КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Дорог не подарок, дорого внимание...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Загадочные вариации, спекталь, Ессентуки

 
29 февраля в Театре оперетты Пятигорск спектакль "Близость"
 
 
 



Призрак оперы
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

13.12.2006

Дорог не подарок, дорого внимание...

Получать подарки на Новый год любят все. И как в преддверии новогодних праздников не обратить внимание на красочные вывески и плакаты, сообщающие о том, что только сегодня и только здесь клиентам полагаются скидки, бонусы и прочие подарки. Но древняя мудрость, призывающая опасаться тех, кто вдруг пожелал тебе что-то подарить, не устарела и в наши дни. А потому не спешите брать, что дают. Сперва внимательно посмотрите дареному коню в зубы.
 

МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО?

В декабре во всех крупных сетях, торгующих различной бытовой техникой и электроникой, наблюдается аттракцион невиданной щедрости. От обещаний скидок и подарков рябит в глазах. Однако так ли бескорыстны торговцы?

Вот, например, в сети «Эльдорадо» 14 декабря стартовала акция «Новогодние бабки». На первый взгляд все замечательно. Каждый покупатель, купивший до 31 декабря вещь дороже 3000 рублей, «гарантированно» получает право на скидку «до 300 000 рублей». Общая сумма скидок, о которой сообщают огромных размеров плакаты, – 800 млн рублей. Здорово? Еще бы! А теперь начинаем читать то, что написано на бумажках поменьше. Во-первых, обратите внимание на предлог «до». Ага, правильно. Если вам «простили», например, 100 рублей, то это тоже скидка «до 300 тысяч рублей». Так что на многое не рассчитывайте. «Скидочные» карты по условиям акции «Новогодние бабки» имеют номинал от 150 до 300 тысяч рублей. Угадайте, какую у вас больше шансов получить? А 150 рублей за покупку в 3000 – это скидка всего в 5 процентов. Не так уж и много. А если вы купили пылесос за 5000 рублей, скидка усохнет до 3 процентов.

Наличных по карте, естественно, не выплачивают. Чтобы «получить» обещанные деньги, вам придется еще раз прийти в «Эльдорадо» за покупкой. И не опаздывайте – после 30 января 2007 года никаких поблажек вам не будет. И, наконец, самое неприятное. Дающих право на скидку карт, как указано в правилах акции, выпущено ограниченное количество. А это значит, что ближе к праздникам они могут элементарно «кончиться».

Идем дальше. Карты, выдаваемые в рамках предновогодней акции в магазинах «Техносила», дают право не на скидку, а на получение подарка. И получить их может любой, кто сделает покупку стоимостью хотя бы в тысячу рублей. Это, безусловно, плюсы. Но не спешите радоваться. Во-первых, в «Техносиле» действует правило «одна карта в одни руки». То есть, купив холодильник за 20 тысяч рублей в «Эльдорадо», вы получите шесть карт. А приобретя такой же в «Техносиле» – одну. Да и выбирать подарок можно будет лишь из числа тех вещей, что «участвуют» в акции. Замены не допускаются. И еще – подарок можно будет получить только в том же самом магазине, где была сделана первая покупка. И не позднее 8 января.

Вывод прост. Предпраздничная суета и обещание подарков нужны лишь для того, чтобы заманить вас в торговую точку. А там, глядишь, вы и купите что-нибудь. Чтобы не оправдывать ожидания торговцев, необходимо каждый раз делать одну очень простую вещь: не слушать, что они обещают. Верьте только документам. И внимательно читайте все написанное мелким шрифтом.

НЕСИТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ

Банки в качестве подарка, как правило, предлагают повышенные ставки по «новогодним» вкладам. Правда, проценты по ним, как правило, лишь чуть выше обычных. Но и это неплохо. Тем более что после снижения Центробанком ставки рефинансирования многие банки, в свою очередь, «уронили» ставки по вкладам. Так что предпраздничные предложения – едва ли не последний шанс более или менее выгодно вложить свои деньги в банк. Дополнительные процент-два годовых – дело не лишнее.

Но учтите, что «праздничные» условия обычно действуют недолго. Через три месяца или через полгода вклад снова станет «обычным». А условия по «обычному» вкладу могут оказаться совсем непривлекательными. На это банк и рассчитывает. Мол, положит, соблазнившись подарком, клиент к нам свои деньги, а потому будет лень искать для них новое место. Да и подарок в 1–2 процента зачастую не так выгоден, как кажется. Возможно, что в банке за углом проценты по вкладам выше без всяких там подарков.

И обязательно обратите внимание на текст, написанный мелким шрифтом. Может оказаться, что двухпроцентный бонус положен только тем, кто готов положить в банк не меньше полумиллиона рублей, а остальным предлагается удовольствоваться вчетверо меньшей прибавкой. Или что премия достанется только тем, кто за время действия вклада не снимет с него ни копейки. Или еще какое-нибудь «неприятное» условие.

