КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Между складом и таможней...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

ОНЛАЙН КОНЦЕРТ Премьера! "И.С. Бах - Камертон времени"

 
ОНЛАЙН КОНЦЕРТ Премьера! "И.С. Бах - Камертон времени"
 
 
 



Камерный оркестр «Амадеус». «Perpetuum Mobile»
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

17.04.2007

Между складом и таможней...

Специалисты по логистике, отвечающие за транспортировку, «растаможку» и хранение грузов, не сидят без работы. В наши дни почти любая, даже не самая крупная организация имеет в своем штате логиста. И это неудивительно, ведь согласно оценке аналитиков, сокращение издержек на хранение и доставку грузов на 1% приносит такую же выгоду, как 10%-ный рост объемов продаж.
 
С чего начать
    В небольших фирмах, которым приходится обеспечивать транспортировку и хранение грузов собственными силами, звание логиста нередко присваивают диспетчеру. В его обязанности, как правило, входит координация командировок водителей и курьеров, ведение базы данных и заполнение накладных. Такие специалисты могут рассчитывать только на горизонтальный карьерный рост.
    В средних и крупных компаниях статус логиста выше, а его задачи - сложнее. Соответственно и требования к образованию и опыту соискателей более серьезные. Работа в логистическом подразделении компании такого масштаба, безусловно, будет удачным стартом для восхождения по служебной лестнице.
 
    Но если вы хотите стать профессионалом экстра-класса и построить действительно блестящую карьеру, имеет смысл поискать вакансии в компаниях - 3PL-провайдерах(third party logistics providers), занимающихся аутсорсингом логистических процессов. Они предлагают своим клиентам (как правило, это крупные организации с большим грузооборотом) полный комплекс услуг на всем пути движения товара от производителя до конечного потребителя. Сфера деятельности 3PL-провайдеров - логистика в чистом виде, и где, как ни здесь, можно приобрести ценный опыт.
    Успешное развитие бизнеса 3PL-провайдеров в нашей стране обусловлено постоянным расширением спроса на услуги подобного рода. При этом перевес в конкурентной борьбе пока на стороне иностранцев. Это объясняется тем, что российская логистика, как более молодая, имеет свои "национальные особенности": современные складские комплексы и терминалы соседствуют со старыми ангарами, профессиональное управление цепями поставок сочетается со схемами, сделанными "на коленке", недостаточно развита транспортная инфраструктура. Между тем, число отечественных компаний, предоставляющих услуги на современном уровне увеличивается с каждым годом.
 
    Естественно, для работы в изменившихся условиях требуются более квалифицированные и образованные кадры. Еще недавно российским логистам  приходилось быть и маркетологами, и экономистами, и продавцами в одном лице. Но время "логистов общего профиля" проходит. Сегодня в цене узкие специалисты, с хорошей теоретической подготовкой и солидным опытом работы. Именно на них и охотятся как прямые работодатели, так и хед-хантеры.
 
    При этом, как отмечает г-н Демин, заместитель директора Координационного совета по логистике компании Warehouse Project Management, одна из основных  проблем при поиске кадров заключается в том, что выпускники престижных профильных вузов излишне амбициозны и сразу рассчитывают попасть на руководящие позиции. Но забывают о том, что производственный цикл в логистике очень сложный и высокотехнологичный. И чтобы в будущем занять кресло начальника, надо начинать с самых нижних ступеней карьерной лестницы.
 
    Есть и возрастные ограничения для служебного роста. В частности, до 28-30 лет даже самого талантливого менеджера не поставят управлять складом - слишком высока цена ошибки. Поэтому новичков с высшим (даже профильным) образованием чаще направляют в отделы по работе с клиентами или в производственно-технологические департаменты.
  • На заре становления логистического бизнеса в России примерно четверть кандидатов имели образование в области транспорта (автодорожного, речного, морского) и авиации. Еще четверть составляли экономисты, в том числе специалисты по международной экономике и праву. Большая часть кандидатов окончили  технические вузы. В последнее время значительно вырос спрос на управленцев с образованием именно в области логистики.
Профи всякие нужны

Сотрудников логистических компаний можно условно разделить на две большие группы: те, кто работает в сфере продаж (привлечение и текущая работа с клиентами) и те, кто занимается производством (склад, таможня, отдел перевозок, курьерская доставка). Начнем со специалистов  по продажам. К "полевым" менеджерам (field sales representative), менеджерам по работе с клиентами и руководителям отделов продаж - ко всем тем, кто, так или иначе связан с продвижением логистических услуг, работодатели предъявляют универсальные критерии отбора:

  • практический опыт любых продаж (прямых, по телефону), понимание разницы между продажами услуг и товаров,
  • навыки  ведения переговоров,
  • стрессоустойчивость,
  • хороший уровень английского языка (предпочтительно свободное владение).

