КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Вам «шашечки» или «ехать»?
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

https://essentuki.kassy.ru/events/koncerty-i-shou/6-420/

 
Владимир Кузьмин
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

03.02.2007

Вам «шашечки» или «ехать»?

Московская городская дума приняла в первом чтении закон «О такси в городе Москве». Заявленная цель – избавить город от «левых» извозчиков. В общем – облагородить бизнес на радость гражданам. Однако наиболее заметным итогом принятия нового закона может стать монополизация рынка несколькими крупными компаниями и, как следствие, резкий рост цен. Платить за поездки придется в полтора, а то и в два раза больше теперешнего.

Как сказано в документе, все компании-перевозчики должны быть внесены в единый реестр. И с этого момента им положено соблюдать внушительный перечень обязательств. Все автомобили такси полагается оснастить электронными таксометрами и кассовыми аппаратами. Техосмотр машинам полагается проходить дважды в год. У такси не может быть меньше четырех дверей, правого руля или грязного выхлопа. Все автомобили должны соответствовать стандарту «Евро-2». Такси придется оснастить световым прибором на крыше, раскрасить по периметру «шашечками» и сделать надпись «Такси» на русском языке. Взамен перевозчики получают значок «Московское городское такси» и ощутимые преференции от города. Авторы документа предлагают очистить все привокзальные территории, стоянки у станций метро и прочих оживленных мест от «левых» извозчиков и предоставить их в полное и почти бесплатное распоряжение настоящих такси со значком и законными «шашечками». Надо полагать, что столичного административно-полицейского ресурса на это хватит.

По мнению участников рынка, главный изъян замысла в том, что он вовсе не учитывает интересы маленьких компаний-перевозчиков, которых сегодня в городе насчитывается около сотни. Дело в таких фирмах поставлено совсем иначе, чем у больших. У них, как правило, нет или почти нет автомобилей в собственности. Владельцы «малышей» набирают водителей с личными автомобилями, снимают маленький офис в спальном районе, сажают туда диспетчеров, дают рекламу в районной газете и начинают борьбу за клиента. Главный козырь таких компаний – низкие по сравнению с гигантами цены и почтение к пассажиру. По признанию Виктора Белкина, владельца одной из фирм, с годами отношения с некоторыми клиентами становятся даже доверительными. Вас могут отвезти в долг. Или если с утра у водителя нет сдачи, то вечером сменщик завезет ее вам домой. Стоят услуги этих такси в полтора, а иногда и в два раза меньше, чем, к примеру, берут «Новое желтое такси» или другие крупные перевозчики.

В распоряжении маленьких компаний – от полусотни до нескольких сотен машин. Водители большей частью отставные военные и такие же правоохранители. Прочие – молодые люди с недостатком образования. Их не берут на высокооплачиваемую работу в солидные компании. А «за баранкой» они зарабатывают 20–30 тысяч в месяц. Когда у фирмы-«малыша» появляется оборотный капиталец или шальная возможность взять кредит в банке, владелец немедленно пополняет автопарк. Ему прямая выгода, потому что наемнику на хозяйской машине процент от выручки полагается меньше. За исправностью своих авто в таких компаниях следят отчаянно. Потому что любая поломка – ощутимая потеря заработка. Пропустил одну смену – недосчитался как минимум трех-пяти тысяч. Дорожа заработанной репутацией, владельцы маленьких компаний не берут на работу иногородних, плохо знающих Москву, и не жалуют водителей на старых машинах.

Однако же все эти очевидные достоинства не помогут мелким перевозчикам избежать конфликта с новым законом. Серьезных проблем у них будет две. Первая – таксометры и кассовые аппараты. И те и другие стоят приличных денег. А как уверяет Виктор Белкин, таксометр стоимостью 200 долларов регулярно ломается раз в две недели. Ремонт обходится еще в 150 у.е. Для крупной компании это малочувствительные траты. Компенсировать издержки можно за счет большого оборота. Или просто повысив цены. Фирме-«малышу» такие расходы очень скоро станут не по карману. А резко повысить расценки для нее означает лишиться основного конкурентного преимущества. Вторая забота – соответствие автопарка стандарту «Евро-2». Отечественный автопром, если верить заявлениям топ-менеджеров, начал неспешный переход к «Евро-2» в начале 2006 года. Российские машины более ранних лет выпуска заявленному стандарту не соответствуют. Но одномоментно поменять парк хотя бы даже на четверть для мелкого перевозчика – сверхзадача. В общем, как ни крути, а уцелеть при новом законе «малыши» не смогут. И отчетливо это понимают. Впрочем, владельцы мелких компаний убеждены, что весь сыр-бор для того и затеян властями, чтобы выжить их с рынка и освободить место для крупных игроков. Этих сильно жалуют сегодня чиновники. Но не очень любят клиенты – в основном за непомерные запросы. Сами же гиганты готовы хоть завтра увеличить расценки. Но боятся окончательно проиграть «малышам» борьбу за пассажира.

По неофициальным данным, сейчас в столице в маленьких фирмах заняты порядка 200 тысяч человек. Их работодатели не согласны просто так, без боя лишаться бизнеса и выгонять людей на улицу. Как заявил корреспонденту «Родной газеты» владелец еще одной компании, «если этот закон примут, мы парализуем движение по всей Москве. И уж точно – на всех правительственных магистралях. На Рублевке будет несколько сотен мелких ДТП, и посмотрим тогда, как слуги народа будут пробираться к месту службы». Если же и такая акция не образумит столичных законодателей, «малышам» придется или перенести офисы за границы города, или действительно свернуть бизнес. Тогда, полагает Виктор Белкин, у крупных перевозчиков будут окончательно развязаны руки. И они без оглядки на конкурентов станут задирать цены. А потребители – за отсутствием выбора – будут платить.


Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05