КМВ, Пятигорск
Ставропольский край • Ставрополь • КМВ • Пятигорск • Ессентуки • Кисловодск • Железноводск • Минводы • Георгиевск
Региональный информационный портал Кавминвод
---- Гарантийная филькина грамота...
Забыли пароль?



  Сделать стартовой  Добавить в избранное     Поиск  Обратная связь  Карта сайта  Версия для печати

Мираж

 
Рок-опера «Юнона и Авось»
 
 
 



Надежда Кадышева
 


На первой полосе | Авто (мир автомобилей) | Hi-Tech | Деньги. Инвестиции. Кредиты | Работа и карьера | Семья и дом | Спорт, туризм и отдых | Я ль на свете всех милее ? | Мужикам всех стран... | Недвижимость | Наука и образование | Исследования и обзоры | Странности и причуды | ТОПы (супер-рейтинг) | С юмором по жизни...

18.11.2006

Гарантийная филькина грамота...

Человек, только что купивший автомобиль, всегда ощущает себя чуточку счастливым. По-особенному счастлив бывает автовладелец, севший за руль новенькой, с иголочки машины, приобретенной у официального дилера. Тут уж все «по-взрослому»: менеджер с медовым оскалом на устах, магнитола в подарок, а главное – гарантия на автомобиль.
Гражданин выезжает из салона в полной уверенности: если случится, не дай бог, какая поломка, в авторизованном автосервисе все бесплатно починят. Зря, конечно, он так думает.

Ни один крупный автосалон не оставит клиента без гарантийных обещаний, вписанных в сервисную книжку. Гарантия зависит от щедрости продавца, качества и стоимости машины. К примеру, за «Жигули» АвтоВАЗ ручается в течение первых двух лет или на 35 тысяч километров пробега – что наступит раньше. Салоны, продающие отечественные авто, от себя добавляют еще год или 25 тысяч километров. На новые недорогие иномарки – «Ниссан-Примера», «Мицубиси-Лансер», «Опель-Вектра» и их «одноклассников» производители, как правило, устанавливают гарантийный срок три года или 100 тысяч километров пробега. У авто посолиднее и подороже – «БМВ», «Ауди» – гарантийный срок покороче, два года, а то и вовсе год. Однако пробег не ограничен. Последнее просто лукавство. Потому что накатать за год больше 40 тысяч километров – сверхзадача, если вы, конечно, не зарабатываете частным извозом. Но слова «без ограничения пробега» действуют на покупателей магическим образом. Поэтому их и пишут в гарантийных документах.

Есть хитрости посерьезнее. Начать с того, что право на гарантийный ремонт сохраняется за автовладельцем при том лишь условии, что все стадии технического обслуживания (ТО) он своевременно проходит у дилера. Владельцам иномарок, как правило, заезжать «на яму» предписано после каждых 15 тысяч километров. Обладателям «Жигулей» и «Волг» – сначала после 2 тысяч километров, а потом – через каждые 15 тысяч. В процедуру входит обычно замена или долив всяких жидкостей – масел, тосола, антифриза, смена фильтров, оценка износа тормозных колодок и дисков, подшипников передних ступиц и даже собственно шин. Расходные материалы у авторизованных автосервисов всегда «свои», по «своим» же ценам. А все пустяшные в общем работы сервисмены исполняют сообразно установленным нормочасам.

Нормочасы эти, говоря по правде, ни в какие ворота не лезут. Обслуживание «Лады-Самары-2114», по признанию одного из дилеров, обойдется не меньше чем в 6 тысяч рублей за раз. Что там можно поменять на такие деньги после 17 тысяч пробега, поди догадайся! А недавно один знакомый рассказал корреспонденту «Родной газеты», что один сеанс ТО для его «Мицубиси-Лансер» обходится в 10 тысяч рублей. Ценами в авторизованных автосервисах возмутилась даже наша Федеральная антимонопольная служба (ФАС). И возбудила дела – сначала против «Ниссан Мотор Рус», а потом против «Дженерал Моторс СНГ». Результата, правда, пока нет. Но очевидно, что есть проблема, роднящая всех автодилеров.

Их, впрочем, роднит и сама «гарантийная» философия. То есть подход к ремонту, который может быть признан гарантийным. По словам менеджера салона «Дженсер», авторизованный сервис готов бесплатно починить или заменить «любой узел или агрегат, если выявлен заводской брак». Наличие такого брака сам автосервис и уполномочен выявить. И даже если у вас после 50 тысяч пробега, скажем, на «Ауди-3» «стуканул» движок, не факт, что грех спишут на производителя и возьмутся за бесплатный ремонт. Сначала попытаются доказать какой-нибудь факт ненадлежащей эксплуатации. Например, что в моторе не хватало масла (хоть и заливали его на правильном автосервисе). Или что вы на огромной скорости влетели в страшно глубокую лужу и у двигателя случился гидроудар. Таких «шуток» у сотрудников автосервиса припасено на многие случаи жизни. Так что владельцу гарантийного автомобиля придется быть настойчивым и изобретательным.

СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В НЕЗАВИСИМЫХ АВТОСЕРВИСАХ
Вид работы
Стоимость (в руб.)*
Замена масла в двигателе
1350–1400
Замена масла в МКПП
1250–1300
Замена передних тормозных колодок
1000
Замена передней шаровой опоры
1300
Замена подшипника ступицы
1100
Замена подшипников поворотного кулака (2 шт.)
1200
* С учетом стоимости расходных материалов.
(По данным «Родной газеты»)

Однако никакие его таланты на заставят работников сервиса бесплатно заменить, к примеру, выжимной подшипник или диски сцепления. Хуже того, если дилер докажет (а он докажет), что и корзина сцепления у вас вышла из строя, потому что прежде износились подшипник или диски, то менять весь комплект сцепления придется за свой счет. Никогда в жизни по гарантии вам не поменяют ни тормозной диск, ни колодки, у которых при резком торможении отвалились накладки, ни треснувшее лобовое стекло, если виден скол, ни стекла вообще, если на них не заводская тонировка.

Возникает резонный вопрос: а стоит ли взрослая игра в гарантийные услуги тех денег, которые автовладелец вынужден выкладывать за плановые ТО? Можно ведь отказаться от никчемной в большинстве случаев гарантии. Масла, колодки и подшипники менять в независимых мастерских. И прилично на этом сэкономить. Конечно, решение отказаться от гарантии попахивает авантюрой. Но, может, в авантюре окажется побольше смысла, чем в безответном «кормлении» работников авторизованных автосервисов.


Ключевые слова Автомобили
Автор Родная газета
Источник www.rodgaz.ru

Возврат к списку







 
Ария. Пятигорск
 










О проекте История Награды Связаться с нами Реклама ссылки

Проект "КМВ и Ставропольский край". © ООО ИП АЛЬФА КМВ 2004–2024

357500 Пятигорск, ул. Панагюриште, 16, корпус 2 тел.: (961)485-11-55, (928)348-08-05