КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Навязчивая идея...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

17.04.2007

Навязчивая идея...

Я старший операционист в коммерческом банке. График работы у нас посменный. В прошлом году ко мне подошел мой коллега и попросил подменить меня в воскресенье, так как у него были другие планы. Я выручил его, но не думал, что это войдет у него в привычку. В течение года молодой человек регулярно обращался ко мне с аналогичной просьбой, ссылаясь то на болезнь, то на неотложные дела, и мне приходилось менять свой график, подстраиваясь под него. В конце концов, мне это надоело. Есть ли способ «приструнить» беспардонного коллегу?
Михаил, сотрудник банка

Отвечает Анна МОНОСОВА, генеральный директор компании ARS VITAE:

Способов "приструнить" много. Однако вряд ли Вы готовы сделать это любой ценой. Ситуация Вам не нравится давно, тем не менее Вы ее не прекращаете. Основная причина - в Вашем отношении к ситуации, а не в нехватке способов борьбы с ней. Почему в самый первый раз Вы согласились? Наверное, хотели помочь, сделать доброе дело - действовали из самых лучших побуждений. Кроме того, возможно, ожидали благодарности и встречной помощи. Думали о том, что в глазах коллег будете выглядеть достойно. Почему в последующие разы Вы не отказались, хотя уже не хотели помогать? За Вашим "втягиванием в ситуацию" может стоять ряд причин:

  • ожидание отдачи - "я уже столько сделал для него, в конце концов, он ответит добром на добро, обидно сейчас все испортить отказом";
  • нежелание разрушить свой образ доброго, надежного коллеги в глазах других;
  • страх реакции на отказ - обиды, агрессии.
Вполне возможно, что Ваш коллега искусно апеллирует к этим важным для Вас моментам. Как проверить, манипулируют Вами или нет? Вас могут пытаться "загонять" в рамки стереотипа ("коллеги должны выручать друг друга", "как мужчина ты же понимаешь" и т.д.). Коллега может вызывать у Вас необоснованное чувство вины либо взывать к чувству ответственность. Вы в ответ на такое воздействие можете испытывать дискомфорт - тоску, агрессию, беспомощность и т.д. Если это так, важно не поддаться на провокации и реагировать конструктивно. Можно дать "ситуативный отпор" - то есть ответить спокойным отказом на "энную" просьбу. Возможно, Вы просто никогда не делали этого раньше, и Ваш коллега даже не понимает, что осложняет Вам жизнь. В таком случае этого шага может оказаться достаточно, и Вас оставят в покое. Но если перед Вами "закоренелый" манипулятор, стоит выявить манипулятивный характер ситуации, т.е. вместо соглашения или отказа обсудить сам факт обращения к вам с очередной просьбой.
 
Для этого можно задать следующие вопросы:
  • Я могу не соглашаться?
  • В связи с чем Вы обратились с этим ко мне?
  • Почему Вы сделали именно такое предположение?
  • А других объяснений моего отказа Вы не находите?
  • Что Вас привело к мысли, что я не хочу брать на себя ответственность?
  • На чем основываются Ваши подозрения?

Будьте готовы к тому, что вопросы приведут к взрыву обиды или гнева. Зато Вы раз и навсегда прекратите попытки использовать себя.


Коммунальная квартира

Я работаю в крупном торгово-производственном  холдинге. Недавно к нам "подселили" группу сотрудников смежного отдела. Средних возраст их -21 год. Соответственно, они постоянно болтают,  очень громко смеются, выясняют отношения. Не говоря уже о том, что в помещении очень душно, а регулярно проветривать комнату невозможно - рабочие места находятся прямо около окна. Производительность труда в отделе резко упала. Когда принималось решение об "уплотнении", руководство обещало, что это продлится только два месяца. Но прошло уже три, а положение не изменилось. Посоветуйте, как поступить: продолжать терпеть и дальше или попробовать донести до руководства нашу проблему?

