КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Ты стала начальницей
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

04.04.2007

Ты стала начальницей

Мечта сбылась! Руководство наконец оценило ваши выдающиеся успехи и повысило в должности. Теперь в вашем подчинении оказалось несколько человек. Сколько именно, не так уж и важно, ведь всякий опытный босс знает, что если научиться руководить хотя бы тремя сотрудниками, можно справиться с коллективом любой величины. Конечно, в первый момент вы не испытаете ничего, кроме радости от нового назначения, но очень скоро вы начнете ощущать некоторое беспокойство.


Теперь вам уже недостаточно просто хорошо выполнять свои обязанности. Теперь вы — руководитель, а раз так — именно к вам станут обращаться с любыми вопросами, именно у вас будут просить повышения зарплаты, именно вы станете отвечать за работу отдела. Впрочем, все не так страшно. Чтобы стать хорошей начальницей, нужно лишь набраться немного опыта и постараться избежать типичных ошибок.

Будь в авторитете

Конечно же, главное для любого начальника — авторитет среди подчиненных. При этом уважение сотрудников во многом зависит от того, каким образом вы стали руководителем. В более выгодном положении оказываются те, кому высшее начальство поручает сформировать собственную команду для выполнения какого-либо проекта. В этом случае те, кого вы набираете в свой коллектив, изначально воспринимают вас в качестве босса. К тому же вы выбираете подчиненных «под себя», а значит, и работать с этими людьми будет легче. Единственное, чего стоит избегать в такой ситуации — это соблазна набрать в коллектив как можно больше родственников и близких знакомых. Вполне вероятно, что вам будет приятно общаться с этими людьми, однако это вовсе не гарантирует того, что они станут хорошо выполнять порученную работу. А потому, подбирая команду, стоит все-таки обращать больше внимания на профессионализм, а не на личные качества сотрудников.

Немного сложнее приходится тем, кто вдруг становится начальником отдела, в котором до этого трудился в роли рядового работника. Во-первых, далеко не всем может понравиться ваше повышение. А во-вторых, многим сотрудникам будет довольно сложно перестроиться и начать относиться к вам не как к хорошему приятелю, а как к шефу и наставнику. В этом случае многие начинающие руководители стараются подчеркнуть свой новый статус, полностью разорвав отношения с коллективом. Став начальником, вчерашняя Маша превращается в Марию Сергеевну и требует, чтобы все свои вопросы сотрудники излагали исключительно в письменной форме и передавали через секретаря. Такое поведение часто не вызывает ничего, кроме раздражения. А потому постарайтесь сохранить дружеские отношения с коллективом. Но при этом, если требуется принять какое-то решение, не стесняйтесь напомнить, что ответственность за него все-таки лежит на вас, и именно вам принадлежит последнее слово. Поэтому не стоит бояться время от времени употреблять повелительное наклонение: «я так решила», «мне нужно».

В самой сложной ситуации оказываются те, кто приходит со стороны руководить уже сложившимся коллективом. Вряд ли подчиненные с первого дня оценят ваш талант блестящего организатора и способность принимать правильные решения. А потому, для того чтобы завоевать уважение своих подопечных, потребуется какое-то время. Не стоит начинать свою работу с массовых «зачисток» и заменять большую часть отдела «своими» людьми. На первом этапе вам нужно войти в курс дел, здесь будет нужна помощь опытных сотрудников.

Начните знакомить подчиненных с задачами, которые поставило вам высшее руководство. Четко разграничьте обязанности всех членов коллектива и снабдите каждого соответствующим заданием и сроками его исполнения. При этом старайтесь подчеркнуть значимость каждого поручения. Психологи давно установили, что сотрудники, которые чувствуют важность своей работы, справляются с ней намного лучше. Ну и конечно же, стоит сразу сообщить сотрудникам о поощрениях, которые ждут их по окончании работы. Пока ваши подопечные еще не успели наделать ошибок, метод «пряника» наверняка окажется эффективнее метода «кнута», когда руководитель сразу же начинает пугать сотрудников строгими санкциями за различные нарушения.

Советы начинающему руководителю

  • Часто неопытные начальники стремятся взвалить на себя всю работу, считая, что сделают ее лучше, чем любой из сотрудников. Понятно, что постоянно работать «за себя и за того парня» невозможно, поэтому главное, чему должен научиться новоиспеченный начальник, — делегировать полномочия. Не стесняйтесь распределить все текущие дела среди ваших подчиненных, в конце концов, именно за выполнение этих повседневных обязанностей они получают зарплату. В ваши же обязанности входит лишь осуществление общего руководства и контроль за тем, чтобы все было сделано в срок. Даже если ваши сотрудники совершают ошибку — это не повод для того, чтобы переделывать отчет самой. Достаточно отдать его на доработку тому, кто допустил небрежности.
  • Порой начинающие боссы впадают в крайность и пытаются заслужить уважение подчиненных при помощи одних диктаторских замашек. Такая тактика редко приносит успех, поэтому, если подчиненные скептически относятся к вашему организаторскому таланту, стоит обратить внимание в первую очередь на себя. Возможно, вам не хватает каких-то знаний. Не стоит скрывать это, устраивая разгоны тем, кто пытается высказать свое мнение. В конце концов, никто не считает, что директор фирмы должен знать законы лучше юриста и уметь собственноручно составлять бухгалтерские отчеты. А раз так, не грех иногда советоваться с подчиненными и привлекать консультантов со стороны.
  • Не стоит и контролировать каждый шаг своих подчиненных. Для того чтобы хорошо выполнять свое дело, им необходима некоторая свобода действий. Это только приучит их к ответственности за свою работу. В то время как тотальный контроль превращает подчиненных в безынициативных людей, не способных мыслить творчески.
  • Учитесь критиковать. Не разбирайте ошибки сотрудников публично. Если вам необходимо сделать выговор кому-то из них, стоит делать это наедине, избегая при этом обидных высказываний. А вот похвалить кого-то из работников лучше на глазах у всего отдела — человеку будет приятно, что его заслуги признают перед всеми. Даже во время неприятного разговора контролируйте свои чувства и эмоции, не переходите на личности, обсуждайте лишь работу подчиненного, а не его самого. Не давайте расплывчатых неконкретных указаний, таких как «перестаньте лениться», «будьте креативными», » делайте все вовремя».

Интересно  Много работать вредно

Слишком длинный рабочий день увеличивает риск гипертонии, утверждают американские ученые. Они установили, что работники, которые проводят в офисе более 51 часа в неделю, имеют на 29% больше шансов заработать себе повышенное артериальное давление, чем те, кто еженедельно проводит на работе 39 часов и менее. Основной вывод специалистов заключается в том, что существует прямая зависимость между продолжительностью рабочей недели и риском гипертонии. У тех, кто занят на работе 40 часов в неделю, риск повышенного артериального давления вырастает на 14% в сравнении с теми, чья рабочая неделя не превышает 39 часов. Для тех, кто работает от 41 до 50 часов в неделю, этот показатель уже на 17% выше принятого за «стандартный» риск гипертонии сотрудника, проводящего на работе менее 39 часов. А для тех, кто за неделю набирает более 51 рабочего часа, этот риск уже на 29% выше «стандартного».

Источник www.aif.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05