На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...
09.04.2007
Запланированный пожар
Только одно событие в жизни человека может сравниться по последствиям с ремонтом. Это переезд. Переместить нажитое — дело настолько хитрое, что без сторонней помощи не обходится. Это открывает для предпринимателей перспективу неплохих заработков.
Это во времена Маршака, когда дама сдавала багаж, дело ограничивалось семью позициями: диваном, чемоданом, саквояжем, картиной, корзиной, картонкой и маленькой собачонкой. Нынче же этот список увеличился, по меньшей мере, в десятки раз.
Раньше как было: в срочном порядке проводилась экстренная мобилизация всех родственников и знакомых с машинами. Эта пестрая толпа дружно перевозила шкафы и вазы, расставляя их в новом жилище по принципу «где придется», и быстро разбегалась по домам. Ну и, естественно, не обходилось без неотъемлемого атрибута смены места жительства в лице нетрезвых грузчиков и, зачастую, поломки автомобиля, все это добро перевозившего.
Увы, такой вариант уже потерял актуальность: современные квартиры и офисы заставлены специфической утварью, которую не просто сложно транспортировать, но и далеко не всегда можно вынести традиционным путем. Ну, а поскольку спрос на такие услуги есть, предложение не заставило себя долго ждать, оформившись в виде мувинговых компаний — специализированных структур, занимающихся организацией переездов.
Клиент не звонит дважды
В любой газете объявлений можно без труда найти с десяток предложений от компаний, предлагающих перевезти любую утварь. Но на поверку оказывается, что чаще всего речь идет о частниках, в распоряжении которых — максимум «Газель» и пара-тройка людей сомнительной внешности, представляющихся грузчиками. О выполнении специфических заказов, как то перевозка антиквариата или, скажем, аквариумов, речь в данном случае не идет. Это уже удел компаний совсем другого уровня.
Высококлассные перевозчики, или, как они себя величают, муверы (от англ. moving —переезд), начали оформляться в отдельный бизнес только с 2000 года. Сегодня они представлены как частными предпринимателями, так и специализированными компаниями, в том числе международными. В общей сложности таких муверов в масштабах страны наберется не более чем с десяток.
«На рынке мувинга сложилась ситуация, когда рынок есть, а провайдеров — нет. Я бы сказал, что в регионах данный рынок находится на стадии start up, например, в Днепропетровске есть представительство нашей компании, о конкурентах в этом регионе я не слышал, — говорит Игорь Марчук, соучредитель ТМ «Муравей».
И хотя их услуги стоят на порядок дороже мелких частников, спрос на них вот уже несколько лет как стабильно растет на 50-70% в год. «Пока у нас в стране будет строиться новая жилплощадь, мы никогда не останемся без работы», — иронизирует Ольга Черкина, начальник отдела продаж компании Prime Moving. Вот такие настроения и обеспечивают этому бизнесу рентабельность на уровне 25-30% в год.
Что могут муверы? Да много! К примеру, перевезти и установить в новом жилище джакузи, порекомендовать оптимальную расстановку мебели и даже избавить клиента от надоевшей старой утвари. Ну, а перевозка любимых питомцев — вообще отдельная песня. «Нам как-то довелось переселять удава и крокодила. Перевезли их с максимальным комфортом, обратившись к специалистам, умеющим обращаться с экзотами», — вспоминает Игорь Марчук.
Тем не менее, при организации переезда квартир чаще всего приходится сталкиваться с одной сложностью — клиенты постоянно указывают, что и как нужно делать. «Они уверены, что никто лучше них не знает, как правильно упаковывать вещи, и постоянно пытаются подсказывать. Специалистам, организовавшим переезд не одного десятка квартир, выслушивать такие советы сложно», — отмечает Дмитрий Галяс, руководитель направления компании «Центр 1000 услуг»
«Ключевая задача мувинговой компании состоит в том, чтобы клиент, единожды позвонив, назвал сроки переезда, адрес и больше ни о чем не беспокоился, — говорит Александр Маковецкий, директор компании «Меблевоз». — А по приезду в новую квартиру не ощущал никакого дискомфорта. Это означает, что мебель собрана и расставлена по местам, встроенная техника исправна и подключена. Даже книги на полках расставлены в том же порядке».
Ночные забавы
Работа мувера круглосуточная. Более того, ночное время и выходные дни — хит перевозок.
Как правило, стартует переезд вечером в пятницу и заканчивается в понедельник утром. Статистика в этом бизнесе такова, что из десяти заказов семь приходится на выходные, и только три — на будние дни. Тому есть объяснение. Дело в том, что клиентура мувинговых компаний — отнюдь не только зажиточные буржуа, меняющие элитные апартаменты: 60% перевозок приходится на корпоративных клиентов. Именно у последних популярны ночные перемещения, поскольку в данном случае удается обеспечить непрерывность рабочего процесса. Такие клиенты обычно заказывают комплексный переезд — от двери до двери — включающий не только транспортировку мебели, но и обязательное подключение техники с последующей уборкой помещения.
