по устранению этого разрыва между ИТ и базовыми бизнес-подразделениями. Около трети (31%) опрошенных руководителей ИТ-подразделений считают, что главным барьером на пути повышения их влияния как лидеров бизнеса является неверная оценка роли главы ИТ-службы. Опрошенные ИТ-руководители указывают, что первым шагом должно быть признание стратегической роли ИТ в организации со стороны главных исполнительных директоров и других лидеров бизнеса. Многие главы ИТ-подразделений считают, что высшие руководители понимают преобразующую силу технологии, но признают, что им необходимо делать больше для обоснования необходимости инвестиций в ИТ.

Руководитель ИТ-службы как лидер бизнеса

Чтобы позволить руководителям ИТ-подразделений и возглавляемым ими службам вносить более весомый вклад в основной бизнес компании, главным исполнительным директорам и другим руководителям бизнеса необходимо осуществить изменения в четырех аспектах:

  • Измерение: вознаграждать руководителей ИТ-служб за вклад в рост, инновации и развитие персонала. Исследование IBM CIO Leadership Forum Survey показало, что для того, чтобы разрушить превратное представление об их роли у высших руководителей компаний, руководители ИТ-служб сегодня устанавливают ориентиры для измерения успеха в терминах выгод, которые они приносят своим организациям. Большинство руководителей ИТ-служб считают, что следует учитывать их вклад в бизнес-инициативы, не ограничиваясь ИТ; 80% называют в качестве главного показателя преобразование бизнеса, а 79% указывают на инновации и рост. Оба эти пункта опережают в рейтинге собственно работу ИТ-службы, которую отметили 62%.
  • Стратегия: более раннее вовлечение руководителей ИТ-служб в процесс выработки стратегии. Технология зачастую является хорошим индикатором и источником горизонтов возможного для компании. 43% руководителей ИТ-служб считают, что их главная роль состоит в участии в выработке стратегии компании, и лишь 26% считают ключевой ролью реализацию стратегии. Почти все участвовавшие в исследовании руководители ИТ-служб считают, что их роль меняется.
  • Организация: Помочь руководителям ИТ-подразделений приступить к трансформации процессов и вверить ему обеспечение организационной готовности к ИТ. Главным исполнительным директорам необходимо поддерживать партнерство ИТ-службы с бизнес-направлениями, преодолевать сопротивление изменениям и стимулировать технологические инновации. 75% опрошенных руководителей ИТ-служб советуют формировать более прочные отношения между ними и лидерами бизнеса, чтобы повысить их роль в организации, а 73% считают полезным участие в крупных инициативах по росту и внедрению инноваций.
  • Таланты: Предоставить руководителям ИТ-служб возможности для развития широкого круга навыков и лидерства. Из опрошенных руководителей ИТ-подразделений 40% указали, что имеют дополнительные зоны ответственности в бизнесе помимо ИТ, и 69% высказали заинтересованность в принятии на себя главной ответственности за реорганизацию или трансформацию бизнес-процессов, что ясно свидетельствует о направлении эволюции этой профессии.

Источник www.astera.ru

Возврат к списку