КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- FINтехнологии - " Тайною коммерция держится "
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Cвета вокруг света

 
 
"ЩЕЛКУНЧИК THE NUTCRACKER"
 
 



Музыка света
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

04.06.2007

FINтехнологии - " Тайною коммерция держится "

Нередко при заключении трудового договора от сотрудника требуется соблюдение такого условия, как неразглашение коммерческой тайны предприятия. Какую же информацию можно отнести к конфиденциальной? Как документально оформить данную обязанность работника?


Практически на каждом предприятии существуют локальные нормативные акты, основанные на нормах трудового права. Один из таких документов – Положение о коммерческой тайне, который не разрабатывается, как правило, юристами и работниками отдела кадров компании, а утверждается ее руководителем. Именно работодатель является обладателем полученной в рамках трудовых отношений информации, составляющей коммерческую тайну предприятия, и поэтому обязан принимать меры к охране необходимых сведений.

В ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» определен перечень данных, являющихся общедоступными, которые не могут составлять коммерческую тайну.
 
Например:
  • – сведения, содержащиеся в учредительных документах юридического лица,в документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  • – данные, содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности; о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения;
  • – о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других негативных факторах;
  • – о численности и составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест;
  • – о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам; о перечне лиц, имеющих право действовать от имени организации без доверенности.

Этот перечень не является закрытым, поскольку в отношении иных подлежащих раскрытию сведений Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ ссылается на другие нормативные акты. Принимая на работу сотрудника, который будет иметь доступ к закрытой информации, работодатель должен под расписку ознакомить его с действующими в фирме локальными нормативными актами, имеющими непосредственное отношение к трудовой функции данного работника, в том числе с Положением. Оно может содержать перечень конфиденциальных сведений, который устанавливает руководитель исходя из специфики работы компании. Например:

1. Производственная деятельность.

2. Управление в компании.

3. Партнеры.

4. Безопасность организации.

Работник, допустивший разглашение коммерческой тайны предприятия, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством. К нему могут быть применены меры дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения.

Утверждение в организации такого локального нормативного акта, как Положение о коммерческой тайне, призвано сохранить конфиденциальность информации, позволить ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг и уберечь предприятие от значительных экономических потерь.

Кроме определения, что такое коммерческая тайна, необходимо применение комплекса мер по ее защите.

В первую очередь это условия хранения информации и доступа к ней. Например, доступ к информации о клиенте имеет только тот сотрудник, который с этой компанией работает. Если информацию хочет получить кто-то другой, то определена процедура, как это может произойти, кто дает на это разрешение. Доступ к информации может регулироваться и техническими средствами. Это касается внутренней компьютерной сети. Но надо помнить, что юридическая ситуация вокруг коммерческой тайны довольно зыбкая. Если вы разгласили гостайну, то придут люди из ФСБ и отдадут под суд, у них на это есть нормальная правовая база. В ситуации с разглашением коммерческой тайны проблема в лоб во многих случаях юридически не решается. Проще говоря, доказать что-нибудь в суде будет весьма непросто, даже если имеются письменные доказательства. Коммерческую тайну легче охранять повышением лояльности сотрудников, чем уповать на суд.

В понятие «коммерческая тайна» каждая компания с учетом законодательной базы РФ вкладывает ряд моментов, зависящих от сферы деятельности компании, ее статуса на рынке, уровня публичности, отраслевых нюансов. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, напрямую зависит в том числе и от того, насколько компания вовлечена в круг партнерских взаимоотношений, накладывающих на нее определенные обязательства. Безобидные на первый взгляд вопросы могут составлять предмет коммерческой информации, если они сопряжены с бизнесом партнеров. Подобные вещи нормировать документом невозможно – они понимаются «в работе» при поддержке коллег, руководителя, службы персонала.

Как рассказал корреспонденту Dengi63.ru один коммерсант, «коммерческая тайна в России – это миф. Одни его поддерживают, потому что он, например, создает рынок охраны коммерческой тайны. Другие принимают его за реальность и находятся у него в плену. Третьи понимают, что это нереально.

Что есть коммерческая тайна в век современных технологий, когда разнообразные базы данных скачиваются, продаются, то есть доступны чуть ли не всякому желающему на каждом углу? База клиентов? Цены? Поставщики? Потребители? Партнеры? Объемы продаж? Да какая же это тайна! Давайте говорить прямо. У нас коммерческой тайной нередко называют то, что происходит тайно и, по сути, противозаконно. Но при чем здесь коммерция? Разве где-нибудь в мире называют коммерческой тайной, скажем, взятку? Вряд ли имеет смысл поручать государству регулировать такие «интимные» стороны жизни, как взаимоотношения чиновника и коммерсанта».

Разработчикам Федерального закона «О коммерческой тайне» удалось создать закон, который не внес коренных изменений в регулирование правоотношений по поводу коммерческой тайны в Российской Федерации. В некоторой степени новый акт упорядочивает отношения между лицами, обладающими коммерческой тайной, лицами, желающими получить доступ к ней на законном основании, и представителями государственной власти, получающими доступ к такой информации по долгу службы и обязанными хранить ее. Закон уточняет и конкретизирует случаи наступления ответственности за разглашение или незаконное использование коммерческой тайны, а также предусматривает ситуации, когда лица, получившие доступ к коммерческой тайне помимо воли ее обладателя, но в то же время не имевшие умысла на получение доступа, не несут за это ответственности.


Автор Информационная группа 63
Источник www.dengi63.ru

Возврат к списку







 
ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ 13.12.19
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2019

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05