КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- СООБРАЗИТЬ НА ТРОИХ У ФОНТАНА
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мизери

 
 
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМ. В.И. САФОНОВА
 
 



Валерия
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

18.12.2006

СООБРАЗИТЬ НА ТРОИХ У ФОНТАНА


В середине XVIII в. кондитеры впервые смогли сделать шоколадную плитку. До этого традиционное для нас лакомство представляло собой текучую массу темно-коричневого цвета. И кто тогда мог подумать, что спустя несколько столетий будет модно «поедать» жидкий шоколад.


Американцы в ХХ столетии, уставшие от вида традиционного торта со свечами, решили по-новому украшать праздничный стол и изобрели шоколадный фонтан. У нас это новшество появилось недавно. Тем не менее, популярность чудо-фонтанов среди украинцев растет не по дням, а по часам. И это неудивительно — ну, кто откажется от шоколадных рек! Более того, из фонтана может струиться шампанское и даже водка.

В шоколадной струе

«В ноябре 2005 года волею случая я оказалась на дне рождения знакомого в Бельгии и впервые увидела там шоколадный фонтан. Гости вечеринки накалывали на шпажки разнообразные фрукты, макали их в льющийся из фонтана шоколад и ели, — делится воспоминаниями Татьяна Оверчук. — От увиденного зрелища я пришла просто-таки в детский восторг. В то же время друзья никак не могли понять, почему увиденное вызывает у меня такую бурю эмоций, поскольку для них это было в порядке вещей. Именно тогда у меня и родилась мысль привезти подобные фонтаны в Украину».

До поездки в Бельгию род занятий Татьяны был весьма далек от кондитерского направления. Получив в 2004 г. диплом бухгалтера-экономиста, она работала менеджером в транспортной компании. «Однако я всегда хотела иметь свой бизнес. Когда-то у меня возникали идеи открыть аудиторскую компанию, потом подумывала создать транспортную компанию, но снова отказалась от идеи, — отмечает предпринимательница. — Увидев фонтан, я поняла: это именно то, что надо».

Татьяна начала узнавать, где можно приобрести подобное чудо техники. Как оказалось, фонтаны, как для шоколада, так и для напитков, производят в Европе, Америке, Азии. Проанализировав поставщиков, «шоколадная леди» остановила свое внимание на двух странах-производителях — США и Великобритании. У каждой из компаний были свои условия гарантийного обслуживания. Некоторые работали по следующей схеме: в случае возникновения каких-либо неполадок фирма присылает запчасти и консультирует специалистов, как можно устранить поломку. Другим производителям нужно было отправлять неисправный фонтан на фирму, где его ремонтировали, после чего возвращали. При этом транспортные расходы ложились на владельца фонтана. Естественно, что Татьяна Оверчук предпочла производителей, предлагающих сервисное обслуживание по первой схеме.

На утро — фонтан с рассолом

Первая партия фонтанов для шоколада и напитков приехала в Украину в 2006 г. Было закуплено сразу несколько фонтанов разных размеров. «Для того чтобы презентовать эту услугу, думаю, было бы достаточно и одного фонтана, но я была настроена на массовую работу, потому и завезли партию, — говорит Татьяна. — С появлением фонтанов встал вопрос: кому бы предложить эту услугу. Не мудрствуя лукаво, решили поэкспериментировать на знакомых». В итоге право празднования первого шоколадно-фонтанного дня рождения досталось одному из знакомых новоиспеченной предпринимательницы. На десерт вместо традиционного торта ему было предложено поставить шоколадный фонтан.

Результатом эксперимента остался доволен не только именинник, но и его друзья. Последним настолько понравилось увиденное и съеденное, что вскоре многие стали клиентами Татьяны. «Потихоньку начали появляться заказы. Об этой услуге узнавало все больше и больше народу. Сейчас в месяц мы можем обслужить порядка 20-30 мероприятий», — делится достигнутыми результатами г-жа Оверчук. Ведь фонтаны органично вписываются в кулинарный ансамбль не только на днях рождения, но и на корпоративных вечеринках и всевозможных презентациях. На сегодняшний день из десяти заказчиков порядка семи — это рестораны и кейтеринговые компании, а также три частных клиента.