Еще пристальнее стоит изучить условия привлекательных на первый взгляд «новогодних» кредитов. Их «дешевизна» вполне может быть компенсирована дополнительными «накрутками». Например, сейчас в одном из крупных банков снижение процентных ставок сопровождается введением ежемесячной комиссии за ведение ссудного счета. Которая увеличивает реальную ставку по ссуде примерно на 15 процентов годовых.

ПОДАРОЧНЫЕ МЕТРЫ

Строительные компании под Новый год тоже вроде бы проявляют сказочную щедрость. Рекламные плакаты так и пестрят призывами поспешить. Ведь, дескать, именно сейчас каждый покупатель может рассчитывать на скидку или несколько бесплатных квадратных метров. Или получить в подарок что-нибудь ценное. Например, турпутевку.

На деле все оказывается не так уж замечательно. Во-первых, скидки не очень-то и велики. Как правило, 1–2 процента от стоимости жилья. Во-вторых, при ближайшем рассмотрении частенько выясняется, что полагаются они не всем. С «дисконтом», как правило, продают всякий «неликвид». Например, большие по площади трех- или четырехкомнатные квартиры на первом или последнем этажах. Более того, свои потери застройщики тоже умеют компенсировать. Например, с помощью внутреннего курса доллара или евро. Например, так. Цена «квадрата» номинируется в долларах, но при этом один «зеленый» приравнивается не к 26,3 рубля, а сразу к 28–29 рублям. Разница – 10 процентов. Чего ж не сделать скидку в 2, 4 или даже 5 процентов? Другой вариант – добавить к взимаемым с клиента суммам какую-нибудь комиссию или сбор за какую-нибудь услугу. Например, за оформление права собственности за квартиру. И тем самым «отбить» скидку.

ЧТО ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН НЕЛЬЗЯ

Одним из главных «украшений» новогодних распродаж, как правило, становятся объявления о том, что «уцененные вещи обмену или возврату не подлежат». Так вот, с точки зрения закона все эти объявления – не более чем украшения. Вернуть купленную на распродаже вещь обратно в магазин или обменять ее на другую можно. Даже в том случае, если при ближайшем рассмотрении она вам просто разонравилась.

Однако нет правил без исключений. Некоторые товары, включенные правительством в специальный список, магазин возьмет обратно лишь в том случае, если вам удастся доказать их «ненадлежащее качество». Если же брака нет – спорить бесполезно. Самое обидное, что среди таких «невозвратных» товаров довольно много вещей, которые так любят дарить на Новый год. И получать в качестве подарков тоже. Вывод – выбирайте подарок тщательнее.

И  ТАК, НАЗАД НЕ ПРИМУТ (ПРИ ОТСУТСТВИИ БРАКА):


  • * предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  • * парфюмерно-косметические товары;
  • * текстильные товары (ткани и товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие);
  • * швейные и трикотажные изделия (бельевые, чулочно-носочные);
  • * мебель;
  • * изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  • * автомобили и мотовелотовары, плавсредства бытового назначения;
  • * технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; электронные игрушки);
  • * животных и растения.

КОММЕНТАРИИ:

НОВЫЙ ГОД. ДОРОГО

  • Россияне тратят на празднование Нового года больше, чем планируют. Так, встреча нынешнего, 2006 года, по данным ВЦИОМ, обошлась жителям России значительно дороже ожидаемого. Например, на новогодний стол каждый второй россиянин намеревался потратить не более 1000 рублей. Однако уложились в эту сумму лишь 43 процента опрошенных. От 1000 до 3000 рублей собирался потратить на застолье лишь каждый четвертый (26%). На самом деле на такие траты пришлось пойти более чем каждому третьему (37%). Свыше трех тысяч рублей собирались потратить лишь 5 процентов, реально потратили вдвое больше – 10 процентов.

  • На подарки половина опрошенных (51%) планировали израсходовать до 1000 рублей, примерно столько же респондентов (49%) уложились в данную сумму. Расходы от 1001 до 3000 рублей входили в планы 18 процентов опрошенных, реально их сделали 24 процента. Свыше 3000 рублей собирались потратить 5 процентов, в действительности эту сумму потратили почти вдвое больше опрошенных – 9 процентов.

  • Другие расходы (елки для детей, турпоездки, посещение театров, ресторанов и т.д.) у трети респондентов (33%) должны были составить не более 1000 рублей. На деле такие траты пришлось сделать 38 процентам опрошенных. Более высокие расходы планировали сделать 10 процентов опрошенных, а сделали в полтора раза больше – 15 процентов


Ключевые слова подарок,Новый год, внимание к родным
Автор "Родная газета"
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Елена Ваенга
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05