КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Как рассчитать цену аварии...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

16.10.2006

Как рассчитать цену аварии...

Ругать закон об ОСАГО стало у нас правилом хорошего тона. Собираются ныне российские мужики за праздничным столом и о чем ведь говорят? Во-первых, о гражданках, а во-вторых, конечно же, о грабительской автогражданке… Особенно часто такие разговоры возникают, когда приходит пора перезаключать договора со страховыми компаниями. И вот тут-то многие слышат непонятное словосочетание «бонус-малус» и узнают его неприятные последствия…

Безаварийный коэффициент

В постановлении правительства о страховых тарифах есть специальная таблица, по которой страховой агент проставляет класс и этот самый коэффициент «бонус-малус» (КБМ), а уже в соответствии с ним рассчитывается, сколько придется заплатить за страховку. КБМ придумали, естественно, не вчера (вообще в страховом бизнесе все придумано еще лет сто тому назад), подобные коэффициенты давно применяются во всем мире. Цель их – создать льготы для водителей, не совершивших аварий. Определить свой КБМ можно с помощью таблицы.

При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается 3-й класс (первый столбик, пятая строка). Коэффициент в первый год страхования в этом случае для всех водителей составляет 1 (второй столбик, та же строка). А вот в следующие годы страховой взнос будет зависеть от того, сколько раз платил ваш страховщик за причиненный вами ущерб. Регулярно попадаете в ДТП – класс понижается (вплоть до самого низкого, М), а коэффициент возрастает (причем независимо от величины ущерба). А если аварий в водительской биографии нет – класс повышается, а КБМ все ниже и ниже. Все вроде бы ясно и понятно.

Сколько платить за страховку

У безаварийного водителя на второй год страхования класс повысится до 4-го с коэффициентом 0,95 (см. табл. на стр. 21 – второй столбец, шестая строка) – значит, в Москве владелец личной «десятки», отдавший в первый раз за полис 1980 руб. х 2 (районный коэффициент для столицы) = 3960 руб., в следующем году заплатит уже 3960 руб. х 0,95 = 3762 руб. А если в течение года произошла хотя бы одна авария, когда за ущерб пришлось заплатить страховой компании? Вне зависимости от суммы класс понизился до 1-го, и в следующем году будет применен коэффициент 1,55 (третья строка, второй столбец). То есть при тех же условиях придется заплатить 3960 руб. х 1,55 = 6138 руб., или на 2178 руб. больше!

Но это еще не все: через год, даже если вы не совершили ни одной аварии, класс вам будет присвоен только второй с КБМ =1,4, и заплатить за новый полис придется 3960 руб. х 1,4 = 5544 руб. (на 1584 руб. больше первоначального). И только на третий год (при условии, если аварий не было!) вам снова вернут 3-й класс с вожделенным коэффициентом «единица» и приравняют к новичку с «чистой» водительской биографией. Таким образом, одна авария, вне зависимости от тех затрат, что понесла страховая компания, счастливому обладателю полиса обойдется в дополнительные 3762 руб. при покупке новых стикеров. А без них – увы! – никуда сегодня не поедешь. Если же число аварий две (или больше) в год, то запросто можно «налететь» на класс М, при котором КБМ = 2,45. А это означает, что за тот же полис придется заплатить на следующий год уже 9702 руб., а 1-й класс даже в случае абсолютно безаварийной езды вы получите лишь через 4 года…

Стоит ли всегда ждать гаишника

Я ни в коем случае не призываю водителей нарушать закон и не оформлять ДТП. Но все-таки советую подсчитать, стоит ли ущерб, причиненный при аварии (конечно, при условии, если все живы-здоровы!), потраченных на ожидание инспектора ГАИ и последующее оформление в страховой компании времени и нервов. А также во сколько эта разбитая задняя фара или помятое крыло может лично для вас вылиться в ближайшем будущем. Если речь идет о компенсации в 500 руб. – может, лучше мирно договориться и разъехаться? Конечно, когда сумма значительно превосходит те самые высчитанные нами 3762 руб. (для некоего среднего москвича старше 22 лет, владельца «Лады-110»), то, конечно, стоит «пободаться» за свои кровные…



Закон несовершенен, но он работает

Закон об ОСАГО существует уже почти три года. И он действует, хотя и не без пробуксовок. Когда подобные правила вводили в странах Запада, доходило даже до митингов и многолюдных демонстраций протеста. У нас, слава богу, пока без этого обошлось. Потом там привыкли, оценили достоинства автогражданки, а многие позиции доработали так, чтобы всем было удобнее. В Германии, к примеру, где тоже действует система «бонус-малус», если ущерб не превышает 500 евро, страховая компания предлагает водителю выбрать: заплатить самому (и тогда КБМ не изменится) или это сделает компания (со всеми вытекающими последствиями). Нам бы такой пункт в правила страхования – может, меньше поводов было бы ругать «грабительский закон»…

КРИМИНАЛ

«Страхование по завышенной стоимости нерастаможенного, ранее похищенного или собранного из различных частей и агрегатов автомобиля с последующей имитацией страхового случая составляет 35% от общего количества выявленных криминальных заявлений», – отмечает руководитель департамента экономической безопасности страховой компании «Стандарт-Резерв» Сергей Лялин.

Согласно экспертному заключению Комитета по противодействию страховому мошенничеству Союза автостраховщиков, в отдельных страховых компаниях авторами каждого третьего поданного в 2006 году по ОСАГО заявления будут мошенники.


Ключевые слова авария ОСАГО
Автор Игорь МОРЖАРЕТТО, журнал «За рулем»
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05