Заказывают фонтаны не только на «взрослые» мероприятия. Очень часто родители хотят порадовать детвору. Для них берут в аренду не только шоколадный фонтан, а также и фонтан, «угощающий» соком. «В особый восторг дети приходят, видя, что из фонтана льется зеленый или оранжевый шоколад, ведь они привыкли, что шоколад коричневый, в крайнем случае — белый. А тут он разноцветный, более того — его можно пить. Мы используем порядка десяти разновидностей шоколада. В большинстве случаев это белый шоколад с разнообразными добавками, придающими ему оттенки», — отмечает Татьяна Оверчук.

Взрослые, в отличие от детей, предпочитают заливать в фонтаны более крепкие напитки. Особым спросом пользуется шампанское, тем не менее, в фонтан можно «загрузить» и любой другой напиток сходной консистенции. Это может быть не только вино, коньяк или водка, а также и алкогольный коктейль, например, такой популярный, как «отвертка». Главное — не добавлять в коктейль колотый лед или лайм, ведь для фонтана подходит только однородная жидкость. Правда, при заказе «алкогольных» фонтанов потенциальному клиенту стоит учитывать, что для его запуска необходимо ни много ни мало — 11 л жидкости. И никогда не предугадаешь, как воспримут гости такое новшество: как один из элементов оформления вечеринки или как оригинальный способ расслабиться по полной.

По наблюдениям предпринимательницы, половина любителей «горячительных» фонтанов отдает предпочтение шампанскому, а треть — остальным всевозможным крепким напиткам и алкогольным коктейлям. И только лишь 20% просят залить безалкоголку (соки, лимонад). Однако на утро фонтан с рассолом пока что еще никто не заказывал.

С шоколадным фонтаном, с точки зрения пристрастия к продукту, все намного проще, а с технической — есть нюансы. При запуске шоколадного фонтана необходимо 15 минут для его разогрева и порядка часа — на разогрев шоколада. Идеальной для шоколада считается температура 40 градусов. В фонтане предусмотрен специальный температурный режим, при котором шоколад нагревается до необходимой температуры и потому ниспадает правильными каскадами.

Лицом в фонтан


Поначалу многие клиенты, глядя на чудо-фонтан, не могли понять, что это такое и зачем оно надо. Приходилось объяснять, что в фонтан засыпается специальный шоколад, разработанный именно для этих целей. И единственное отличие фонтанного шоколада от обычного — процент жирности. Шоколад для фонтанов более жирный, благодаря чему он красиво стекает. Украинская фонтановладелица приобретает его у кондитеров из Германии и Бельгии. Найти сырье для фонтанов в Украине пока что не удалось.

«Многие люди, впервые увидевшие фонтан, не могли поверить, что из него бьет действительно настоящий шоколад и его можно есть без ущерба для здоровья, — говорит Татьяна. — Поэтому я сама приходила на мероприятие, рассказывала, что это такое и как его правильно есть. Иногда приходилось демонстрировать метод поедания льющегося шоколада: накалывать на шпажку фрукты и макать их в шоколад. Как правило, после первого показа народ начинал усердно «работать» в заданном направлении».

Сочетается шоколад со всевозможными фруктами. Всем по вкусу приходятся курага, чернослив, а также свежие яблоки и груши. А вот с ананасом стоит быть осторожнее, если сушеный ананас в шоколаде — это вкусно, то у свежего — весьма специфический привкус, который не всем нравится. Любят взрослые поэкспериментировать, окуная в шоколад некоторые сорта твердого сыра. Хотя, по наблюдению предпринимательницы, к концу вечеринки в фонтане «купается» все, в том числе и знаменитое украинское сало. А некоторые гости считают своим долгом нанести на лицо шоколадную маску еще до завершения мероприятия. Детские пристрастия обычно ограничиваются разнообразным печеньем, зефиром, пастилой и мармеладом.