«Сказать, с кем работать труднее, — с частными или корпоративными заказчиками — сложно. Ведь это два разных направления. Корпоративные клиенты прежде всего ценят скорость и качество услуг. Большое значение имеет правильное планирование переезда. Перевозя имущество частных лиц, мы имеем дело с культорой и традициями той или иной семьи. Поэтому сам процесс переезда требует большего внимания, такта и соответствующего эмоционального настроя наших сотрудников», — рассуждает Игорь Марчук.
Чтобы перевозка нажитого прошла без эксцессов, компании важно собрать максимум информации о перемещаемых ценностях. За это направление должен отвечать отдельный специалист — оценщик или координатор переезда. Он общается с клиентом, уточняя, что и куда будет перевозиться, а также нужны ли услуги по упаковке, хранению имущества, подключению и т.д. Выясняются важные технические аспекты: наличие грузового лифта, подъездных путей, парковки. Этот же специалист определит и длительность переезда.
Чаще всего к услугам муверов прибегают для передвижения в черте города. На втором месте — переезды из регионов в столицу. По наблюдениям игроков рынка, из десяти междугородних переездов только один приходится на выезд из столицы, девять — на въезд. Реже всего заказывается переезд в другую страну.
А вот какая ниша отечественными муверами еще не занята, так это представительства иностранных фирм и дипломатические корпуса посольств. Они предпочитают работать со своими перевозчиками, нанимая их по контракту для выполнения определенного вида работ за границей. Иностранцы не привыкли ущемлять в чем-то себя или своих близких, поэтому если они переезжают, то перевозят все: начиная с любимого кресла и заканчивая домиком для кошки. Это перспективный и лакомый кусок рынка, который еще предстоит освоить местным операторам.
Хороший грузчик — трезвый грузчик
Для организации мувинговой компании необходимо порядка $150 тыс. Большую часть денег придется потратить на закупку автотранспорта (стоимость единицы — не менее $20 тыс.). Понадобятся сразу несколько автомобилей разного калибра — микроавтобус, грузовой автомобиль и седан. Естественно, потребуется небольшой «тюнинг» — переоборудовать салон автомобиля, стенки сделать мягкими и оснастить упаковочными тросами для крепления мебели.
Следующая статья расходов — аренда и обустройство помещения. Поскольку мувинг связан с физическим трудом людей, ограничиться маленьким офисным помещением не получится: необходимо обустроить душевые, комнаты отдыха. Так что понадобится помещение площадью не менее 100 кв.м. Не обязательно в центре города, подойдет и окраина. Не менее $15 тыс. необходимо выделить на первоначальную рекламу новой компании. А вот в дальнейшем на этой статье расходов можно будет и сэкономить. Будем откровенны: данная услуга не совсем привычна для украинского потребителя. При этом крупные игроки для повышения собственного имиджа пользуются ошибками братьев своих меньших. Заказчик, столкнувшийся с частным перевозчиком, у которого в одной машине перевозятся и стройматериалы, и раритетная мебель, и увидевший поврежденный после доставки сервант XVIII века, в следующий раз предпочтет заплатить больше, но получить качественные услуги. Некоторые игроки рынка сравнивают мувинг с услугами стоматолога. Если тебе понравилось качество работы, — ты обращаешься к этому специалисту еще раз. Нет — ты и сам не обратишься, и знакомым не посоветуешь. Поэтому, как ни крути, основной источник клиентов — рекомендации.
Можно пойти и по более легкому и менее затратному пути: приобрести две машины, нанять двух водителей, арендовать офис площадью в 20 кв. м и заняться перевозками. Для создания такой транспортной фирмы достаточно будет и $50 тыс. Но, это уже фирма по перевозке мебели, а не полноценная мувинговая компания. Так что это путь для тех, кто пришел в этот бизнес на пару лет. Не больше.
Немаловажная деталь: мувинговые компании, как правило, страхуют перевозимые грузы. В противном случае — проблем не оберешься. А со страховкой, говорят муверы, спокойнее. И им, и клиентам.
Но главный капитал муверов — люди. «Муверы должны хорошо знать географию... В идеале ему бы не помешало еще и знание хотя бы одного иностранного языка. Увы, найти такие дарования сложно», — жалуется Ольга Черкина. С г-жой Черкиной согласен и Александр Маковецкий. Идеальный грузчик, по его словам, — это порядочный, физически здоровый, без вредных привычек и, желательно, женатый мужчина. Именно такой человек — максимально надежный работник. Дмитрий Галяс, подтверждая сложность поиска трезвых грузчиков, полушутя-полусерьезно советует выращивать таких специалистов самостоятельно.
Возврат к списку
|