КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Плазменные телевизоры наступают!
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

03.05.2007

Плазменные телевизоры наступают!

В последние полгода СМИ трубят о войне между плазменными (PDP, «плазма») и жидкокристаллическими (LCD, ЖК) плоскопанельными телевизорами. Телевизоры с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) уже давно воспринимаются как нечто устаревшее, а новые технологии, например OLED (устройства на основе органических светодиодов), пока находятся в стадии разработки.

Повод говорить об открытом противостоянии LCD- и PDP-устройств дала Sony, некогда лидировавшая в сфере производства телевизоров. В августе 2006 года она объявила о прекращении производства «плазмы». За публичной риторикой на тему перспектив ЖК и недостаточно быстрого развития «плазмы» скрывался факт: у Sony не было собственных заводов по производству ключевых компонентов для сборки PDP. Из-за вынужденной их закупки у других компаний увеличивалась себестоимость телевизоров, что не прибавляло ценности в глазах покупателей.

Что же происходит с рынком «плазмы» сейчас и что его ждет? До середины 2006 года ЖК и «плазма» мирно соседствовали на рынке, занимая разные ниши. Сегмент от 15 до 32 дюймов был занят ЖК, все, что больше, – «плазмой». С развитием технологий стали появляться ЖК с большей диагональю. За счет агрессивного маркетинга отдельных производителей они стали вытеснять «плазму» из сегмента 37–42 дюйма, смещая «водораздел технологий» в 50–60 дюймов. Это подтверждают данные исследований – как независимых аналитических компаний, так и ритейлеров. Например, аналитическое агентство Displaybank утверждает, что с августа 2006 года в России продается больше 40-дюймовых ЖК-ТВ, и эта тенденция продолжится и в 2007 году. По данным торговой сети «Эльдорадо», в 2006 году рост продаж ЖК и «плазмы» составил соответственно 200 и 66% в денежном выражении, 151 и 111% – в штучном.

Таким образом, наиболее острая борьба технологий наблюдается в сегменте от 37 до 50 дюймов. Производители ЖК активно наступают, выпуская телевизоры с все большей диагональю, но и производители «плазмы», среди которых наиболее мощным игроком является компания Matsushita Electric (бренд Panasonic), не сдают свои позиции. Аналитическая компания Display Research констатирует, что уже в 2008–2009 годах продажи ЖК в денежном выражении будут превышать продажи «плазмы» в 3–5 раз. «Плазма» снова попадет в разряд премиальных устройств. Между тем общее развитие рынка и технологий позволяет, как минимум, поспорить с таким прогнозом.

Плазменные телевизоры ничем не уступают ЖК-устройствам сопоставимого размера. «Плазма» показывает более красочное, сочное, четкое изображение с глубоким черным цветом при нормальном и затемненном освещении, типичном для большинства комнат. Именно поэтому «плазма» идеальна для создания комнат с домашним кинотеатром. ЖК, в свою очередь, демонстрирует отличное изображение в помещениях с избыточным освещением, например в магазинах, выставочных стендах и пр. Непревзойденным на данный момент преимуществом плазменного телевизора является широкий угол обзора и низкое время отклика матрицы. Первое обеспечивает превосходную видимость изображения с любой точки (даже современные модели ЖК пока еще не дают такой возможности), второе позволяет смотреть спортивные передачи и динамичные фильмы, не опасаясь эффекта смазанности изображения. Сравнивая ЖК и «плазму», часто говорят о выгорании пикселей плазменной панели в пределах статичной картинки (логотипы телекомпаний, например), а также о высоком энергопотреблении «плазмы». Современные телевизоры лишены этих недостатков: статические изображения обновляются принудительно, а энергопотребление сопоставимо.

С точки зрения цены плазменные плоскопанельные ТВ в наиболее конкурентных ценовых нишах – 37, 42, 50 дюймов – стоят столько же или дешевле. К примеру, средняя цена на телевизор с диагональю 42 дюйма (данные Displaybank) – 1768 долларов для LCD TV и 1516 долларов для PDP TV. По прогнозам аналитиков, уже в ближайшем будущем и ЖК, и PDP существенно снизятся в цене. На снижение стоимости плазменных панелей оказывает влияние и тот факт, что компания Matsushita Electric уже в течение одного - двух лет откроет несколько заводов по производству плазменных панелей, на что направляется несколько миллиардов долларов. Кстати, уже анонсирован запуск производства «плазмы» в России в 2007 году.

Маркетинг – это единственное, в чем пока плазменные телевизоры проигрывают ЖК-ТВ. В магазинах намного проще найти небольшой жидкокристаллический ТВ, чем большой плазменный. Да и рекламная активность производителей «плазмы» пока несопоставима с аналогичными усилиями ЖК-конкурентов. Наконец, для многих ЖК-технология знакома еще по компьютерным мониторам, откуда она и пришла в мир телевизоров. Однако в компьютерные мониторы мы смотрим в упор и с близкого расстояния, что нетипично для ситуации просмотра телепередачи или видеофильма на экране ТВ. «Плазма» же, изначально создававшаяся как технология демонстрации теле- и видеоряда, выглядит чем-то элитным и недоступным, хотя это мнение постепенно удается преодолеть. Можно предположить, что вскоре проникновение плазменной технологии в сознание потребителей достигнет все же необходимого уровня, что скажется на продажах.

На покупки таких устройств, как плоскопанельные ТВ, сказывается и общий уровень экономического благосостояния. С ростом доходов люди покупают себе вещи, которые раньше позволить себе не могли, например телевизоры большего размера, и уже с новых позиций оценивают свои покупки. К примеру, недавно исследователи Synovate провели опрос среди покупателей ЖК и «плазмы» в ряде развитых европейских стран, в ходе которого выяснилось, что плазменные панели предпочитает 61% респондентов. Благосостояние российских граждан с каждым годом растет с каждым годом, что позволяет сделать благоприятные выводы о перспективах плазменной технологии, как более качественной, в России.

Кстати, перспективы «плазмы» снова обнаружила компания Sony. По сообщениям СМИ, компания, с большим резонансом всего полгода назад объявившая о прекращении работы над плазменными телевизорами, планирует возобновить их производство в сотрудничестве с Fujitsu Hitachi Plasma Display.

Так что в обозримой перспективе можно со спокойной душой прогнозировать, что продажи плазменных телевизоров будут расти вместе с их размером и разрешением. К тому же приход телевидения высокой четкости в Россию, ставший государственным проектом, не за горами, что, в свою очередь, подстегнет новую волну продаж как ЖК, так и плазменных телевизоров.


Автор Сергей Романов
Источник www.personalmoney.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05