Для своих потенциальных клиентов Татьяна разработала специальную памятку, где даются рекомендации не только относительно того, какие фрукты лучше закупать, но и как их нарезать, чтобы было удобнее накалывать на шпажки. По желанию клиента услугу по закупке фруктов, их доставке и нарезке предпринимательница может взять на себя, естественно, за дополнительную плату. Стоимость аренды фонтана в среднем обходится от $300 за вечер. «Цена рассчитывается индивидуально, — рассказывает Татьяна. — На ее формирование влияет очень много факторов: формат праздника, количество гостей, сколько раз планируется дозаправлять фонтан «расходными материалами». Немаловажно также, кто будет осуществлять доставку и запуск фонтана. С некоторыми ресторанами и кейтеринговыми компаниями предпринимательница уже работает давно, поэтому обучила их специалистов обслуживать «шоколадное диво». Если это частный заказ, то лучше, чтобы приехал кто-то из сотрудников компании и следил за работой фонтана.

Фонтанный мерчендайзинг

За один вечер фирма может обслужить несколько мероприятий. Все зависит от того, сколько фонтанов заказывается на одну вечеринку. «Начиная общаться с потенциальным заказчиком, сразу выясняем несколько основополагающих моментов, — отмечает Татьяна. — Ключевой — формат мероприятия. Если это детский праздник — лучше взять несколько небольших фонтанов (детям должно быть удобно к ним дотянуться). Второй — на какое количество гостей рассчитана вечеринка. Ситуация, когда к фонтану выстраивается очередь, недопустима. И главное — в каком помещении все будет происходить. Если это просторное помещение и планируется немного народу, — подойдет большой фонтан. Если это маленькое помещение и посетителей будет много, то оптимальный вариант — несколько небольших фонтанов».

Наиболее популярна данная услуга в пятницу и субботу, немного меньше заказов в воскресенье. Большинство заказов выходного дня — это обслуживание дней рождений и корпоративных вечеринок, а на различные презентации фонтанщики ездят в течение всей недели. Сезонность в этом бизнесе практически отсутствует. «Когда мы только начинали работать, я была уверена, что летом будет мало заказов, — рассказывает Татьяна. — Но, как показала практика, летом мы не сидели без работы. Корпоративные вечеринки и презентации в жаркую пору года никто не отменял».

Львиную долю заказов приносят рекомендации. Сегодня устроительница шоколадно-алкогольных шоу обслуживает не только киевлян, но и жителей регионов. Фонтаны постоянно возят в Донецк и Днепропетровск. Также любят отдыхать «в шоколаде» одесситы и крымчане. Западная Украина реже обращается за экстравагантной услугой.

Рекламу необычной услуги предпринимательница размещала в нескольких специализированных журналах, ориентированных на рестораторов. Также на рекламном счету у Татьяны Оверчук и участие в выставке: «Не так давно мы принимали участие в специализированной выставке. Но это было не очень эффективно, поскольку народ не совсем понимал, что мы ему представляем. Мы выставили фонтан с шоколадом и шампанским. Должна сказать, некоторые посетители выставки, проходя мимо стенда, пробовали мыть в шампанском руки. Приходилось им объяснять предназначение данного фонтана».

У Татьяны работают шесть человек на постоянной основе и несколько привлекаются по мере необходимости. Сложность подбора кадров состояла в том, что данная услуга нова для Украины, и найти специалистов, ранее работавших с фонтанами, просто невозможно. Еще один нюанс — ненормированный рабочий день, а работать по вечерам не многие хотят, особенно, когда пик рабочей недели приходится на пятницу-воскресенье.

В планах на будущее предпринимательница декларирует поиск новинок в сфере ресторанного бизнеса по всему миру и реализацию их в Украине. К тому же г-жа Оверчук уверена, что в ближайшее время в Украине появится немало компаний, предоставляющих подобную услугу, соответственно, чтобы отличаться, ее компании необходимо будет чем-то удивлять клиентов.


Ключевые слова Своё дело
Автор "Власть денег"
Источник www.vd.net.ua

Возврат к списку







 
Сергей Пенкин
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2019

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05