КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- "Сего_дня" Историческая страничка - 28 апреля 1891 год – русский император Александр III утвердил образец винтовки Мосина (трехлинейки)
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

30.04.2007

"Сего_дня" Историческая страничка - 28 апреля 1891 год – русский император Александр III утвердил образец винтовки Мосина (трехлинейки)

28 апреля 1891 год – русский император Александр III утвердил образец винтовки Мосина (трехлинейки). Это была 3-лин. (7,62-мм) винтовка с магазином на 5 патронов, которая пришла на смену винтовке образца 1870 года калибра 4,2 лин. (10,67 мм). Более 60 лет "трехлинейка", пережив две модернизации 1910 и 1930 гг., оставалась основным оружием солдата нашей страны, отличаясь надежностью и высокими боевыми свойствами. Ее с успехом использовали в качестве снайперской, на ее основе были созданы карабины трех образцов, состояла она и на вооружении иностранных армий: Черногории, Финляндии, КНР, КНДР.

Впервые вопрос о магазинных ружьях возник в Оружейном отделе Арткома Главного артиллерийского комитета еще в мае 1878 года, а в мае 1883 года была создана особая комиссия по испытанию многозарядных ружей. В состав Комиссии, куда вошли видные специалисты оружейного дела России, был включен и капитан Мосин, начальник инструментальной мастерской Императорского Тульского оружейного завода.

Уже при своем назначении в Комиссию Мосин представил несколько экземпляров своей винтовки с магазином на 8 и позднее на 11 патронов, которая в 1885 году была испытана. Члены Комиссии пришли к заключению, что "новая винтовка в силу своей оригинальности не может называться переделочной, что она представляет собой новый тип ружья, вполне достойного быть принятым на вооружение".

Но высшие чины военного ведомства уже окончательно решили вопрос о необходимости уменьшения калибра стрелкового оружия. На этом основании было указано прекратить все опыты над винтовками калибра 4,2 лин. Такой калибр имела винтовка, над которой работал Мосин, и которая была одобрена Комиссией.

С 1889 года по 1891 год - второй этап работы над созданием магазинной винтовки, но уже уменьшенного калибра. Соперничество двух конструкторов - бельгийского оружейника и фабриканта Леона Нагана и С.И.Мосина - привело к появлению замечательной по своим свойствам винтовки.

Журнал оружейного отдела Арткома ГАУ от 20 марта 1891 года подробно знакомит с результатами конкурсных испытаний винтовок Мосина и Нагана. За семь дней до Высочайшего утверждения Комиссия называет испытываемый образец ружьем "системы Мосина с обоймой Нагана". Официально было признано, что "главные, существенные части винтовки выработаны исключительно капитаном Мосиным". Но Мосин не был единственным автором: определены были части, которые он заимствовал у Нагана, а саму винтовку в ходе работ и испытаний совершенствовали по указанию членов Комиссии. Именно это стало причиной безымянности винтовки, а не утверждения, высказанные в некоторых популярных изданиях 50-60 гг., обвиняющие Александра III в пренебрежении к русскому конструктору и намекавшие на подкуп Л.Наганом Военного министра П.С.Ванновского.

Жизнь винтовки была очень длинной: модернизированная в 1930 г., она производилась до 17 января 1944 года. Такую долговечность обеспечили русской винтовке простота устройства и безотказность действия в самых разнообразных условиях боевого применения. Мосинская винтовка совершила свой длинный путь через ряд войн, в том числе и через Вторую мировую.

29 апреля 1923 года – в СССР основан спортивный клуб ЦСКА. В 1963 году эта дата была официально объявлена днем основания команды указом министра обороны СССР.

29 апреля 1923 года на базе ОЛЛС (Общество любителей лыжного спорта) образовалась армейская команда ОППВ (Опытно-показательная площадка Всевобуча, позднее - Военведа). Центральным событием спортивного праздника, посвященного открытию ОППВ, стал официальный футбольный матч на первенство Москвы.

Неофициально датой основания ФК ЦСКА считается 1911 год, когда ОЛЛС организовало футбольную команду. В 1912 году на 4-й Лучевой просеке Сокольнической рощи было сооружено футбольное поле. С 1911 по 1917 год футбольная команда ОЛЛС выступала в первенстве Москвы в группе "Б". В 1928 году название клуба было изменено на ЦДКА – Спортивный клуб Центрального дома Красной Армии.

В советские времена первым крупным успехом команды стала победа в чемпионате СССР 1946 года. ЦДСА (в 1951 году название изменили на Спортивный клуб Центрального дома Советской Армии) был лидером отечественного футбола до 1952 года, когда спортивное руководство страны решило принять участие в летней Олимпиаде в Хельсинки. Абсолютное большинство игроков сборной СССР по футболу представляло ЦДСА.

На Олимпиаде команда не вышла из группы, уступив в переигровке сборной Югославии, с которой у СССР тогда были напряженные политические отношения. В результате клуб ЦДСА был расформирован, а главный тренер Борис Аркадьев снят с должности.

Решение возродить команду было принято в 1954 году. В 1957 году клуб стал называться ЦСК МО (Центральный спортивный клуб министерства обороны), а в 1960 году получил свое нынешнее название – ЦСКА (Центральный спортивный клуб армии). Всего в советский период команда выиграла семь чемпионатов и пять Кубков страны, в том числе последние розыгрыши обоих трофеев (1991 год).

