КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- ИНТЕРВЬЮ- "Какую недвижимость считать роскошью?"
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

13.03.2007

ИНТЕРВЬЮ- "Какую недвижимость считать роскошью?"

фото с www.vremya.ruКакой налог на недвижимость придется платить россиянам? Сколько денег возьмет государство при продаже второй или третьей квартиры? Появятся ли налоги на роскошные яхты и личные самолеты? Во что превратится Стабфонд после того, как его разделят на части? На все эти вопросы обозревателю "Известий" Андрею Реуту ответил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов в ходе экономического форума РБК в Стокгольме.

"Задача в том, чтобы налогообложение малоимущих граждан не возросло"

вопрос: Вы не боитесь, что предложение Минфина ввести налог на недвижимость сделает московские квартиры "золотыми"?

ответ: Все не так страшно. Сегодня система налогообложения достаточно несправедлива, потому что она зависит от оценки БТИ. Эта оценка ориентируется одновременно как на устаревшие цифры, которые берут свое начало с 1937 года с разными коэффициентами, так и на рыночные сделки, которые отражаются при приобретении квартиры. Получается, что в одном и том же доме на одной площадке две семьи могут платить налоги, отличающиеся в разы. Это неправильно. Тот, кто приобрел квартиру позже, тот прогадал. Ни о какой справедливости говорить не приходится.

Кроме того, остро стоят и вопросы социальной справедливости. Опросы показывают, что в России много сторонников введения прогрессивной шкалы налогообложения по подоходному налогу. Мы говорим нет, не надо менять ставки подоходного налога, а элемент социальной справедливости можно как раз вводить через налогообложение предметов роскоши или объектов недвижимости. Поэтому если будет решена задача введения этого налога, то во многом будет решена и эта острая социальная проблема. Наша идея в том, чтобы перейти к налогообложению на основе стоимости, приближенной к рыночной. Резко уменьшив при этом ставки налога. На федеральном уровне будут установлены максимальные ставки, а муниципалитетам будет предоставлено право самим в пределах разрешенного выбирать ту ставку, которую они считают разумной. Местные власти смогут также предусматривать различные льготы для пенсионеров, для военных, инвалидов и других категорий граждан. При этом будет предусмотрена система необлагаемого минимума. Ну, например, 15 метров на человека не облагаются налогом, а все, что сверх этой суммы, облагается. Но это опять-таки должно быть отнесено к компетенции местных властей.

в: Что нужно сделать, чтобы новый налог заработал?

о: Прежде всего нужно понимать, сколько таких объектов в стране, чтобы они все были зафиксированы и доступны налоговым органам, которые смогут послать налогоплательщику уведомление: "Дорогой гражданин Иванов, с вас причитается столько-то налога. Если вы в этом сомневаетесь, то можете оспорить..." То есть первое - кадастр недвижимости. Это очень большая и серьезная работа.

Второй этап - создание системы массовой оценки жилья. Это не значит, что к каждому налогоплательщику должен прийти дипломированный оценщик и произвести максимально аккуратную и точную оценку. Нет, должна быть упрощенная система массовой оценки, которая позволяет по каким-то общим параметрам определить стоимость. Она, конечно, должна приближаться к рыночной. И обязательно должна быть предусмотрена процедура возражения, чтобы налогоплательщик мог сказать: "Нет, это не так, вот у моего соседа дом лучше, а оценка у него меньше".

Необлагаемый минимум плюс льготы как раз и позволят добиться социальной справедливости. Задача в том, чтобы налогообложение малоимущих граждан не возросло, а возможно, даже и снизилось. А вот владельцы вилл, особняков где-нибудь на Рублевке могут заплатить и побольше. Общая сумма налога, на наш взгляд, должна остаться примерно той же, что и сегодня, мы не ставим задачу получить какие-то дополнительные бюджетные доходы.

в: Но на Рублевке есть не только особняки, но и старые домики на шести сотках, в которых живут бабушки. Цена их участков может быть и миллион долларов. И что, они будут платить прежнюю ставку?

о: Это, конечно, не факт. Очень многое будет зависеть от того, какую политику будут проводить местные власти. Мы говорим: это ваша компетенция. Если вы хотите освободить всех бабушек, то примите это решение - это ваши доходы и ваша ответственность. Вполне возможно, что такие решения в отношении бабушек на Рублевке будут приняты. Но если смотреть на вещи реально, то я думаю, что это будет означать несколько другое. Бабушка будет иметь довольно серьезный необлагаемый минимум, а со всей суммы, превышающей его (условно не с миллиона, а с семисот тысяч), надо будет заплатить налог. Наверное, она подумает, нужна ей избушка здесь или, может быть, где-нибудь у теплого Черного моря небольшая вилла.



"Если у меня есть 2, 3, 4 квартиры, то почему доходы должны освобождаться от налогов?"

в: А вы не планируете вводить дополнительные налоги на вторую и третью квартиры?