Светлана, редактор 

Отвечает Татьяна ЛАРИЧЕВА, руководитель отдела по работе с персоналом ЗАО "ФИНАМ":

Опыт показывает, что проблема духоты легко решается с помощью современного кондиционера. Именно о нем в первую очередь стоит поговорить с руководством. Что касается других проблем, то они явно носят психологический характер.
Прежде всего, за два месяца работы в одном помещении вполне можно было найти общий язык с новыми сотрудниками, создать рабочую атмосферу, которая была бы комфортна для всех. Есть хорошая фраза о том, что нет ничего более постоянного, чем временное. Вероятно, отношение к соседям по кабинету как к временному неудобству сыграло злую шутку - Вы не пытались наладить контакты с людьми, решив просто перетерпеть их. А нужно было, в первую очередь, ближе познакомиться с новыми сотрудниками, возможно, рассказать им о специфике своей работы. Уже этого было бы достаточно для того, чтобы новые соседи не мешали Вам и другим коллегам работать. Они с большим уважением относились бы к Вашим пожеланиям, понимали бы, какая обстановка нужна для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей.
Кроме того, если проблемы есть, не нужно молчать. Всегда можно попросить соседей вести себя потише, хотя бы из уважения к более старшим по возрасту сослуживцам. Как правило, что люди с пониманием относятся к таким просьбам. Далее, Вам стоит поговорить об этом со своими коллегами. Нельзя исключать, что неприятие новых соседей свойственно только Вам. Значит, вопрос не в них, а в Вас. Попросите руководство, чтобы Вас переместили в другой кабинет, где бы Вы чувствовали себя психологически комфортно.
Наконец, Вам необходимо задуматься о своем имидже среди коллег. Судя по вопросу, Вы выглядите достаточно ворчливым и некоммуникабельным человеком. Возможно, стоит несколько изменить модель поведения и отношения к внешней среде, что сразу снимет большинство проблем.


Замена есть!

В соседнем отделе работает офис-менеджер, а для нашего отдела планирования из-за небольшой численности сотрудников такая штатная единица не предусмотрена. Когда Анастасия отсутствует, все входящие звонки переключаются на нас, и мы фактически выполняем ее работу. Если посчитать время, уходящее на секретарские функции, получится, что пара часов в день уходит на разговоры с клиентами, соединения, поиски телефонов и другой необходимой информации. Посоветуйте, как можно дипломатично  урегулировать такой вопрос, чтобы избежать конфликта с руководителем другого отдела.

сотрудники отдела планирования торговой компании

Отвечает Валентина ГОЛОВИНА, руководитель службы управления персоналом "Пеликан-авто":

Исполнение работником обязанностей временно отсутствующего работника, согласно статье 60.2 ТК РФ, является разновидностью совмещения профессий (должностей). Работник заменяет другого работника, который отсутствует в связи с болезнью, отпуском, командировкой и др.  Работодатель устанавливает срок выполнения дополнительной работы, заручившись письменным согласием работника, и размер оплаты совмещения, который зависит от содержания и объема работы.
Руководитель может поручить совмещение только с письменного согласия работника. Условия о трудовой функции, то есть конкретном виде поручаемых работ, согласно должности и штатному расписанию, с указанием профессии и квалификации обязательно включаются в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ). Поэтому совмещение профессии (должности) должно быть оформлено дополнительным соглашением к трудовому договору. На основании этого соглашения необходимо издать приказ о совмещении должностей.
Кроме того, помимо оплаты дополнительного труда, руководство может поощрить сотрудников за добросовестное исполнение обязанностей (объявить благодарность, выдать премию, наградить ценным подарком и т.д.). Работодатель имеет право, в соответствии со ст. 135 ТК РФ, устанавливать различные системы премирования, вводить стимулирующие доплаты и надбавки. Вопросы о размерах и порядке премирования решает сама организация.  Линейные менеджеры, возглавляющие структурные подразделения, подают предложения о размере поощрений своих подчиненных на согласование руководителю компании - это является основанием для приказа о премировании.
Конечно, такие ситуации необходимо предусматривать и решать в первую очередь начальнику подразделения, где введена должность офис-менеджера, и руководству организации.  Вопросы взаимозаменяемости могут быть также включены в должностные инструкции сотрудников и положения об отделе. Но какой бы вариант ваша компания ни  выбрала, нельзя забывать, что любой коллектив оценивается, прежде всего, по реальным результатам деятельности, наличию сплоченности, взаимопомощи и поддержки коллег.  


Автор "Элитный персонал"
Источник www.e-personal.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05