КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Дворовая ностальгия
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Комедия «Ни дать, ни зять!»

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

26.03.2007

Дворовая ностальгия

С московскими дворами у столичных жителей связано множество воспоминаний. Кто-то грустит по некогда распускавшейся под окном сирени или по шахматным турнирам между соседями. Причем такая ностальгия возникает сегодня не случайно: из-за дефицита строительных площадок при возведении новостройки на дворовую территорию отводится все меньше места. А ведь просторный и благоустроенный двор— это один из показателей ведь просторный и благоустроенный двор— это один из показателей качественного городского жилья.

 
Проза жизни

Наличие хорошего двора у дома – важный фактор при выборе квартиры. Особенно если речь идет о дорогостоящей недвижимости. Покупатели в этом ценовом сегменте вообще уделяют больше внимания таким материям, как внешний вид дома, его архитектурный облик. Поэтому, отмечает Виктор Козлов, коммерческий директор компании «Авгур Эстейт», наличие у жилого комплекса просторного, рационально спланированного двора является конкурентным преимуществом. Многие застройщики идут дальше – они стремятся сделать внутренний двор частью архитектурной концепции дома и тем самым поднять статус всего проекта.

Вторая причина, по которой двор необходим, – сугубо утилитарная. У многих покупателей есть дети, и им надо где-то играть. Отправлять няню с ребенком куда-то, чтобы они ради получаса катания на качелях брели по шумным и душным улицам, переходили оживленные дороги, для большинства жителей неприемлемо.

Однако всеобщее понимание, что двор нужен, часто разбивается о прозу жизни. «Когда мы говорим об элитных домах, которые расположены в самом Центре в пределах Бульварного кольца, возможностей для предоставления большой придомовой территории там нет, – говорит Наталья Усова, заместитель директора департамента реализации компании «МИАН-Девелопмент». – На сегодняшний день клиенты это понимают и требуют не столько величины, сколько качества оформления данной территории. Даже небольшой по размеру двор должен соответствовать уровню элитного жилья – например, там просто обязателен хороший ландшафтный дизайн».

Ну а тем покупателям, кто не хочет довольствоваться двором, достойным японских домостроительных традиций (сами японцы не без юмора говорят о стандартах «кроличьей норы» или «собачьей конуры»), остается одно – селиться подальше от Центра с его дорогущей землей. По мнению Ольги Побединской, директора по маркетингу Бюро Недвижимости «Агент 002», сегодня вполне уместно говорить о движении ряда застройщиков, возводящих вполне элитное жилье, из центра Москвы к Третьему транспортному кольцу – и процесс этот связан в том числе и с тем, что только там есть возможность качественно обустроить дворы домов.

Юридический туман

Теоретически застройка (как и все другие сферы нашей жизни) жестко регламентирована законами. Есть у нас Градостроительный кодекс, целая обойма различных СНиПов (строительных норм и правил). На первый взгляд любой шаг застройщика в них четко прописан, но…

Например, на вполне конкретный вопрос: «На каком расстоянии от уже существующего дома можно строить новый дом?» – мы получили, мягко скажем, разные ответы. Например, Роман Костин, начальник отдела продаж Группы компаний «Конти», рассказал о «30-метровой зоне между домами», а по мнению Максима Бородыни, главного операционного юриста юридической компании «Бергер&Партнеры», «есть нормы строительства, при которых нельзя строить дома и возводить строения ближе, чем в 50 м от уже существующих». Такой «плюрализм мнений» в юридическом вопросе настораживает…

Большинство же операторов рынка, похоже, убеждены, что никаких четко указанных правил на этот счет не существует. «Соотношение размеров застроенных и свободных площадей должны регулировать Градостроительный кодекс и генпланы развития территорий, – говорит Ольга Побединская. – Однако ныне, на этапе реформ законодательства, эти положения или не разработаны, или не действуют». «Такого понятия, как «минимальный размер двора», на сегодня не существует, – соглашается Наталья Усова. – Дворовая территория рассчитывается проектировщиком из предположительного числа будущих жителей. Единственное, что оговаривается, это факт, что домовая территория у каждого жилого объекта обязательно должна присутствовать».

«Дикие» парковки

Но даже там, где дворы есть и размеры их воодушевляют, жителям далеко не всегда удается радоваться простору. «Бесхозные» территории моментально занимают автовладельцы: они или просто ставят свои машины где ни попадя, или устанавливают изобретенный в 90-е годы прошлого века «архитектурный шедевр» – «ракушку». О том, что все это мешает проходу и проезду, портит газоны и отравляет воздух, сказано тысячу раз.

