КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Лопаты долой!
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Комедия «Ни дать, ни зять!»

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

10.06.2007

Лопаты долой!

Вот и лето пришло, а с ним не только отдых за городом, но и новые заботы: разросшуюся траву подровнять, дорожки подмести, края посадок и цветников подчистить. В самом деле, не с лопатой же и секатором по родным соткам бродить, натирая мозоли и тратя часы на тупую монотонную работу! Самое время, если вы еще не успели это сделать, приобрести мотоблок или мотокультиватор.


Мотоблок и мотокультиватор — это одноосные машины, рыхлители роторного типа, в которых вне зависимости от конструкции есть двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Главное в мотоблоках и мотокультиваторах — навесные орудия и агрегаты, благодаря которым эти механизмы могут выполнять целый набор садово-огородных работ — от вспашки, рыхления почвы, до перевозки грузов, окучивания, культивации, выкапывания корнеплодов, обрезки сучьев, очистки дорожек. Приобрели такой механизм — и все хлопоты на участке обернутся легкой прогулкой. Стоит лишь сменить навесное орудие, завести двигатель и взяться за ручки управления машины.

В чем отличия мотоблоков от мотокультиваторов? Порой различия между этими типами машин незначительны.

  • Мотокультиваторы — это легкие машины, предназначенные для обработки почвы фрезами. Обычно в комплекте мотокультиваторов идет ограниченный набор навесных орудий. Чаще всего они имеют только передачу переднего хода.
  • Мотоблоки — более мощные и тяжелые, а главное, универсальные машины.

В большинстве случаев они имеют несколько передач, а также передачу заднего хода, что весьма удобно при вспашке целины, ибо позволяет работать «враскачку». Фрезы можно заменить пневматическими ходовыми колесами, колесами-грунтозацепами (их используют в комплекте с всевозможными плугами), применять прицеп для перевозки грузов, а также более широкий спектр навесных орудий. Такой механизм можно использовать круглогодично: весной — для подготовки участка к сезону, летом — для выполнения садово-огородных работ, осенью — для сбора урожая и подготовки участка к зиме, зимой — для уборки снега. Мотоблок можно дополнительно укомплектовать окучниками, выкапывателями корнеплодов, травокосилками, тележкой-прицепом, ковшом для расчистки, подметальными щетками и прочим — все зависит от конкретной фирмы-производителя и комплектации.

Что же покупать: мотоблок или мотокультиватор? Это зависит от целого ряда факторов: площади участка, характера почв, возделываемых культур, агротехнологии, которая используется на участке, и, конечно же, желания механизировать те или иные работы. Линейка мотоблоков и мотокультиваторов, которые предлагают дилеры известных производителей, сегодня столь велика, что можно просто прийти в салон, сказать менеджеру по продажам, что вы хотите и сколько готовы потратить, и вам подберут нужную технику. Если есть необходимость возделывать большие участки с любыми видами почв, подойдет машина американской фирмы MTD или отечественный «Салют». Хотите не только заняться обработкой, но и ландшафтным дизайном — вам нужен «Тарпан». Если участок маленький, а вы цените простоту управления — нужен аппарат фирмы La Zappa, который работает при простом нажатии кнопки. Хотите универсальную машину — покупайте «Крота». Можно подобрать мотокультиватор для парников, можно с практически бесшумно работающим электрическим двигателем — в общем, на сегодняшний день ведущие производители учли все потребности, которые могут возникнуть у владельца участка загородного дома.

«Салют» в честь «Honda»

Исследование загородного быта Cеверо-Западного региона показывает, что люди охотно пользуются как отечественными, так и импортными мотоблоками и мотокультиваторами.

Среди отечественных мотоблоков среднего по мощности класса можно отметить MБ-1 («Ока», «Каскад»), МБ-2 («Нева») и «Салют».

МБ-1 и МБ-2 давно в производстве, они прошли хорошую обкатку в деле, их конструкция постоянно совершенствуется. Эти мотоблоки имеют мощный одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 6 л. с., две (или четыре) передачи переднего хода и две заднего, могут уверенно работать с плугом, двухрядным окучником, выкапывателем корнеплодов и подвезут тележку с грузом 500 кг. В качестве топлива используется бензин А-76, рабочая скорость — от 1,5 до 3,6 км/час, транспортная — до 10 км/час. Но весит такая машина около 100 кг, и возить ее за город не слишком удобно. Хотя, если дом предназначен для постоянного проживания или охраняется, такой необходимости нет.

