КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Восемь прав потребителей
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Сосо Павлиашвили. Большой юбилейный концерт "60 лет маэстро"
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

06.04.2007

Восемь прав потребителей

 
15 марта международная общественность отметила Всемирный  день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения. Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 года в конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и выделил 4 основных права потребителей: право на безопасность, на информацию, на выбор и право быть выслушанным...
 
    Всемирная организация союзов потребителей дополнила еще четыре права. Таким образом,     Всемирная организация  союзов потребителей, под эгидой которой отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, признает 8 основных прав потребителей:
  1. право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары, обеспечивающие выживание);
  2. право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для  здоровья и жизни);
  3. право на информацию (право на защиту от ложной или вводящей в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах);
  4. право на выбор (право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам);
  5. право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные органы принимать предложения потребителей к рассмотрению);
  6. право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения);
  7. право на потребительское просвещение (право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав);
  8. право на здоровую окружающую среду.
В России Всемирный день защиты прав потребителей впервые особенно широко отмечался в 1994 г.
 
    Приобретая  товар или услугу, любой гражданин становится потребителем. Знание своих прав и грамотное использование законодательства в области защиты прав потребителей позволяет ему (потребителю) не только эффективно защитить свои нарушенные права, но и получить в отдельных случаях материальную компенсацию.
 
    Если вы приобрели товар и обнаружили в нем недостатки, если Вы заказали выполнение каких-либо услуг, а услуги не оказываются или оказываются, но не так, как оговорено договором, то во всех таких случаях вы вправе считать свои права потребителя нарушенными и защищать их всеми доступными по закону способами.
 
    Решив защищать свои права, первое, что необходимо сделать, это обратиться к продавцу (исполнителю) и известить его о выявленных недостатках товара, услуги. Первым шагом станет обращение к продавцу с заявлением.
Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу (исполнителю), а на втором продавец делает пометку о получении заявления. Если продавец отказывается принимать заявление либо ставить свою подпись, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.
Как правило, большинство конфликтов разрешается уже на этом этапе.
 
    На заявление продавец (исполнитель) должен ответить в течение 7 дней. В ответе продавец может согласиться с вашими требованиями, может предложить провести экспертизу товара или уточнить условия  и порядок оказания услуги.
 
    Если ответа продавца не последовало или он вас не устраивает, то можно переходить к следующему шагу – обращение в суд.
Не будет преувеличением сказать, что Всемирный день защиты прав потребителей - это всеобщий праздник, ведь каждый из нас ежедневно выступает в роли потребителя тех или иных товаров и услуг. И во многом уровень и качество нашей жизни зависят от того, насколько соблюдаются наши права. Защита прав потребителей является одним из обязательных условий развития каждого правового государства.
Е.Кузнецова, специалист – эксперт ТО Роспотребнадзора в г. Кисловодске. 
 
 


Автор Газета "Огни КМВ"
Источник www.alfakmv.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05