На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
05.06.2007 «Да» или «нет» контрпредложению?О чем вы думаете, когда идете увольняться? О том, что нужно собраться духом и сообщить начальнику, что эти три-четыре года в компании были чудесными, но пришла пора двигаться дальше... Однако в некоторых случаях у вас может появиться повод усомниться в своем решении. Например, если вам делают заманчивое контрпредложение.
Получая контрпредложение, человек вынужден задуматься: действовать по уже выбранному сценарию, т.е. уйти из компании, или рассмотреть новый вариант развития событий. Принимать или отвергать предложение, каждый решает сам, но сделать правильный выбор гораздо легче, зная о последствиях, которые может повлечь за собой ваше согласие.
Дорожит или использует?
Контрпредложение - это и более высокая должность, которую начальник, словно козырь, вытаскивает из рукава, и перспектива повышения зарплаты, или более удобный график работы - все то, чего так не хватало сотруднику. Вот только один вопрос терзает многих, получивших соблазнительное предложение: почему только сейчас? Куда раньше смотрело начальственное око, оказавшееся отнюдь не всевидящим?
Эта история типична. Процесс увольнения всегда сопряжен со стрессом, ведь впереди неизвестность: новый коллектив, новые корпоративные традиции… Особенно сложно решиться на такой шаг, когда отношения с начальником скорее дружеские, нежели деловые. Многие, заявляя о своем уходе, с надеждой ждут возможного контрпредложения и, услышав что-то мало-мальски похожее, с тайной радостью соглашаются остаться. Но вот будут ли отношения с начальником прежними?
Как правило, делая контрпредложение, начальник подсознательно перестает доверять сотруднику, полагая, что, задумавшись об уходе раз, подчиненный все же покинет компанию в самом скором времени. Анастасия Белякова, директор компании Promark Hotels Promotion & Marketing, считает, что манипулировать сотрудниками при помощи контрпредложений можно лишь тогда, когда сотрудник собирался уходить к основному конкуренту. Но эти игры отнимают довольно много времени, не самым лучшим образом влияют на психологический климат в коллективе и производительность труда. Впрочем, нередко "нечистыми на руку" оказываются и сами сотрудники.
Георгий Писков, председатель совета директоров КБ "Юниаструм Банк", считает, что если сотрудник хочет, чтобы руководство компании было с ним честным, он сам должен придерживаться такой же политики. Прекрасный способ оценить свое место в компании и дальнейшие перспективы - откровенный разговор с начальником. "Если сотрудника ценят, ему всегда пойдут на встречу, - уверен г-н Писков. - Хотя бывают ситуации, когда руководитель намеренно избегает беседы о зарплате. Если до начальника нельзя "достучаться", то лучше сменить место работы, не надеясь на контрпредложение".
Если уж вы решились на увольнение, не стоит оценивать ситуацию с точки зрения "подведу - не подведу". Наталья Куркчи, партнер компании Antal International, рекомендует, прежде всего, заботиться о своей карьере, а не переживать за начальника, его самочувствие и настроение. Он-то уж точно о вас не подумает. Только представьте: босс весь в делах, на нем лежит ответственность за успешное завершение всех текущих проектов и за то, в каком направлении движется компания в целом, а тут приходит один из подчиненных и заявляет о своем уходе. Что его волнует в первую очередь? То, что в результате вашего ухода пострадают проекты, которые вы ведете, отношения с клиентами и партнерами, за взаимодействие с которыми вы отвечаете. Начальник делает вам ответное предложение, возможно, не потому что очень ценит вас, хотя такой вариант, конечно, не исключается. Он просто просит вас завершить текущие дела, пока не найдется замена. Зачастую для руководителя важнее лояльность сотрудника, а не его профессиональные качества. И если подчиненный вдруг выказывает желание уйти, начальник начинает искать более надежного человека. Принимать или отказаться от контрпредложения? Выбор каждый раз индивидуален. Он зависит от многих факторов. Однако, принимая предложение, помните, - 80% сотрудников (согласно оценке экспертов компании Antal International), возвращаются к вопросу смены работы в среднем через полгода. Если мысль о поиске нового места уже возникла, она обязательно придет еще раз. Просто это вопрос времени.
Рекомендации психолога
Комментирует эксперт - Для начала следует уточнить суть понятия "контрпредложение". На мой взгляд, это когда вы идете к начальнику, чтобы сказать, что увольняетесь, а он говорит: "Нет, постойте, мы вас ценим, любим" и повышает вознаграждение. Если же у вас есть предложение от другой компании, и нынешний руководитель для того, чтобы вас удержать предлагает более высокую должность, а, соответственно, и другой круг задач, и уровень компенсации, то это - новое предложение. Ведь оно конкурирует не с существующей позицией, а с предложением другого работодателя. Когда я принимал решение о перемене места работы, то, с одной стороны, анализировал причины, по которым хочу уйти, а с другой - преимущества нового предложения. Каждый раз это было достаточно продуманное решение. И контрпредложение - повышение оклада даже в несколько раз - меня бы не устроило. Мне нужен был challenge в виде новых интересных задач! Больше того, я не только сам не принимаю контрпредложений, но и редко выбираю подобную тактику в отношении своих подчиненных. Лишь однажды был исключительный момент. Моего сотрудника пытались перекупить на аналогичную позицию в другое подразделение нашей компании. Я не хотел отпускать хорошего специалиста. К тому же, когда он мне рассказал о сложившейся ситуации, то по всему было видно, что сотрудник идет на такой шаг лишь из-за денег. На новом месте ему предложили оклад на 40% больше. Я подумал и повысил ему компенсацию на 30%. Подчиненный принял мое предложение и прекрасно работает до сих пор. В итоге все остались довольны.
|