Что касается «Салюта», выпускаемого московским заводом, в продаже встречаются модели весом 83 кг, оснащенные отечественным двигателем мощностью 6 л. с., и модели от 63 до 78 кг, оснащенные импортными американскими или японскими двигателями мощностью от 3,5 до 6,5 л. с. У «Салюта» надежный шестеренчатый редуктор, четыре передачи переднего и две заднего хода. А еще двойная клиноременная передача, позволяющая мотоблоку работать даже на одном ремне. Ширина обработки этого мотоблока от 60 до 90 см, глубина — до 25 см. В комплект входит весь перечень навесных орудий — от плуга-окучника и ножа-отвала до тележки, снегоуборщика и подметальной щетки: «Салют» действительно может все!

Например, двигатель серии Vanguard японской сборки мощностью 6 л. с. расходует около 1,5 литра топлива в час, его моторесурс — 2000 часов. Даже при средней наработке 100 моточасов в сезон отечественный мотоблок, оснащенный таким двигателем, будет исправно служить целых 20 лет!

Владельцам загородной недвижимости стоит обратить внимание и на импортную технику, например мотоблоки американской фирмы MTD, которые отличаются легкостью (при мощности двигателя 5 л. с. они весят всего 39 кг) и надежностью. Мотоблоки

оснащены двигателями Briggs & Stratton, работающими на бензине АИ-92, и преимущество их в том, что они разборные, легко разделяются на ходовой и силовой блоки. Поэтому их перевозка и хранение проблем не составят.

Каждый мотоблок линейки MTD уникален. Например, MTD T410 предназначен для возделывания больших участков земли. Он не умеет пахать плугом, нарезать гряды окучником или выполнять другие операции, доступные прочим мотоблокам, зато в рыхлении ему нет равных. Т410 оснащен специальной навесной фрезой, ножи которой вращаются против хода машины, а движение вперед осуществляется за счет отдельных колес с пневматическими шинами — подобного нет ни в какой модели! А MTD T240 перекапывает пять соток в час и ухаживает за пропашными культурами, может стать при необходимости и насосом, и чиппером — измельчителем садовых отходов, и газонокосилкой. Под брендом MTD выпускаются и мини-культиваторы, например Т120, который благодаря небольшому размеру может работать в теплицах и оранжереях.

У обеспеченных садоводов и владельцев загородных домов популярностью пользуется техника VIP-класса, которую производит всемирно известная компания Honda. И здесь весьма длинная линейка машин, оснащенных «родными» двигателями Honda, работающими на бензине АИ-92 и не нуждающимися в дополнительных рекомендациях, — это истинное японское качество!

У каждой модели своя изюминка. Мотокультиваторы Honda F 210 DE и F 220 DE, предназначенные для культивации, нарезки гряд и окучивания, отличаются отличным функциональным дизайном: рулевая колонка регулируется по высоте, а защитный щиток-крылья снимается, чтобы не мешать работе в междурядьях. Фрезы приводятся во вращение через червячную передачу в литом металлическом корпусе и конусную муфту сцепления от двигателя с вертикальным валом — отсюда высокое качество обработки почвы.

А мотоблоки более «тяжелого» класса Honda F 560 GE и F 810 DE — это уже полнофункциональные машины, предназначенные для выполнения большинства садовых и иных работ. Их особенность — наличие пониженной передачи в трансмиссии, благодаря которой можно выбрать транспортный (быстрый) и рабочий (медленный) ряд скоростей. Есть также межколесный дифференциал, облегчающий маневрирование и раздельные тормоза, позволяющие повернуть тяжелую машину или притормозить буксующее колесо. А перевозят такие мотоблоки до тонны груза!

Конечно же, нельзя не сказать несколько слов и об уникальном культиваторе «Мантис», который весит всего 9 кг, но за счет семи дополнительных насадок выполняет более 30 операций по уходу за цветами, газоном и огородом. «Мантис» может все — от вспашки, окучивания, нарезания борозды и обрезки края посадок до стрижки сучьев на деревьях, удаления сухой травы, сорняков и грязи.

С таким культиватором справятся и женщины, и пожилые люди как на большом, так и маленьком участке, в теплицах, оранжереях. «Мантис» может быть оснащен и бензиновым двух- или четырехтактным двигателем производства Японии, и электродвигателем производства США.

Все вышесказанное — лишь руководство к действию, попытка показать на примере отдельных моделей, на что способны сегодня большие и малые умные машины — помощники садовода и владельца загородного дома. Посему лопаты — долой, вперед, в специализированный салон, подбирать мотоблок или культиватор по карману и по душе!


Автор Загородное обозрение
Источник www.zagorod.spb.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05