о: Мы предлагаем ликвидировать норму, позволяющую сегодня не платить налоги в тех случаях, когда собственник владел жильем не менее пяти лет. Фактически это означает, что сегодня инвестиции в жилую недвижимость являются не только самыми высокодоходными, но еще и не подлежащими налогообложению. Это не совсем справедливо, и поэтому мы говорим: если человек продает единственное жилье, чтобы улучшить его, переселиться в другую квартиру, то это не должно облагаться налогом. Если же у меня еще есть 2, 3, 4 квартиры и я начинаю ими торговать на рынке, то почему такие доходы должны освобождаться от налогообложения? Не очень понятно. Но, конечно, налог должен браться не со всей суммы продажи, а с разницы между ценой продажи и ценой приобретения.

в: А налоги на предметы роскоши сегодня в каком-то виде существуют?

о: Ни в каком.

в: То есть ни яхты, ни частные самолеты налогом не облагаются?

о: С яхт и самолетов платится транспортный налог, установленный Налоговым кодексом. Никаких дополнительных налогов мы не предлагаем.

"Мы предлагаем принять дефицитный бюджет"

в: На днях президент внес бюджетное послание. Вы тоже над ним работали?

о: Конечно, мы консультировались и согласовывали проект, в конце концов вышли на взвешенное и хорошее послание.

в: Главная новость послания - ликвидация Стабфонда и отказ от нефтегазовых доходов в бюджете. Что же останется?

о: Появится система, которую Минфин пропагандировал уже очень давно: переход к "не нефтегазовому" бюджету. Сегодня в Стабилизационный фонд перечисляется лишь часть дополнительных доходов, связанных с высокими ценами на нефть и газ на мировых рынках. Цена отсечения в этой конструкции является ключевым показателем. Сначала она была 20 $/баррель российской нефти, потом была увеличена до 27... И, конечно, есть искушение поднимать цену отсечения все выше и выше, получая дополнительные доходы в бюджет и соответственно наращивая расходы.

Сегодня в Стабфонд поступают доходы от экспортной пошлины на нефть и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в части, превышающей $27 за баррель. Не поступают в Стабфонд доходы из-за высоких цен на газ, не поступают и другие, в том числе косвенные, доходы, которые обусловлены высокими ценами на углеводороды.

Мы предлагаем принять "не нефтегазовый" бюджет без учета указанных доходов, т.е. дефицитный бюджет, а потом определить, по каким правилам часть доходов, полученных от нефтегазового сектора, будет в виде трансфертов перечисляться в бюджет для финансирования дефицита. Вопрос для обсуждения - какая это должна быть цифра. Она связана с тем, как мы будем наращивать расходы.

в: Что будет вместо Стабфонда?

о: Существующий Стабилизационный фонд разделяется на два фонда. Первый - резервный, который ограничен (размеры его от 7 до 10% ВВП, сейчас Стабфонд - как раз около 9%). А все, что сверх, - это фонд будущих поколений. Эту конструкцию мы предложили, и ее принципиально поддержал президент. Понятно, что это требует очень серьезных изменений бюджетного законодательства.

в: Получается, что денег в реформированный Стабфонд пойдет гораздо больше? Откуда?

о: Это будут все доходы от нефти и газа. Это экспортные пошлины, НДПИ и прибыль, которую зарабатывают нефтяные и газовые компании. Понятно, что этот поток денег будет выше, чем сегодняшние отчисления в Стабфонд. Но вырастут и обратные отчисления в бюджет в виде трансферта.

в: Когда нововведения начнут действовать?

о: Это вполне можно сделать с 2008 года.

в: Получается, вы победили в споре с теми членами правительства, которые были против "не нефтегазового" бюджета?

о: Я бы не хотел оперировать терминами победили-проиграли. Просто мы долго убеждали в разумности такого подхода, и эта точка зрения нашла поддержку.

"Если у вас есть скелеты в шкафу, купите индульгенцию, недорого"

в: Прошли первые десять дней налоговой амнистии. Уже пришел уже кто-нибудь?

о: Мы это не отслеживаем в ежедневном режиме и не собираемся отслеживать

в: Неужели не интересно?

о: Интересно, но мы информацию буем получать потом, когда эти деньги начнут через казначейства поступать в территориальные бюджеты. Более того, мы не ожидали, что народ в очереди встанет прямо с 1 марта. Людям надо подумать, привыкнуть к этой мысли.

в: А от кого переводы будут? Может, из СИЗО?

о: Я недавно включил телевизор, а там один продюсер, который поссорился с одной певицей, рассказывает, что вот она за прошлый год получила доходов всего 30 тыс. рублей. Как она, бедняжка, на 2.5 тысячи в месяц жила? У меня впечатление, что весь шоу-бизнес должен в очередь встать.

в: И все же у вас есть оценки, сколько будет собрано в результате амнистии?

о: Нет, мы даже не пытались такие оценки построить, никогда не воспринимая эту акцию как способ пополнения бюджета и получения денег. Это способ укрепления доверия к государству. Да, у нас была такая налоговая система, которая вызывала много претензий. Она была не всегда понятна, временами запутанна. Были двусмысленности, а многие компании выплачивали зарплату в конвертах... Сейчас налоговая реформа практически завершена, все базовые налоги понятны, платить их не так сложно. Давайте эту страницу перевернем: если у вас есть скелеты в шкафу, вы об этом знаете. Купите индульгенцию, она продается недорого.


Автор "Финансовые Известия",Андрей РЕУТ
Источник www.finiz.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05