Знание иностранных языков требуют не только западные компании. Российские работодатели тоже заинтересованы в том, чтобы сотрудники бегло говорили по-английски, ведь с развитием бизнеса количество международных сделок стремительно увеличивается.

Для специалистов складского комплекса, таможенных специалистов, отделов авиа- и/или морских перевозок обязательным условием является:
  • опыт работы в аналогичной области (в особенности для претендентов на руководящую позицию),
  • профильное образование необходимо для "таможенников".

Самые серьезные требования предъявляются к руководителям всех рангов. Наиболее весомые конкурентные преимущества:

  • опыт управления объёмными логистическими проектами,
  • решение задач по оптимизации и реструктуризации цепочек поставок,
  • стаж работы в крупных западных компаниях.

При этом у каждого специалиста, в зависимости от специфики работы и служебного ранга, есть индивидуальная зона ответственности. "Например, при таможенных процедурах  сначала идет обработка груза на таможне, потом складирование и, наконец, дистрибуция",- поясняет Игорь Радченко, HR-директор компании DHL. Поэтому "профессиональная стоимость" конкретного логиста напрямую зависит от его опыта,  - подчеркивает г-н Демин.- И чем серьезнее этот опыт, чем сложнее выполняемые функции, тем на большую зарплату может претендовать специалист, тем выше статус его должности".
Но не только знания и опыт влияют на карьеру логиста. Личные качества тоже нельзя сбрасывать со счетов. "Для нас, например, самое главное, чтобы принципы и правила работы кандидата совпадали с теми, что приняты в DHL, - говорит Игорь Радченко. - Мы ценим дисциплинированность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения".

  • Каковы рыночные перспективы профессии логиста? Что касается вакансий, то прогноз тут вполне оптимистичен. Рынок продолжает активно развиваться и международные  компании, например, DHL, Multinational Logistics Partnership (MLP), STS Logistics,  Geodis SA открывают все новые представительства в России. Не отстают и отечественные игроки. Группа компаний "Евросиб" (на рынке транспортной логистики с 1992 г.) планирует к концу 2008 г. завершить реализацию первого этапа программы по созданию региональной сети терминально-логистических комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Общий объем инвестиций в этот проект составит $200 млн. Логистическая компания Relogix, образованная в июле 2005 г., планирует "экспансию" на Северо-Запад. Летом 2007 г. Relogix запускает крупнейший в этом регионе проект на рынке складской недвижимости - логистический комплекс класса "А" "Уткина Заводь". Сумма договора - $60 млн. (по данным Координационного совета по логистике). Что касается доходов, то по данным Елены Ореховой, консультанта отдела "Логистика" кадровой компании АНКОР, уровень заработных плат специалистов в области логистики за последний год вырос почти на 16%.
Амбиции и возможности

На что может рассчитывать специалист, стремящийся сделать карьеру в области логистики? Наибольшие шансы у тех, кто выбрал в качестве места работы 3PL-провайдера. При этом у сотрудников отделов логистики непрофильных компаний тоже неплохие возможности. По мнению Инны Ивашевой, консультанта КА NextTop, все зависит, в первую очередь, от внутренней структуры и внутренней политики организации. "Нередко в качестве карьерного роста работодатели предлагают сотруднику расширение полномочий и переводят его на более масштабные проекты: от планирования простой перевозки или закупки до управления всей цепочкой поставок", - говорит г-жа Ивашева. Но Василий Демин считает, что "настоящий" взлет по служебной лестнице - это переход специалиста из разряда операционных сотрудников на более высокий управленческий уровень. И приводит пример из своей практики.

Крупная компания занималась дистрибуцией бытовой техники. Объемы продаж и поставок непрерывно росли, поэтому было решено создать отдельный дивизион логистики. Эту задачу поручили менеджеру, который  начал свою карьеру в компании со стартовой позиции и в результате вырос до уровня миддла. В итоге он был назначен директором по логистике, а впоследствии возглавил и новое юридическое лицо - открытый им дивизион.

"Логистика для России - дело молодое, и профи, обладающих нужными знаниями и опытом, очень мало. Поэтому у способных людей есть все возможности для того, чтобы быстро сделать карьеру", - уверен Игорь Радченко. Так, в DHL есть специалисты, которые начинали с сортировки грузов и со временем доросли до ключевых позиций, например, уровня директора филиала.

Таблица заработных плат специалистов по логистике, $

Позиция

Российские компании

Западные компании

Специалисты по логистике начального уровня

700-1000

900-1200

Менеджер по таможенной очистке товаров

700-1500

1200-2000

Специалист по закупкам

1200-1500

1500-2000

Руководитель склада

1500-3000

1500-5000

Менеджер по закупкам/продажам

1800-3000

2000-3500

Менеджер по работе с клиентами

1800-2500

3000-3500

Директор по логистике

3000-6000

4000-7000

По данным КА АНКОР и NextTop

Источник www.e-personal.ru

Возврат к списку







 
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2020

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05