КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Гламурный манок
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Сосо Павлиашвили. Большой юбилейный концерт "60 лет маэстро"
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

25.05.2007

Гламурный манок

Сегодня окончательно ясно, что на смену советскому образу жизни, пришел стиль гламурной жизни. Гламур правит бал на каналах ТВ, в глянцевых журналах, в массовой литературе, в головах. Сущность стиля гламур можно определить как стиль красивой жизни, где главный критерий соответствие моде, наличие денег, желательно очень больших, и отсутствие каких бы то ни было житейских проблем.

Слово «гламур» французское, - glamour - что значит «очаровательно».

У нас поэтичность снижена, слова «гламурно», «гламурненько» скорее означают «модно», «красивенько», отчасти  «престижно».

С философской точки зрения перед нами идеология так называемого консюмеризма, идеология крайнего гедонизма, культ сластолюбия и потребления, агрессивный эгоизм, направленный против всех. Особенность нашего гламура еще и в том, что этот культ смакования бытия получил столь широкое распространение в России, где большая часть населения живет за чертой бедности, где не сформирован даже средний класс.

Возьмем с прилавка из кучи гламурных изданий первый, попавший под руку. Они в принципе все одинаковы... Кто на обложке? С этим проблема. Все наши звезды гламура наперечет: Ксения Собчак, Рената Литвинова, Наталья Водянова, Оксана Робски, Анна Нетребко... тасуется одна и та же поднадоевшая колода, к русским лицам плюсуются иностранные дивы: Шарон Стоун, Мадонна, Агилера,  Летиция Каста, в шляпе и браслете от Шанель.

Листая журнал, читатель попадает в мир рекламных видений. Это мир гладкой земли, гор из меха, слез из духов, земля, где нет ни одного старого лица, а есть только прибой, идеальный пляж без следов босых ног и одни полуобнаженные девушки; журнал, где, например, танцовщик Николай Цискаридзе или детективщица Дарья Донцова предстают всего лишь как фон для любимых домашних кошек.

Кошечки и впрямь симпатичные, и набор кошачьей еды «Sheva»  чарует глаз. Что говорить, там где нас нет всегда хорошо. Море теплое, водный самолет - белый, брюки - от Гуччи, сумка - от Джаммбатиста Валли из крокодиловой кожи.

Трудно сказать, на кого рассчитана эта панорама счастья.

Купить эту пещеру Алладина практически некому.

Это не значит, что сегодня мало миллионеров, это значит, что люди не хотят жить по законам гламура. Но если на западе гламурные книги хотя бы пытаются научить читателей, как стать свободными от денег, как найти опору в духовных поисках.... Например, книга Патриции Гуччи «Одиночка. Очарование одинокой женщины» написана с позиций активного феминизма, где у женщины своя роль в мире и она абсолютно не зависима от мужчин. Об этом, конечно, можно спорить, но обвинить автора в конформизме и потакании гламуру нельзя. Увы, у  нас подход совершенно иной.

Наша массовая литература пропагандирует обратное - как поменять молодость, красоту и свободу на «бабки», как стать содержанкой богача.

Заглянем в последний хит Оксаны Робски и Ксении Собчак книгу «Zaмуж за миллионера, или Брак высшего сорта». Уже обложка, где обе дамы в свадебных нарядах угрожают жениху автоматом Калашникова, говорит, что мужчинам тут, ой как,  не поздоровится. Действительно, нет более комичного мужчины, чем тот вымышленный олигарх, которого можно подцепить где-нибудь на швейцарском курорте Куршавель. Он обязательно лыс, потен, не уверен в себе, устал от жены и неблагодарных детей, полный олух в вопросах секса, загрузил голову цифрами,  и надо только пройтись перед ним, покачивая попкой, и взять в руки эту глупую плюшевую собачку, которая не знает своего счастья.

Но книга «Zaмуж» не о любви, а о деньгах.

Порой страницы в книге  двух звезд исполнены горечи и правдивы, но кто заметит, например, вот эти слова: «если ты мечтаешь о великой любви, олигарх - последний человек, который тебе нужен. Олигарх тебе нужен, если ты мечтаешь о деньгах. Об очень больших деньгах».

Из этой же серии другие хиты книжного рынка:

«Ищу классного парня» Дианы Кизис, «Как ходить на высоких каблуках» Камилы Мортон, «Вы просто ему не нравитесь» Грега Берендта и Лиз Тучилло. С одной стороны говорить о них серьезно - смешно, настолько смехотворны  советы преуспеть в мире продаж, с другой стороны эта чепуха издается миллионными тиражами и тысячи юных созданий вчитываются в такую, например, галиматью: «если ты хочешь снять стресс купи пару потрясающих туфель!».

При этом, пестуя инфантилизм, стиль гламура одновременно взращивает исключительную агрессию по отношению к противоположному полу (почитай, мужские журналы, нет ничего ужаснее женщины), милочка, надо выжимать из мужика все соки.

По сути, гламур развязал в массовом сознании войну полов, которая пришла на смену войны миров.

Стоит только спуститься в метро, как ты увидишь, как минимум, пять молоденьких девушек, жадно читающих гламурный журнал. В дешевых джинсах, в грубом пирсинге, в изношенных кедах, с огромными ногтями морковного цвета, эти несчастные пэтэушницы впиваются глазами в виллу Шарон Стоун на берегу океана или в принца Уильяма на белом коне в партии конного поло... с какой ненавистью они вернутся в свой дом, где-нибудь в Косино, как будут щучить мать и отца за то, что из окон нет вида на море, как будут изгаляться над своим парнем, который явится на свидание с бутылкой дешевого пива...

Но озлобленность этой девушки можно понять, на нее и ей подобных направлен мощный манок соблазна. Гламур не навязан потребителям сверху некими коварными марсианами, а родился изнутри как поиск смысла жизни, как модель правильного поведения в мире. На сегодня это самая активная и агрессивная из ценностных ориентаций постсоветского общества. Жить, чтобы жить. Жить любой ценой. Иметь, а не быть.... До иронии и усталости от гламура, какая есть на благополучном Западе, нам еще надо прожить не один десяток лет.

Подводя черту, скажем, что русский гламур не знак стабильности, как можно было бы подумать, листая роскошные журналы, полные красивых вещиц, а наоборот, знак нестабильности общества, симптом социальной дезориентации, тревожный символ личной неустроенности. Эти девочки в ночном метро с журналами на коленях не хотят жить, так как живут, но еще не поняли что той лакированной жизни в стиле гламур, на самом деле, на свете нигде нет.


Автор Анатолий Королев
Источник www.rian.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05