Причем проблема «диких» парковок касается не только типовых «панелек» и сталинского жилья. Она затрагивает и элитные кварталы. В домах, построенных в 90-е годы, подземный гараж был далеко не всегда. Кроме того, часто количество машиномест в нем несуразно мало – одно на каждую квартиру и даже менее того. Между тем современные стандарты жизни состоятельных людей предполагают наличие в семье двух автомобилей. А в результате машины сначала занимают гостевые парковки (там, где они есть), а потом потихоньку «расползаются» по внутридворовым проездам, газонам…

Нельзя сказать, что с этим не борются. Однако борьба эта выглядит как-то странно – судя по всему, власти понимают, что авто сегодня имеет уже половина населения (машин в Москве – более трех миллионов, и если помножить это число на количество членов семьи – как раз половина населения и выходит) и раздражать столько людей чрезмерно жесткими мерами нельзя. Поэтому суровые предписания владельцам «ракушек» – «Убрать!» – обычно трансформируются в длительные разбирательства. Действительно убирает меньшинство, а остальные как-то легализуют.

Несколько лет назад московскими властями был принят закон, суть которого сводилась к тому, что с 2009 г. парковку машин во дворах и на улицах запретят, а все автовладельцы должны будут обзавестись цивилизованными местами для своих «железных коней» – гаражами и машиноместами в паркингах. Нарушителей предполагается нещадно штрафовать.

Однако сейчас, когда до начала реализации этой суровой меры осталось совсем немного времени, ее осуществление на практике вызывает большие сомнения. Прежде всего, потому, что собственникам машин нужно предложить реальную альтернативу «ракушкам». В конце прошлого года первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский в интервью сказал, что «средний уровень обеспеченности гаражами составляет около 40%» – иными словами, миллион двести тысяч машиномест на три миллиона машин. С учетом того, что автопарк в городе продолжает расти примерно на 300 тыс. единиц в год, ясно, что в ближайшие годы эту диспропорцию не устранить.

Помимо дефицита нужного числа парковочных мест, есть и еще один аспект – их доступность. Не только в финансовом (а с этим тоже есть проблемы, недавно машиноместо в далеко не престижном московском районе Новогиреево было продано за сумму в $113 тыс.), но и в самом прямом смысле. «Вариант, когда владельцу предлагается парковаться где-то в стороне, а потом десять минут идти темными переулками домой, разумным назвать нельзя, – говорит Валерия Родионова, руководитель филиала «Сивцев Вражек» компании «Новый город». – Москва – город не очень располагающий к таким прогулкам».

Редкая идиллия

Чтобы не завершать разговор на печальной ноте, мы попросили наших собеседников ответить, какие московские дворы они считают лучшими. Большинство названных домов относились к числу построенных недавно, причем там действуют созданные застройщиками управляющие компании, следящие за состоянием территории и жестко пресекающие попытки некоторых жителей поставить на газон свою «ласточку».

Как говорит Роман Костин, самые хорошие дворы – у элитных жилых комплексов в зеленых парковых зонах. Например, придомовая территория жилого комплекса «Покровское-Глебово». Игорь Ростовцев, и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы компании «Пересвет-Девелопмент», в числе достойных примеров приводит строящийся ЖК «Алексеевский», где на огороженной придомовой территории предполагается разбить уютный сквер.

Виктор Козлов образцом удачного решения благоустройства двора считает комплекс «Три тополя», где проектировщики обыграли сложный природный ландшафт с перепадами высот до восьми метров. Территория разделена на две части, одна из которых навесом расположена над другой. Их соединяет каменная лестница с коваными перилами. Она примыкает к глухой части стены, выложенной природным камнем, создавая композиционный центр архитектурного ландшафта. Это позволяет считать этот проект и сегодня одним из самых интересных и сложных в исполнении. А Валерия Родионова назвала высотку на Котельнической. Этот сталинский дом, хотя и построен более полусотни лет назад, до сих пор остается вне конкуренции, считает она.

Огромная территория, прекрасно оборудованная, на которой нашлось место двухуровневому гаражу – он закопан в землю, а сверху насыпан грунт, посажены деревья (сейчас они абсолютно взрослые). «Кроме того, во дворе есть спортивная площадка, пространство для выгула собак. Проложены дорожки, установлены лавочки. В целом концепция этого здания – обособленный мир, где существует вся необходимая инфраструктура: свой кинотеатр, парикмахерская, булочная, продуктовый магазин, сберкасса». Справедливости ради, заметим, что в прежние годы так строились далеко не все дома – а только для избранных.


Автор "Мир и Дом"
Источник www.miridom.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05