30 апреля 1966 года – американский психолог и музыкант Антон Ла Вей основал сатанинскую церковь. Антон ЛаВей родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртными напитками. Сам он считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и хоррора, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анжелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, — одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

Антона ЛаВея, основателя Церкви Сатаны, и Джейн Мэнсфилд, популярную актрису и секс-символ 60-х, связывало тесное знакомство

По возвращению в Сан-Франциско из Лос-Анджелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

1 мая 1994 года - разбился трехкратный чемпион "Формулы-1" Айртон Сенна. Сразу после катастрофы наблюдатели стали высказывать различные версии по поводу причин трагической аварии. Команда Williams в лице Патрика Хеда, в распоряжении которого был черный ящик с машины Сенны, поначалу настаивала на ошибке бразильца или кратковременной потере Сенной сознания, однако большинство гонщиков не верили в это. Говорили о поломке задней подвески, падении давления в шинах и т. д. В одном из интервью Жан Алези заметил, что Айртон скорее всего стал жертвой неисправности в системе рулевого управления. Прокуратура Болоньи, между тем, завела уголовное дело, и генеральный прокурор Маурицио Пассарини активно принялся за сбор доказательств, но в своих действиях он постоянно натыкался на противодействие автомобильных чиновников и некоторых заинтересованных и весьма влиятельных лиц. Тем не менее, уже к концу лета 1994 года после изучения обломков автомобиля Сенны, проведенного специалистами болонского университета, появилась первая, тогда еще неофициальная версия: Сенна погиб из-за поломки рулевой колонки, что привело к вылету с трассы и удару о стену под углом 22–24°. Как считали эксперты, угол удара был далеко не критичен и к гибели Сенны привел несчастный случай, в результате которого кусок подвески попал в голову бразильцу. Макс Мосли и Берни Экклстоун сразу ухватились за эту версию, но в деле Сенны все еще оставалось довольно много белых пятен. Долгое время прокуратура не могла получить от команды черные ящики с данными телеметрии (в конце концов, были получены лишь данные телеметрии работы двигателя), до конца лета 1994 года FOCA отрицала наличие видеозаписи, снятой бортовой камерой с машины Сенны, утверждая, что трансляция была прервана еще до входа Williams под номером “2” в Tamburello. Лишь осенью через итальянских и бразильских журналистов Маурицио Пассарини получил кассету с записью последних секунд трансляции, которая 26 октября была показана по каналу RAI. Бесконечные проблемы, возникавшие в процессе сбора доказательств, а также многочисленные перепроверки и экспертизы довольно сильно затянули процесс.

Окончательно обвинительное заключение было сформулировано лишь к концу 1996 года. 27 ноября Маурицио Пассарини объявил имена 6 человек, которым вскоре предстояло предстать перед итальянской Фемидой по обвинению в непредумышленном убийстве. Трое из них были представителями команды Williams: босс команды Фрэнк Уильямс, технический директор Патрик Хед и главный конструктор Эдриан Ньюи; двое – представителями трассы: директор автодрома в Имоле Федерико Бендинелли и бывший совладелец трассы Джорджио Поджи; и один представитель FIA – бывший директор гонок Ролан Брюинсеред. По мнению Пассарини, обвиняемым грозило тюремное заключение сроком до пяти лет.

На стол судьи города Имолы наконец легло 700-страничное дело о смерти Айртона Сенны. Следствие пришло к выводу, теперь уже официальному, что причиной аварии стала поломка рулевой колонки, модернизированной механиками Williams после того, как во время тестов во Франции Сенна пожаловался, что между приборным щитком его Williams и рулевым колесом слишком мало места, и это создавало бразильцу дополнительные неудобства. На FW16 рулевая колонка выполнялась из авиационной стали, и в Williams приняли решение просто разрезать колонку и нарастить ее, вставив внутрь тонкостенную трубу и приварив ее в местах крепления к основной колонке. В месте нижнего сварного крепления и произошел роковой надлом. На последних кадрах, снятых камерой с машины бразильца, видно, что Сенна безуспешно пытается повернуть влево, но в этот момент он, по сути, вращает уже лишь “баранку” рулевого колеса с приваренной к ней трубкой. Связи с управляемыми колесами уже нет, и Williams продолжает двигаться по прямой. Позднее специалисты Металлургического института Болоньи с помощью электронного микроскопа установят, что в месте перелома рулевой колонки усталость металла составила более 60%. Итак, если причины аварии стали более или менее ясны, то оставался вопрос: мог ли Сенна что-либо предпринять, чтобы все еще избежать аварии, или хотя бы смягчить силу удара? Увы, но видимо Айртон действительно сделал все, что было возможно. Поначалу, вероятно, почувствовав, что с машиной не все в порядке, Сенна немного убрал ногу с педали газа (снизив давление примерно на 40%) и в следующую секунду начал экстренное торможение, одновременно (судя по положению шлема и движению рук в кокпите) все еще тщетно пытаясь повернуть влево. Неотвратимость аварии Сенна вероятно понял через 11,3 секунды после того, как машина пересекла электронную линию засечки времени и ушла на 7-й круг. С этого момента в его распоряжении оставалось еще около полутора секунд и 121 метр до бетонной стены. И здесь Айртону снова не повезло. В Tamburello Williams шел на скорости 310 км/ч, и будь асфальт абсолютно ровным, Сенна, вероятно, успел бы снизить скорость до 150–170 км/ч. На 83 метрах дорожного полотна Айртон действительно успел существенно затормозить (до 231 км/ч), но дальше начиналась полоса безопасности (до роковой стены оставалось всего 38 метров). Узкая полоска травы в Tamburello была опущена чуть ниже уровня дорожного полотна и Williams, словно сорвавшись с небольшого трамплина, буквально полетел в стену. Покрышки вновь коснулись земли уже перед самым отбойником, но было поздно, это касание снизило скорость всего на 11 км/ч, и в момент удара о стену Williams имел скорость 220 км/ч.

Автор Владимир Хлудов
Источник www.mk.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05